СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Запоминаем таблицу умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о таблице умножения. Свойства умножения.

Просмотр содержимого документа
«Урок мат-ки»

Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математики.

Тема урока : Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Предметные цели:

- Закрепить представление об умножении, как сложении нескольких одинаковых слагаемых,

название компонентов при умножении.

- Познакомить с переместительным и сочетательным свойством умножения, учиться использовать их при вычислениях.

Познавательные:

- Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, познавательные интересы.

- «Читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунка.

Коммуникативные:

- Воспринимать одноклассников как членов одной команды.

- Принимать участие в обсуждениях.

Регулятивные:

- Понимать цель задания, выполнять задание, корректировать.

- Участвовать в оценке полученного общего результата.

Задачи урока:

1. Образовательные

Сформулировать правило умножения натуральных чисел и их свойства

Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот

Сформировать навык умножения используя свойства и законы умножния

2. Развивающие

Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале

Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия

Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности

Развитие познавательного интереса

3. Воспитательные

Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитание самостоятельности и творчества

Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

Оборудование: презентация, карточки с примерами, картинка веселый футболист- у каждого, фото детей (у каждого), футбольные мячи(картон)-за правильные ответы.

Ход урока

I. Организационный момент.

(музыка «Футбольный марш»)1слайд

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука — Это математика! 2 слайд

-Ребята я знаю, что все вы любите играть в футбол. Вот и сегодня на уроке математики мы поиграем в футбол.

Необычный футбол, математический.

II. Устный счёт. РАЗМИНКА

-Вспомним таблицу умножения

3-11 слайды

III. Работа над пройденным материалом. 12 слайд

Учитель. Что мы называем умножением?

Дети. Сложение одинаковых чисел называется умножением.

Учитель. Замените пример 12 + 12 + 12 умножением. 13слайд

Дети. 12 · 3.

Учитель. Что показывает число 12 в записи этого примера?

Дети. Какое число брали слагаемым.

Учитель. А что показывает число 3?

Дети. Сколько раз брали число 12.

Учитель. Верно. Замените пример 26 · 5 сложением.

Дети. 26 + 26 + 26 + 26 + 26.

Вывод: Что такое умножение? Как называются числа при умножении?

(создание проблемной ситуации)

Учитель. Верно. Ребята, какие свойства умножения вы знаете? Для чего их нужно знать 14слайд

Дети. Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

Работа с учебником 15 слайд

Учитель. Молодцы. А теперь посмотрите задание и, пользуясь свойствами умножения, объясните, почему верны равенства.

5 х 17 х 2 = 5 х 2 х 17

(6 + 8) х 4 = 6 х 4 + 8 х 4

(9 + 5 + 1 + 6) х 8 = 9 х 8 + 5 х 8 + 1 х 8 + 6 х 8

Дети рассматривают равенства и объясняют.

Вывод. Для чего нужно знать свойства умножения?


Посмотрите вокруг себя. У нас в классе везде развешаны карточки с выражениями. Девочки будут снимать карточки значение которых равно нулю, а мальчики снимут карточки значение которых неравно нулю.


0 • 567 134 • 1

678 • 0 2345 • 1

324 •0 1 • 5690

1254 • 0 1 • 34 789

0 • 4678 1 • 267

0 • 23 009 795 • 1

46 007 • 0 23070 • 1

23890 • 0 5 783 • 1

12005 • 0 3 101 • 1

0 • 3007 1 • 25 003

16 слайд

Каждый читает свой пример.

-Девочки, какой вывод можете сделать?

b∙0=0

-Мальчики, какой вывод сделали вы?

a∙1=a

-Молодцы, мы вспомнили правила умножения и думаю, что забили еще один гол в ворота противника.

-А как называются числа при умножении?

Что делать, если неизвестен множитель?

-Заполним таблицу и закрепим все что сказали 17 слайд


а

24

25

52



12

21

b

5

1

0

3

6



a b




54

96

84

63

Вывод: Как найти неизвестный множитель?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а 18 слайд

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

19 слайд

Прочитайте задачу.

-Кто знает, как решить задачу?

-Кому нужна помощь?

Давайте составим краткую запись.

Прошли – – 16 км

Всего – ? км

Осталось – ? км

1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь

2) 128 – 16 = 112 (км)

О т в е т: 112 км осталось пройти.

-Кто решил задачу другим способом?

Вывод: Как найти часть от целого?

2. Решение примеров Самостоятельная работа слайд 20

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решить примеры из задания 351. Слабым ученикам работа по карточкам

25х1

99:99

12х1

52х0

57+26

39:3

24х5

80-54

18х4

42х1

96:16

17:1

21х3

10х10

65:5

16х6

49+34

11х7

12х7

74-52

35х0


V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли свойства умножения, решали задачи и примеры.

Домашнее задание: задание 349; 350





РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнал на уроке?

- Чему научился, что может пригодиться на других уроках?

- Что было трудно?

21 слайд

-Мы сегодня все были футболистами .Оцените себя. Возьмите свою фотографию и прикрепите её так, как вы считаете нужным

На футбольное поле, рядом со мной, если вы были активны на уроке,

на скамейку запасных игроков, если были не всегда активны и самостоятельны.

