СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заполнение справки о тормозах ВУ-45

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заполнение справки о тормозах ВУ-45»

Порядок расчета  и заполнения «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» Формы ВУ-45 Преподаватель Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций Ананских Р.В., 2021 год

Порядок расчета

и заполнения

«Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»

Формы ВУ-45

Преподаватель Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций Ананских Р.В., 2021 год

В ыдержки из «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава»  п128 .  Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием в соответствии с «Нормами обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов» (далее – Нормы) (Приложение 2).  п142. После полного опробования тормозов осмотрщиком вагонов выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» формы ВУ-45.

В ыдержки из «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава»

п128 . Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием в соответствии с «Нормами обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов» (далее – Нормы) (Приложение 2).

п142. После полного опробования тормозов осмотрщиком вагонов выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» формы ВУ-45.

О сновные понятия, необходимые для расчета справки по обеспечению поезда тормозами ф. ВУ-45: -нагрузка на ось; -нажатие на ось; -требуемое нажатие колодок в поезде; -фактическое нажатие колодок в поезде

О сновные понятия, необходимые для расчета справки по обеспечению поезда тормозами ф. ВУ-45:

-нагрузка на ось;

-нажатие на ось;

-требуемое нажатие колодок в поезде;

-фактическое нажатие колодок в поезде

З ная загрузку вагона и количество осей, можно вычислить нагрузку на ось . Для этого делим вес груза на количество осей. Н апример:  Загрузка вагона 80т. Вагон имеет 4 оси.  80/4=20тс -нагрузка на одну ось.

З ная загрузку вагона и количество осей, можно вычислить нагрузку на ось . Для этого делим вес груза на количество осей.

Н апример:

Загрузка вагона 80т. Вагон имеет 4 оси.

80/4=20тс -нагрузка на одну ось.

В ычислив нагрузку на ось, определяется режим включения ВР 483: для этого необходимо руководствоваться пунктами «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами». П риложение 2, п. 14. У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках воздухораспределители включать:  на груженый режим при загрузке вагона более 6 т.с. на ось;  на средний — от 3 до 6 тс на ось (включительно);  на порожний — менее 3 тс на ось. У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках воздухораспределители включать:  на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс включительно,  на средний — при загрузке на ось более 6 тс.

В ычислив нагрузку на ось, определяется режим включения ВР 483: для этого необходимо руководствоваться пунктами «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами».

П риложение 2, п. 14. У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках воздухораспределители включать:

на груженый режим при загрузке вагона более 6 т.с. на ось;

на средний — от 3 до 6 тс на ось (включительно);

на порожний — менее 3 тс на ось.

У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках воздухораспределители включать:

на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс включительно,

на средний — при загрузке на ось более 6 тс.

З ная режим включения ВР 483 определяем величину нажатия колодок на ось: для этого руководствуемся пунктами «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» Приложение 2, таблица III .3.  Из «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» Приложение 2., Таблица III .3 Расчетные нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на ось пассажирских и грузовых вагонов № п/п Тип вагона Тип вагона 7 Нажатие тормозных колодок на ось, тс Все грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки), при включении: 9 на груженый режим на средний режим на порожний режим Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении: 8,5 7,0 3,5 на груженый режим на средний режим на порожний режим 9,0 6,0 3,5

З ная режим включения ВР 483 определяем величину нажатия колодок на ось: для этого руководствуемся пунктами «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» Приложение 2, таблица III .3.

Из «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» Приложение 2., Таблица III .3

Расчетные нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на ось пассажирских и грузовых вагонов

№ п/п

Тип вагона

  • Тип вагона

7

Нажатие тормозных колодок на ось, тс

Все грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки), при включении:

9

  • на груженый режим
  • на средний режим
  • на порожний режим

Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении:

8,5

7,0

3,5

  • на груженый режим
  • на средний режим
  • на порожний режим

9,0

6,0

3,5

Порядок преобразования веса груза вагона (загрузки) в нажатие на ось  Зная вес груза определяем нагрузку на ось  Зная нагрузку на ось определяем режим включения ВР 483  Зная режим включения ВР 483 определяем нажатие на ось  Переходим к заполнению справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии формы ВУ-45

