СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Функции.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Функции.»

9 класс

ТЕМА. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАМИРОВАНИЕ

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Функции.

Цель урока: ознакомить с записью вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Основная часть урока.

Урок проводить при помощи презентации

Описание функции имеет вид:

 

 

В заголовке функции после её имени приводится описание входных данных — указывается перечень формальных параметров и их типов. Там же указывается тип самой функции, т.е. тип результата.

Функция — подпрограмма, имеющая единственный результат, записываемый в ячейку памяти, имя которой совпадает с именем функции.

Поэтому в блоке функции обязательно должен присутствовать оператор :=.

Для вызова функции достаточно указать её имя со списком фактических параметров в любом выражении, в условиях (после слов if, while, until) или в операторе write главной программы. 

Пример:

Напишем программу нахождения максимального из четырёх целых чисел, использующую функцию поиска максимального из двух чисел:

Пример:

В январе Саше подарили пару новорождённых кроликов. Через два месяца они дали первый приплод — новую пару кроликов, а затем давали приплод по паре кроликов каждый месяц.

Каждая новая пара также даёт первый приплод (пару кроликов) через два месяца, а затем — по паре кроликов каждый месяц. Сколько пар кроликов будет у Саши в декабре? 

Составим математическую модель этой задачи.

Обозначим через f(n) количество кроликов в месяце с номером n.

По условию задачи,f(1)=1,f(2)=1,f(3)=2. Из двух пар, имеющихся в марте, дать приплод в апреле сможет только одна: f(4)=3.

Из пар, имеющихся в апреле, дать приплод в мае смогут только пары, родившиеся в марте: f(5)=f(4)+f(3)=3+2=5.

В общем случае: f(n)=f(n−1)+f(n−1),n≥3.

 

 

Числа 1,1,2,3,5,8,... образуют так называемую последовательность Фибоначчи, названную в честь итальянского математика, впервые решившего соответствующую задачу ещё в начале XIII века. Оформим в виде функции вычисление члена последовательности Фибоначчи.

Полученная функция рекурсивная — в ней реализован способ вычисления очередного значения функции через вычисление её предшествующих значений.

  1. Закрепление.

  2. Выводы по теме.

  3. Подведение итогов.

Домашнее задание: §2.4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!