А может, кто то из вас на уроке был как зритель?

Спасибо, за урок! Мне было с вами приятно работать.

Поднимите вверх веселого футболиста, если и вам было интересно на уроке.

Поставьте себе за урок оценку.

А я ее выставлю в журнал

Оцените себя и отметкой, если 5 и более мячей-«5», четыре-«4», а у кого мячей оказалось меньше, думаю, постарается на следующем уроке.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

4 декабря Классная работа

4 декабря

Классная работа

Учитель : Верезуб Валентина Александровна.

Учитель : Верезуб Валентина Александровна.

РАЗМИНКА 2 3 9 4 8 5 7 6

РАЗМИНКА

2

3

9

4

8

5

7

6

9 • 2 9 • 7 9 • 4 9 • 9 9 • 6 9 • 8 9 • 3 9 • 5 Молодцы!

9 • 2

9 • 7

9 • 4

9 • 9

9 • 6

9 • 8

9 • 3

9 • 5

Молодцы!

8 • 3 8 • 6 Молодцы! 8 • 4 8 • 8 8 • 2 8 • 5 8 • 7 8 • 9

8 • 3

8 • 6

Молодцы!

8 • 4

8 • 8

8 • 2

8 • 5

8 • 7

8 • 9

7 • 4 7 • 7 7 • 5 7 • 8 7 • 9 7 • 3 7 • 6 7 • 2 Молодцы!

7 • 4

7 • 7

7 • 5

7 • 8

7 • 9

7 • 3

7 • 6

7 • 2

Молодцы!

6 • 3 6 • 7 6 • 4 6 • 9 6 • 2 6 • 8 6 • 5 6 • 6 Молодцы!

6 • 3

6 • 7

6 • 4

6 • 9

6 • 2

6 • 8

6 • 5

6 • 6

Молодцы!

5 • 2 5 • 7 5 • 9 5 • 3 5 • 8 5 • 4 5 • 5 5 • 6 Молодцы!

5 • 2

5 • 7

5 • 9

5 • 3

5 • 8

5 • 4

5 • 5

5 • 6

Молодцы!

4 • 4 4 • 7 4 • 2 4 • 9 4 • 5 4 • 3 4 • 8 4 • 6 Молодцы!

4 • 4

4 • 7

4 • 2

4 • 9

4 • 5

4 • 3

4 • 8

4 • 6

Молодцы!

3 • 3 3 • 7 3 • 5 Молодцы! 3 • 9 3 • 6 3 • 4 3 • 2 3 • 8

3 • 3

3 • 7

3 • 5

Молодцы!

3 • 9

3 • 6

3 • 4

3 • 2

3 • 8

2 • 7 2 • 3 2 • 9 2 • 4 2 • 5 2 • 8 2 • 2 2 • 6 Молодцы!

2 • 7

2 • 3

2 • 9

2 • 4

2 • 5

2 • 8

2 • 2

2 • 6

Молодцы!

Сегодня на уроке Что такое умножение ? Свойства умножения ? Powerpoint Templates

Сегодня на уроке

Что такое умножение ? Свойства умножения ?

Powerpoint Templates

Что такое умножение? 12+12+12 = 12  • 3 а + а +а +а = а • 4 26 • 5= 26+26+26+26+26   b + b + b + b + b b  ∙ 5=

Что такое умножение?

12+12+12 =

123

а + а +а +а =

а • 4

265=

26+26+26+26+26

b + b + b + b + b

b 5=

Свойства умножения 14 • 4 = 4 • 14 =56 a ∙ b=b ∙ a  =36+45=81 12 • 3 + 15 • 3 (12+15) •3= (а+ b ) ∙ с=а ∙  c + b  ∙  c   45 • 10=450 5 • (9 • 10)= (5 • 9) • 10= a ∙ (b ∙ c)=(a ∙ b) ∙ c

Свойства умножения

144 =

414

=56

a b=b a

=36+45=81

123 + 153

(12+15) •3=

(а+ b ) с=а c + b c

45 • 10=450

5 (9 10)=

(59)10=

a (b c)=(a b) c

Работа с учебником С.72 № 345

Работа с учебником

С.72 № 345

b ∙ 0=0 a ∙ 1=a

b 0=0

a 1=a

16 18  а 24 b 5 25 а•b 1 52 0   3   6 12 54   96 21   84 63 7 3 0 120

16

18

а

24

b

5

25

а•b

1

52

0

 

3

 

6

12

54

 

96

21

 

84

63

7

3

0

120

Физкультминутка «Школьная зарядка» ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ! »

Физкультминутка «Школьная зарядка»

ПОВТОРЯЙ

ЗА МНОЙ! »

Задача №350 1 8 ? 16 км ? Прошли – – 16 км  Всего – ? км  Осталось – ? км 1)16 8 = 128 (км) 2) 128 - 16 = 112 (км)

Задача №350

1

8

?

16 км

?

Прошли – – 16 км

Всего – ? км

Осталось – ? км

1)16 8 = 128 (км)

2) 128 - 16 = 112 (км)

Самостоятельная работа С.72 №351

Самостоятельная работа

С.72 №351