Порядок преобразования веса груза вагона (загрузки) в нажатие на ось

  • Зная вес груза определяем нагрузку на ось
  • Зная нагрузку на ось определяем режим включения ВР 483
  • Зная режим включения ВР 483 определяем нажатие на ось
  • Переходим к заполнению справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии формы ВУ-45
С правка состоит из верхнего поля, нижнего поля и расчетной таблицы В верхнем поле указываются данные:  -название станции;  -время выдачи справки;  -дата проведения опробования  -тормозов;  -серия и номер локомотива;  -номер поезда;  -вес поезда;  -количество осей. Д ля того чтобы определить «требуемое нажатие колодок (накладок)» и требуемое количество «ручных тормозов в осях» необходимо выполнить расчет

С правка состоит из верхнего поля, нижнего поля и расчетной таблицы

В верхнем поле указываются данные:

-название станции;

-время выдачи справки;

-дата проведения опробования

-тормозов;

-серия и номер локомотива;

-номер поезда;

-вес поезда;

-количество осей.

Д ля того чтобы определить «требуемое нажатие колодок (накладок)» и требуемое количество «ручных тормозов в осях» необходимо выполнить расчет

Расчет потребного нажатия тормозных колодок Д ля этого необходимо вес поезда умножить на величину « единого наименьшего тормозного нажатия колодок на каждые 100 т веса поезда в (тс)» согласно Приложения 2 таблицы III .1 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» и разделить на 100.  3500×33/100=1155 тс, где   3500 –вес грузового груженого поезда, т;  33/100- единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т веса поезда, тс. № п/п 11 Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок/накладок)  Составы груженого грузового, рефрижераторного и Хозяйственного поезда   Единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс  Пневматический (чугунные, композиционные)  Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч 33 80 (90) -------  70   Расстояние ограждения мест внезапно возникших Препятствий, м  1200(1500) --------- 1200

Расчет потребного нажатия тормозных колодок

Д ля этого необходимо вес поезда умножить на величину « единого наименьшего тормозного нажатия колодок на каждые 100 т веса поезда в (тс)» согласно Приложения 2 таблицы III .1 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» и разделить на 100.

3500×33/100=1155 тс, где

3500 –вес грузового груженого поезда, т;

33/100- единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т веса поезда, тс.

п/п

11

Категория поезда

Тип тормоза

(тип тормозных

колодок/накладок)

Составы груженого

грузового,

рефрижераторного и

Хозяйственного поезда

Единое наименьшее

тормозное

нажатие на

каждые 100

тс веса

поезда

(состава),

тс

Пневматический

(чугунные,

композиционные)

Максимальная

допускаемая

скорость

движения

поезда, км/ч

33

80 (90)

-------

70

Расстояние

ограждения

мест

внезапно

возникших

Препятствий, м

1200(1500)

---------

1200

Расчет потребного нажатия тормозных колодок Д ля этого необходимо вес поезда умножить на величину « единого наименьшего тормозного нажатия колодок на каждые 100 т веса поезда в (тс)» согласно Приложения 2 таблицы III .1 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» и разделить на 100. 3500×55/100= тс, где   3500 –вес грузового груженого поезда, т;  55/100- единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т веса поезда, тс. Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей (в порожнем составе при наличии хотя бы одного гружёного вагона расчёт ведётся по 33 тс на ось) № п/п 11 Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок/накладок)  Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей  Единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс  Пневматический композиционные)   Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч 55 100 -------  90   Расстояние ограждения мест внезапно возникших Препятствий, м  1200 ---------  1200

Расчет потребного нажатия тормозных колодок

Д ля этого необходимо вес поезда умножить на величину « единого наименьшего тормозного нажатия колодок на каждые 100 т веса поезда в (тс)» согласно Приложения 2 таблицы III .1 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» и разделить на 100.

3500×55/100= тс, где

3500 –вес грузового груженого поезда, т;

55/100- единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т веса поезда, тс. Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей (в порожнем составе при наличии хотя бы одного гружёного вагона расчёт ведётся по 33 тс на ось)

п/п

11

Категория поезда

Тип тормоза

(тип тормозных

колодок/накладок)

Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной

до 350 осей

Единое наименьшее

тормозное

нажатие на

каждые 100

тс веса

поезда

(состава),

тс

Пневматический

композиционные)

Максимальная

допускаемая

скорость

движения

поезда, км/ч

55

100

-------

90

Расстояние

ограждения

мест

внезапно

возникших

Препятствий, м

1200

---------

1200

Расчет потребного нажатия тормозных колодок Д ля этого необходимо вес поезда умножить на величину « единого наименьшего тормозного нажатия колодок на каждые 100 т веса поезда в (тс)» согласно Приложения 2 таблицы III .1 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» и разделить на 100. 3500×44/100= тс, где   3500 –вес грузового груженого поезда, т;  44/100- единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т веса поезда, тс. Грузопассажирский поезд, состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно № п/п 11 Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок/накладок)  Грузопассажирский Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно Единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс  Пневматический композиционные)   Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч 44 90 -------  80   Расстояние ограждения мест внезапно возникших Препятствий, м   1200 ---------  1200

Расчет потребного нажатия тормозных колодок

Д ля этого необходимо вес поезда умножить на величину « единого наименьшего тормозного нажатия колодок на каждые 100 т веса поезда в (тс)» согласно Приложения 2 таблицы III .1 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» и разделить на 100.

