СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Запуск проекта "Финансовый грамотейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Познакомить с новым видом работы - проектом; расширить и систематизировать знания о финансовой грамотности учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии, слайды.      

Просмотр содержимого документа
«запуск проекта "Финансовый грамотейка"»

Республиканский конкурс

«Лучшая методическая разработка по финансовой грамотности»


Сердитова Людмила Васильевна МБОУ «ООШ» д. Калининская

1 класс

Тема: Запуск проекта «Финансовый грамотейка»

Цель: Познакомить с новым видом работы - проектом; расширить и систематизировать знания о финансовой грамотности учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии, слайды.

Оборудование:

компьютер, экран, мультимедийная презентация, записи на доске.

I.Организационный этап: (мотивация к деятельности)

Учитель (далее У): - О чем вы больше всего хотели бы рассказать своим друзьям? Выберите из перечня или предложите свой ответ:

- о своей находке;

-о любимой игрушке;

- об интересной книге;

- о своем друге или о своей семье;

- о домашнем питомце;

- о чем-то другом (свой вариант)

Расскажите об этом, кто желает. Говори живо, свободно, раскованно, уверенно. ( Рассказы детей)

II. Актуализация опорных знаний:

( формулирование темы и цели)


У: - Краткое содержание твоего сообщения - это и есть тема твоего будущего проекта.

- Давайте поставим цель нашего занятия. Чему будем учиться?

( Узнаем: Что такое проект, как создаются проекты и попробуем начать работу по проекту)

III. Учебно-познавательная деятельность:

(работа в группах)


У: - Угадайте тему проектов твоих ровесников.

Алеша: У меня живет озорной кот Кузя. Я очень люблю с ним играть в различные игры, а особенно кормить. А Кузя любит есть корм «Китекет».. Мама строго относится к нашему семейному бюджету.

Угадай тему моего проекта.

Лена: Моя мама любит цветы. На 8 Марта я захотела подарить ей букет нарциссов и тюльпанов на свои карманные деньги. Но для этого мне нужно было научиться экономить. Я постаралась, и у меня все получилось!

Угадай тему моего проекта.



У: - Что объединяет проекты детей? (Общая тема: финансирование проекта) Эти проекты учат пониманию основных финансовых понятий. Когда вы ознакомитесь с ними, то будете принимать грамотные решения, что повышает благосостояние людей.

У: - Чтобы больше узнать по теме твоего проекта, надо подобрать интересный материал. Для этого нужно пополнить багаж знаний по теме через: книги, газеты и журналы. Интернет, а также помогут друзья, учитель, родители. А как вы думаете, какие это понятия ? ( ТРАТЫ, СБЕРЕЖЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА, НАКОПЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА БУДУЩИЕ ЦЕЛИ и др.)

2) Составление кластера


Проект - это то, что получится у тебя после того, как ты поработаешь серьезно над своей темой, то есть это твои идеи, мысли и замыслы. Темы проектов разнообразны.



3) Работа по опорным словам кластера

- Какие новые слова вы узнали?

-Слова «замысел, идея» можно также заменить словом ПРОБЛЕМА - это сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования. Это древнегреческое слово в переводе означает «задача, преграда, трудность».



У: - Расставь цифры 1, 2, 3,4 в том порядке, в котором ты будешь решать проблему:

Решение сложного вопроса и будет решением проблемы.

Вывод:

У: - Чтобы больше узнать по теме твоего проекта, надо подобрать интересный материал. Для этого нужно пополнить багаж знаний по теме через: книги, газеты и журналы. Интернет, а также помогут друзья, учитель, родители. Все вместе они называются источники информации.



IV. Работа над запуском проекта:


У: - Сегодня мы с вами тоже начнем интересное и увлекательное дело. Мы начнем работу по проекту: «Финансовый грамотейка». А какие у вас имеются представления к слову «Финансовый»? Что такое «финансы»? (деньги, средства…) Какие деньги могут быть? ( бумажные, монеты, пластиковые карты…)

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как увеличить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

 САМЫЙ вредный совет  относительно денег - это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!» Почему этот совет вредный?

(Не будет. Потому что никогда не будете довольны тем, что купите.
Потому что все  равно  будете  продолжать хотеть что-то другое!)
Сделаем для себя вывод: пишите  то, что вам хочется. Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от  желания. Не хотите писать - нарисуйте свое желание на бумаге. Так, как умеете.   И наслаждайтесь своей картиной каждый день. И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите. При этом вы еще и получите большое удовольствие. И, в итоге, вы найдете путь истокам своего подсознания, для исполнения желания.

Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.



Физкультминутка

V. Обобщающая беседа

У: Я предлагаю вам загадки, на картинках есть подсказки.

  1. Половинку от зарплаты называют как, ребята? (аванс)

  2. В этой фирме все бывают, бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)

  1. Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в ...(банке)

  2. Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ...(банкир)

  3. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно ...(весы)

6. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

7. Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.

Математику он знает, цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход – ничего не пропадёт! (бухгалтер)

8. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой ...(вклад)

9. В наши дни не встретишь эту очень малую монету.

В сказках ты её найдёшь, денежка зовётся ...(грош)

10. Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...(доход)

11. И врачу, и акробату выдают за труд ...(зарплату)

У: - Молодцы! А что объединяет все эти загадки? О чем они?





VI. Домашнее задание

У: Дома предлагаю провести вам интервью по теме проекта с родителями и своими братьями, сестрами. Раздать анкеты, чтобы они ответили на вопросы. Спасибо за внимание!