СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарница - общешкольное мероприятие на открытом воздухе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

военно-спортивная игра

Просмотр содержимого документа
«Зарница - общешкольное мероприятие на открытом воздухе»

МКОУ БГО Макашевская СОШ

Военно-спортивная игра «ЗАРНИЦА»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

 формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

 формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

 развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.

 развитие и укрепление физической подготовки учащихся;

 сплочение коллектива;

 воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

- ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» — поисковая эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах.

Дата проведения -17.09.2015 г.

- Участники соревнований: ученики 5-11 классов

Перед началом эстафеты роты получают маршрутный лист, где указаны названия этапов соревнований и последовательность их прохождения. Далее роты начинают движение по этапам маршрута.

Этапы соревнования:

1.этап Представление команд.

- Торжественное построение

- Представление команд

- Сдача рапорта командиров рот

- Вступление — объявление программы соревнований, получение маршрутных листов

2. этап «Следопыты» Судья на этапе - Бондарева С.Б.

В конкурсе принимает участие обе команды по очереди. Участники отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

-история родного края;

- флора и фауна области;

-знаменитые люди нашего района (области);

- улицы родного села; достопримечательности села (района, области) и т. д.

(Количество правильных ответов – количество баллов)





3. этап «Санитарный пост» Судья на этапе - Овчинникова С.Н.

Подразделение санинструкторов оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом конечности и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему. (Штраф 2 балла)

4. этап «Меткий стрелок» Судья на этапе - Замараев С.Н.

Стрельба из пневматической винтовки. ( Шесть участников - снайперов от роты должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 2 пули). (Количество попаданий в цель – количество баллов)

5. этап «Полоса препятствий» Судья на этапе - Кондрашова Г.П.

Туристическая полоса препятствий для саперов:

- Бревно (переход по бревну) - Кочки (переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.) - Навесная переправа (Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 1 балл). - Установка палатки (Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 1 балл, общий перекос палатки – 1 балл.)

6. этап «Поиск» Судья на этапе - Животенко В.Н.

Разведчики ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту и по карте. Цель - найти пакет с шифровкой и вернуться в расположение роты. После нахождения пакетов, связисты должны расшифровать написанное и добраться всей ротой до главного боевого рубежа - вражеского штаба.

7. этап «Штурм» Судья на этапе - Понамарев М.В.

- Минное поле. ( Обезвреживание саперами минного поля, мины разной величины-6 шт.)

- Атака дота.( гранатометчики должны поразить цель гранатой из положения «стоя») (зачет- три гранаты, попавшие в окоп)

8. финальный этап «Взятие высоты» Судьи на этапе - 3 преподавателя

Поразив вражеский дот, спецназовцы обеих команд в окопе находят капсулу с зашифрованными координатами местонахождения вражеского знамени.

Побеждает та команда, которая первой сможет расшифровать координаты и найти-захватить ЗНАМЯ!

9. Подведение итогов, награждение победителей

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Игра заканчивается чаепитием.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

* Вступление

Сегодня мы все вместе проведем военно-спортивную игру «Зарница» Всесоюзная военно-спортивная игра «Зарница» появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 10 января 1967 года в газете «Пионерская правда» был опубликован приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова, в котором ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать ее от внешних и внутренних врагов. Первый финал Всесоюзной игры «Зарница» прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. Как правило, в ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков более старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра «Орленок». В зависимости от возраста участников содержание «Зарниц» и «Орлят» было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами. Иногда «Зарницы» проходили на территории воинских частей, и организацией игр занимались военные-профессионалы.

Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать свое Отечество.

Однако в период перестройки эта игра была сначала негласно «отодвинута» на второй план, а затем и практически отменена, хотя официально не запрещалась. Но в настоящее время благодаря личной инициативе педагогов возрождается и радует молодое поколение.

Сегодня и мы с вами проверим ваши способности в различных областях спорта, туризма и других учебных дисциплинах.

























* Шифровка № 1:



/26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13 6 3 1 16 20 14 16 19 20 1. 9 1 27 10 20 1 - 14 10 15 15 16 6 17 16 13 6 10 5 16 20./









Текст: Штаб в лесу, слева от моста. Защита - минное поле и дот.









* Шифровка № 2:



/9 15 1 14 33 19 17 18 1 3 1 17 16 5 14 16 19 20 16 14./







Текст: Знамя справа под мостом.







Маршрутный лист движения роты

«_____________________________________»



Командир: _______________________________________________



п/п

Название этапа

Ориентир

Баллы/

штрафы

1.

«Построение»

Спортплощадка



2.

«Краеведение»

Вестибюль школы



3.

«Санитарный пост»

Поляна у дома Тулгаева


4.

«Снайпер»

Заброшенный школьный склад


5.

«Полоса препятствий»

Тополиная роща



6.

«Разведка»

Береза у СДК



7.

«Шифровка»

Найти по азимуту



8.

«Штурм»

Найти по шифровке





































Маршрутный лист движения роты

«_____________________________________»



Командир: _______________________________________________



п/п

Название этапа

Ориентир

Баллы/

штрафы

1.

«Построение»

Спортплощадка



2.

«Полоса препятствий»

Тополиная роща



3.

«Санитарный пост»

Поляна у дома Тулгаева


4.

«Краеведение»

Вестибюль школы



5.

«Снайпер»

Заброшенный школьный склад


6.

«Разведка»

Береза у СДК



7.

«Шифровка»

Найти по азимуту



8.

«Штурм»

Найти по шифровке

































МИННОЕ

ПОЛЕ





МИННОЕ

ПОЛЕ





СЕКРЕТНЫЙ

ПАКЕТ















СЕКРЕТНЫЙ

ПАКЕТ



















«Санитарный пост»



Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды).



Задание: 1. Назовите признаки перелома

2. Окажите помощь пострадавшему, транспортируйте его

Характер травмы – перелом правой голени

- переноска пострадавшего.

----------------------------------------

Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему. (Штраф 2 балла)

























































«Краеведение»



Вопросы краеведческой викторины



1) С какими регионами и областями граничит наша Воронежская область ?

Воронежская область граничит с Украиной и семью российскими областями.

на севере - с Тамбовской и Липецкой областями,

на западе - с Курской и Белгородской областями,

на юге - с Ростовской областью,

на востоке - с Волгоградской и Саратовской областями



2) Назовите (хотя бы приблизительно) возраст города Борисоглебска.

город Борисоглебск основан в 1698 году.

3) Имя какого человека носит военное авиационное училище в г. Борисоглебск?

Валерий Павлович Чкалов

4) Почему наше село называется Макашевка?

5) Кто такой А. Артюхов и почему его именем названа улица нашего села?













Мишень




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!