3500×44/100= тс, где

3500 –вес грузового груженого поезда, т;

44/100- единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т веса поезда, тс. Грузопассажирский поезд, состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно

п/п

11

Категория поезда

Тип тормоза

(тип тормозных

колодок/накладок)

Грузопассажирский

Состав порожнего поезда длиной

от 350 до 400 осей включительно

Единое наименьшее

тормозное

нажатие на

каждые 100

тс веса

поезда

(состава),

тс

Пневматический

композиционные)

Максимальная

допускаемая

скорость

движения

поезда, км/ч

44

90

-------

80

Расстояние

ограждения

мест

внезапно

возникших

Препятствий, м

1200

---------

1200

Расчет потребного нажатия ручных тормозных осей Д ля этого необходимо вес поезда умножить на «потребное количество ручных тормозов на каждые 100тс веса поезда» (в зависимости от величины уклона) для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузового, грузопассажирского, почтово-багажного, рефрижераторного, хозяйственного поездов, согласно Приложения 2 таблицы III .4 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами», и разделить на 100. 3500×0,6/100=21 ось, где   3500 – вес грузового груженого поезда, т;  0,6/100 – потребное количество ручных тормозов (для уклона 0,008).  1 торм. Башмак = 3 торм . оси гружёного вагона = 1 торм.ось порожнего вагона  (укладывать под гружёные вагоны при смешанном составе, в кривой на внутренний рельс) Крутизна уклона Число тормозных башмаков 0 0,002 Количество тормозных осей 0,2 0,4 0,004 0,4 0,2 0,4 0,006 0,2 0,4 0,4 0,2 0,4 0,008 0,4 0,0010 0,4 0,2 0,6 0,0012 0,3 0,8 0,6 0,4 1,0 0,8 1,0

Расчет потребного нажатия ручных тормозных осей

Д ля этого необходимо вес поезда умножить на «потребное количество ручных тормозов на каждые 100тс веса поезда» (в зависимости от величины уклона) для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузового, грузопассажирского, почтово-багажного, рефрижераторного, хозяйственного поездов, согласно Приложения 2 таблицы III .4 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами», и разделить на 100.

3500×0,6/100=21 ось, где

3500 – вес грузового груженого поезда, т;

0,6/100 – потребное количество ручных тормозов (для уклона 0,008).

1 торм. Башмак = 3 торм . оси гружёного вагона = 1 торм.ось порожнего вагона

(укладывать под гружёные вагоны при смешанном составе, в кривой на внутренний рельс)

Крутизна уклона

Число тормозных башмаков

0

0,002

Количество тормозных осей

0,2

0,4

0,004

0,4

0,2

0,4

0,006

0,2

0,4

0,4

0,2

0,4

0,008

0,4

0,0010

0,4

0,2

0,6

0,0012

0,3

0,8

0,6

0,4

1,0

0,8

1,0

Переходим к расчетной таблице  В первой колонке «Тормозное нажатие на ось» представлены различные величины нажатий на ось подвижного состава, среди которых необходимо выбрать нужные значения для поезда, по которому производится расчет. Тормозное нажатие на ось, тс 3,0 Количество осей 3,5 Нажатие колодок (накладок), тс Другие данные 40 5,0 3,5×40=140 5,5 7,0 208 8,0 7,0×208=1456 8,5 ТЦПВ ВСТР 10,0 ДПВ 11,0 12,0 14,0 ВО2ХВ Всего 208+40=248 140+1456=1596  Во второй колонке «Количество осей» вносится «количество осей» подвижного состава напротив величины соответствующего нажатия.  В третью колонку «Нажатие колодок (накладок) тс» заносят результат умножения данных первой колонки на вторую.  В колонке «Другие данные» заносят дополнительные данные по составу поезда.  В строке «Всего» заносится сумма результатов третьей колонки эта величина и является фактическим нажатием в поезд

Переходим к расчетной таблице

В первой колонке «Тормозное нажатие на ось» представлены различные величины нажатий на ось подвижного состава, среди которых необходимо выбрать нужные значения для поезда, по которому производится расчет.

