СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заповеди классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заповеди для классного руководителя. Важно дать каждому ребенку возможность позитивно раскрыться в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Заповеди классного руководителя»

"Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость;

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".



А.С. Макаренко

Заповеди классного руководителя

В нашем современном мире мало покоя и счастья, но много противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества.

Люди проявляют все большую отчужденность друг от друга. И в это нелегкое время нам доверили воспитание детей. Очень важно, чтобы ребенок ощущал и чувствовал душой, что в школе его ждут труд, общение, дружба. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения между сверстниками.

Необходимо, чтобы растущая личность была включена в «орбиту» ценностных отношений коллектива, так как нравственная личность формируется в деятельности.

Поэтому важно дать каждому ребенку максимальную возможность позитивно раскрыться в коллективе, найти в себе лучшее, развить свои способности, в т.ч. способности к самоопределению, к самоорганизации, к само реабилитации.

Я помогаю ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности и духовности, ибо добро – все, что возвеличивает достоинство, зло – все, что уменьшает его. Я помогаю ребенку воспитать в себе такие вечные добродетели, как:

- гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других;

- достоинство – доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичность в делах и поступках;

- трудолюбие – авторитет личности, отношение к труду, бережное отношение к труду людей;

- патриотизм – гордость за Родину, где ты родился, любовь к своему народу, уважение к его истории и культуре;

- коллективизм – осознание нужности в коллективе, исполнение долга перед обществом, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

- бережливость – отношение к природе, к ценностям искусства и историческим памятникам культуры, к эстетике труда и быта;

- воля и выносливость – способность осуществлять поставленные цели, осознанность действий, результат здорового образа жизни

- коммуникабельность – умение быстро находить общий язык с любым человеком.

На протяжении всей своей педагогической деятельности стараюсь следовать заповедям:

  • Любить детей!

  • Защитить их любовью и правдой!

  • Не врать!

  • Постоянно искать в ребенке богатство его души!

  • Ни дня без новизны!

  • Научить детей думать и любить!

  • Дарить себя детям!

  • Воспитывать, опираясь на природу ученика.

  • Знать к чему стремишься!

  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Заповеди классного руководителя

    1. Никогда не предпринимайте воспитательные воздействия в плохом настроении.

    2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.

    3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

    4. Не подсказывайте решения, показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

    5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу. Чтобы ребёнок услышал и осознал.

    6. Оценивайте поступок, а не личность.

    7. Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.

    8. Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

    9. Воспитание – это последовательность целей.

10. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.



Если кратко выделить определяющие направления, которых я стараюсь придерживаться, то звучать они будут так:

- если я хочу, чтобы ребенок стал умным и образованным, то буду делать все, чтобы он рос духовно здоровым;

-если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, буду делать все, чтобы его учение было веселым, интересным, радостным, необычным;

-если я хочу, чтобы ребенок вырос сильной личностью, мог найти выход из любых тупиковых ситуаций, буду делать все, чтобы сохранить его неповторимость, уникальность, больше развить эти качества.







.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!