СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Записка: её назначение и строение". Русский язык 1 класс. УМК Гармония

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка с использованием презентациии мультипликационного фильма.

Просмотр содержимого документа
«"Записка: её назначение и строение". Русский язык 1 класс. УМК Гармония»

Учебный предмет :русский язык

Класс: 1

Учитель: Неграмотнова Ю.Ю.

УМК: Гармония

Тема урока: Записка: её назначение и строение

Тип урока: изучение нового

Оборудование: презентация, учебник русского языка, тетрадь с печатной основой,


Цель: познакомить учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.

Задачи:

Метапредметные УУД:


  1. Познавательные

- анализировать записи, определять их цель создания;

- получать информацию из учебника о названии записей, их строение и правилах оформления при письме;

- соотносить средства языка со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием;

-редактировать записки.


2. Коммуникативные

- писать свои записки;

- обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости.


3. Регулятивные УДД

- формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.


Ход урока

I. ВВЕДЕНИЕ В УРОК.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

Будем слушать, отвечать,

Наблюдать и рассуждать,

Наши знания пополнять.


2. Пальчиковая гимнастика.



  1. Постановка учебной задачи.


У. – Чтобы узнать тему урока мы должны будем отгадать загадки

– кирпичики устной речи (Звуки)

– все буквы русского языка, расположенные по порядку (алфавит)

– его отправляют по почте в конверте (письмо)

– оно есть у каждого человека (имя)

– перечень слов в определенном порядке (словарь)

– человек, который исправляет ошибки в тексте (корректор)

– слова противоположного значения (антонимы)


У. – Посмотрите на первые буквы слов, назовите слово.


Д. ЗАПИСКА Запись квази-письмо (на доске)


II. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

-Определите тему урока

У. – Кто из вас может объяснить, что обозначает это слово? (дети высказывают разные варианты, в том числе называют и письмо)

Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Так что же такое записка? Зачем её пишут? (рассуждения детей)

- Кто знает, как писать записку?

-Откуда можем взять информацию?

Предлагаю обратиться к учебнику с. 103 (важные сведения).

Записка – это листок бумаги с записью, чаще всего с сообщением. Вежливые люди начинают записку с обращения к тому, кому пишут, а заканчивают подписью. После обращения обычно ставят восклицательный знак, а после подписи – точку (слайд).


У. – Какие части содержит записка? Сколько их?

Д. – Обращение, сообщение, подпись (слайд)

- Ребята, вы уже все довольно взрослые и, наверное, не раз родители

оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги.

У. – Прочитайте ,что написала мама для сына Антона. Что это? Почему мама написала записку Антону?


Назовите слово – обращение, слова – сообщения, подпись. Как они выделены?

Как вы думаете, что Антон ответил маме? (дети высказывают предположения).

Давайте прочитаем ответ Антона в тетради особой (стр. 27).

Как думаете, сразу ли мама поняла запись? Что ей мешало?( Описки и ошибки)

Исправьте описки и ошибки Антона. Все исправления объясняйте (На доске)


-С чего мы начнём исправление? (определим количество предложений)

ПАМЯТКА:

Исправляй так

ё а ь

у | и о я v


У. – Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга. Все ли описки, ошибки исправлены?

Сравните записки мамы и Антона. На какие правила вежливости мальчик не обратил внимания?

(Не обратился, не подписался)

ФИЗМИНУТКА

Зрительный диктант

Записка – это внимание людей.

Записка – это забота друг о друге.

(Взаимопроверка)

-Что объединяет эти 2 предложения?

-Так для чего мы должны писать записки?


III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

У. Давайте еще раз повторим части записки. Впишите в схему построения записки нужные слова – каждое на свое место. Впишите с учебника (стр. 103) части записки на страницу 28 тетради с печатной основой. Помните правила списывания.

Как вы думаете, от каких слов произошли записанные вами слова: обращение, сообщение, подпись?

Работа в парах

(Составь правильно записку Антона)


  1. Рефлексия


- Какая тема урока была?

- Оцените свою работу на уроке, используя схему


Слайд

знаю


я запомнил

смогу


- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлик.


IV. ИТОГ УРОКА

У. – Что нового вы узнали на уроке? О чем расскажете родителям? Предлагаю вам написать дома записку-приглашение для родителей на праздник «До свидания, 1 класс!».