Тормозное нажатие на ось, тс

3,0

Количество осей

3,5

Нажатие колодок (накладок), тс

Другие данные

40

5,0

3,5×40=140

5,5

7,0

208

8,0

7,0×208=1456

8,5

ТЦПВ

ВСТР

10,0

ДПВ

11,0

12,0

14,0

ВО2ХВ

Всего

208+40=248

140+1456=1596

Во второй колонке «Количество осей» вносится «количество осей» подвижного состава напротив величины соответствующего нажатия.

В третью колонку «Нажатие колодок (накладок) тс» заносят результат умножения данных первой колонки на вторую.

В колонке «Другие данные» заносят дополнительные данные по составу поезда.

В строке «Всего» заносится сумма результатов третьей колонки эта величина и является фактическим нажатием в поезд

Определение максимальной допускаемой скорости согласно тормозному нажатию  Д ля того, чтобы поезд мог следовать с максимальной разрешенной скоростью, «фактическое нажатие» должно быть больше или равно «потребному нажатию»: 1596≥1155 , где  1596 - фактическое нажатие колодок в поезде;  1155 - требуемое нажатие колодок в поезде. С поездом разрешается следовать со скоростью: , где  80 -скорость для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010; 70 -скорость для участков с руководящими спусками круче 0,010 до 0,015 включительно; 90 -скорость на линиях оборудованных автоблокировкой с трёхзначной сигнализацией

Определение максимальной допускаемой скорости согласно тормозному нажатию

Д ля того, чтобы поезд мог следовать с максимальной разрешенной скоростью, «фактическое нажатие» должно быть больше или равно «потребному нажатию»:

1596≥1155 , где

1596 - фактическое нажатие колодок в поезде;

1155 - требуемое нажатие колодок в поезде.

С поездом разрешается следовать со скоростью: , где

80 -скорость для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010;

70 -скорость для участков с руководящими спусками круче 0,010 до 0,015 включительно;

90 -скорость на линиях оборудованных автоблокировкой с трёхзначной сигнализацией

Определение максимальной допускаемой скорости согласно тормозному нажатию.  В случаях, когда «фактическое нажатие» колодок меньше чем «требуемое нажатие» необходимо выполнить расчет тормозного нажатия поезда на 100тс веса состава. (1848/5800)×100=31 , где  1848 -фактическое нажатие колодок в поезде  5800 -вес поезда. И з «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» Приложение 2., раздел III .3., п.31.  Г рузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80км/ч включительно: - с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30тс на 100тс веса состава - при наличии в составе не менее 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим

Определение максимальной допускаемой скорости согласно тормозному нажатию.

В случаях, когда «фактическое нажатие» колодок меньше чем «требуемое нажатие» необходимо выполнить расчет тормозного нажатия поезда на 100тс веса состава.

(1848/5800)×100=31 , где

1848 -фактическое нажатие колодок в поезде

5800 -вес поезда.

И з «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами»

Приложение 2., раздел III .3., п.31.

Г рузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80км/ч включительно:

- с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30тс на 100тс веса состава - при наличии в составе не менее 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим

Примечание  При расчёте справки формы ВУ-45 грузового поезда - вес и тормозное нажатие грузового локомотива не учитывается (в пассажирских поездах – учитывается).  При пересылке в составе грузового поезда локомотива на двойную тягу или в холодном состоянии – вес и нажатие второго локомотива в справке формы ВУ-45 учитывается. При этом воздухораспределители грузового типа второго локомотива переводятся на порожний режим и тормозное нажатие колодок на ось (тс) для расчёта берётся 6 тс , учётный вес локомотива ВЛ80С, 2ЭС5К для расчёта брать 188 т ( расчётный вес обоих локомотивов -192 т). При следовании со сплоткой из «холодных» локомотивов выдаётся справка формы ВУ-45, которая рассчитывается с учётом веса и тормозных средств ведущего локомотива. Воздухораспределители грузового типа ведущего локомотива переводятся на «груженый» режим с нажатием на ось 14 тс , на последующих «холодных» локомотивах воздухораспределители грузового типа переводятся на «средний» режим с нажатием 9,8 тс .

Примечание

При расчёте справки формы ВУ-45 грузового поезда - вес и тормозное нажатие грузового локомотива не учитывается (в пассажирских поездах – учитывается).

