СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заповедники и национальные парки России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру 4 класс программа "Школа России". Внутрипредметный модуль "Наши проекты"

Просмотр содержимого документа
«Заповедники и национальные парки России»

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 «А» классе.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ г.Нестерова имени В.И.Пацаева

Сборнова Светлана Михайловна


Тема урока: «Заповедники и национальные парки России» (Внутрипредметный модуль «Наши проекты»)

24.10.17


Планируемые результаты:

формирование понятия бережного отношения к дикой природе.

Регулятивные УУД (Р):

-сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы;

-следить за своей осанкой на уроке;

-делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД (П):

-формулировать выводы по теме;

-сотрудничать с товарищами, извлекать информацию о дикой природе заповедников и национальных парков России;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД (К):

-работать, в группе, слушать собеседника;

-уметь строить понятные для партнеров высказывания.

Личностные УУД (Л):

-имеют установки на мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению

к дикой природе.


Ресурсы:

- мультимедиа

- опорные карточки для групп

- листы А3 (для создания проектов), фломастеры

- карточки с названиями животных и растений

- проекты детей

- презентация для физминутки








п/п

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1











2























3.

























4.



















5.



6.

















7.





8.













Организационный этап


(Мотивирование к учебной деятельности)






Актуализация знаний

Ц.: подготовить к восприятию новой темы



















Этап изучения нового материала

Целеполагание























Работа в группах



















Физминутка



Этап первичного закрепления.
















Рефлексия





Домашнее задание








-Вступление.

Всем, всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень,

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам игру-путешествие. Вы готовы к путешествию? (Да)

Я желаю вам успехов и удачи!


ПРОВЕРКА Д/З

Загадки «Кто или что откуда, где живёт?»

  1. Хозяин Арктики (Белый медведь, арктическая пустыня)

  2. В гору бегом, с горы кувырком. (Заяц, лесная зона)

  3. Нос долог, голос тонок.

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольёт. (Комар. Тундра, лесная зона).

  1. Всю ночь летает

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова, зона лесов)

  1. Мягок, а не пух

Зелен, а не трава. (Мох, тундра, лесная зона)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось, лесная зона)

Угадайте, о каком понятии говорится

Запове́дник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота и хозяйственная деятельность запрещена.

Национальный парк - это  охраняемая территория или акватория. На ней с целью защиты природы ограничена, но не запрещена деятельность человека.


-При изучении природных зон России вы знакомились с национальными парками и заповедниками. Какие названия заповедников и национальных парков вы помните?

Сегодня мы с вами создадим маршрут и побываем в нескольких природных парках и заповедниках.

Для этого нам надо разделиться на команды (по осенним листочкам) 4 группы

Национальный парк «Куршская коса»

Заповедник «Остров Врангеля», Таймырский заповедник, национальный парк «Лосиный остров»

Задания в группах

  1. Оформить название (раскрасить)

  2. Отметить флажком место заповедника или национального парка на карте.

  3. Выбрать названия животных из Книги природы. (Наклеить)

  4. Выбрать названия растений из Книги природы. (Наклеить)

  5. Охрана природы. (Выбирают предложения о природоохранной деятельности человека или растения и животных из Красной Книги (Красным цветом выделены)

  6. Выступают с проектом перед классом по плану.

Физминутка «Весёлая видеозарядка»

План выступления:

  1. Название

  2. Место нахождения заповедника на карте Природных зон России

  3. Животные ,обитающие на территории заповедника

  4. Растения, растущие

на территории заповедника

  1. Охрана Природы

Оценивание результатов. Прикрепить к самому интересному проекту листочек клеем или разноцветные стикеры.

Гости тоже могут оценить работы ребят.

Оценивание работ детей учителем (оценки)

Капитаны оценивают работу каждого учащегося в своей группе, рекомендации по улучшению работы в группе.

О каких национальных парках и заповедниках вы сегодня узнали?

Где бы вы хотели побывать?

Молодцы! Все справились отлично.

-Чему научились на уроке?

-Какие трудности испытывали?

Домашнее задание: Найти информацию о других заповедниках и рассказать своим одноклассникам.

-Ребята, вы отлично потрудились. Спасибо за работу!



Приветствие и настрой учащихся














Опрос уч-ся














Организует диалог, ставит проблему перед учащимися



Презентация





Карточки «национальный парк», «заповедник»




Раздаёт листики, фломастеры, формат А3 с приклеенной картой природных зон, флажок, клей

Отдельный стол «Книга природы» с карточками животных и растений.


Даёт чёткую инструкцию по работе


Выслушивает ответы учащихся, если нужно дополняет.

Следит за работой, индивидуальная помощь слабоуспевающим детям

















Контроль и оценка работы










Подведение к итогу урока

Делает вывод




















Приветствуют учителя и садятся на рабочие места.







Организуют свое рабочее место.













Вступают в диалог с учителем

Читают загадку, отгадывают









Учащиеся по описанию угадывают понятия

Дети читают тему урока «Заповедники и национальные парки России»




Дети делятся на группы, выбирают капитанов.

Повторяют правила работы в группе

Переходят от одного стола к другому по команде учителя (тройной хлопок), выполняют задания













Дети выполняют движения под музыку




Выполняют задания, проверяют









Самооценка











Делают выводы








Р. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.





Л. Нацеливание на успешную деятельность.

К. Формирование умения слушать и слышать.









Л.Развивают познавательные интересы учебных мотивов.

К. Ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.









. Постановка учебной задачи. Нацеливание на успешную деятельность.

Л. Выражение положительного отношения к процессу познания.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. Работать слушать собеседника.



Л.Развивают познавательные интересы учебных мотивов.















К. Умение строить понятные для партнеров высказывания

П. Поиск и выделение необходимой информации

Л.Оценивание усваиваемого содержания















К. Ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Р.Умение контролировать свои действия.

Л. Мотивация к творческому труду, работа на результат.

Р. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

К. Умение ясно и четко излагать свое мнение, строить понятные для партнеров высказывания.



Р. Нацеливание на успешную деятельность.

Л.Оценивание усваиваемого содержания