При пересылке в составе грузового поезда локомотива на двойную тягу или в холодном состоянии – вес и нажатие второго локомотива в справке формы ВУ-45 учитывается. При этом воздухораспределители грузового типа второго локомотива переводятся на порожний режим и тормозное нажатие колодок на ось (тс) для расчёта берётся 6 тс , учётный вес локомотива ВЛ80С, 2ЭС5К для расчёта брать 188 т ( расчётный вес обоих локомотивов -192 т).

При следовании со сплоткой из «холодных» локомотивов выдаётся справка формы ВУ-45, которая рассчитывается с учётом веса и тормозных средств ведущего локомотива. Воздухораспределители грузового типа ведущего локомотива переводятся на «груженый» режим с нажатием на ось 14 тс , на последующих «холодных» локомотивах воздухораспределители грузового типа переводятся на «средний» режим с нажатием 9,8 тс .

Определение максимальной допускаемой скорости согласно тормозному нажатию

В пути следования отключили тормоз на одном крытом груженом вагоне, по неисправности .

После отключения тормоза на вагоне машинисту необходимо пересчитать данные в справке, для того, чтобы определить дальнейшую скорость следования.

(1988/6100)×100=32

И з «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» Приложение 2., раздел III .4., п.33.,35.

В случае снижения тормозного нажатия поездов менее требуемого, вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов.

При этом максимальная скорость движения поездов указанных в таблице настоящих Норм (без скобок), должна быть уменьшена:

- Для грузовых и пассажирских поездов на 2км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными в таблице настоящих Норм.

- Определенную таким образом не кратную 5км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.

Исходя из расчетов, дальнейшая скорость следования нашего поезда не более 75км/ч.

Порядок включения и размещения тормозов  И з «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами»  Приложение 2., раздел II .2., п.16.  В грузовых поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно допускается производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах длиной более 400 осей- на 1/3 вагонов.

Порядок включения и размещения тормозов

И з «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами» Приложение 2., раздел II .2., п.16.

В грузовых поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно допускается производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах длиной более 400 осей- на 1/3 вагонов.

П од таблицей указывается:  - фактическое количество ручных тормозных осей (подсчитывается при осмотре поезда);  - результаты замера плотности тормозной сети поезда при II -м и IV -м положении ручки крана машиниста;  - напряжение в хвосте поезда ЭПТ;  - номер хвостового вагона;  - подпись лица, заполняющего справку о тормозах.

П од таблицей указывается:

- фактическое количество ручных тормозных осей (подсчитывается при осмотре поезда);

- результаты замера плотности тормозной сети поезда при II -м и IV -м положении ручки крана машиниста;

- напряжение в хвосте поезда ЭПТ;

- номер хвостового вагона;

- подпись лица, заполняющего справку о тормозах.

Дополнительные данные, вносимые в справку

Встр. – номер вагона встречи осмотрщиков;

ТЦПВ – выход штока (мм) ТЦ последнего вагона (если хвостовой вагон с раздельным торможением, то указывается об этом и пишется два значения выхода штока);

ДПВ – давление (кгс/см2) в ТМ последнего вагона;

ВО2ХВ – наибольшее время отпуска тормоза хвостовых вагонов (указывается для грузовых поездов свыше 100 осей);

К-100, К-75, К-50 – в составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками;

Г – в грузовом поезде имеются груженые вагоны с воздухораспределителями, включенными на груженый режим;

П – в грузовом поезде включены пассажирские вагоны или локомотивы;

В10 – выполнено полное опробование тормозов с 10-ти минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме;

Т – опробование тормозов производится тремя и более осмотрщиками. Количество указывается.

ЭПТ – в поезде включен ЭПТ;

ДТ – в составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами;

РИЦ – в составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском.

Оборотная сторона справки  В пути следования в справке  выполняются отметки:  - О производстве опробования тормозов в пути следования;  - Данные веса поезда, количества осей, нажатие колодок, в случаях прицепки (отцепки) вагонов;  - Замера плотности ТМ в случаях стоянки поезда более 5 минут.  - Время выполнения опробования тормозов, подпись производившего опробование.  - Подпись машиниста при отметке данных о плотности ТМ.

Оборотная сторона справки

В пути следования в справке

выполняются отметки:

- О производстве опробования тормозов в пути следования;

- Данные веса поезда, количества осей, нажатие колодок, в случаях прицепки (отцепки) вагонов;

- Замера плотности ТМ в случаях стоянки поезда более 5 минут.

- Время выполнения опробования тормозов, подпись производившего опробование.

- Подпись машиниста при отметке данных о плотности ТМ.