СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарождение педагогической этики в Античности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зарождение педагогической этики в Античности»

Зарождение педагогической этики в трудах античных мыслителей (середина I тысячелетия до н.э. – IV в. н.э)

Зарождение педагогической этики в трудах античных мыслителей

(середина I тысячелетия до н.э. – IV в. н.э)

Архаический  период ( с древнейших времен до IV в)

Архаический

период

( с древнейших времен до IV в)

владеть умениями и навыками, которым обучали знать обряды религиозного культа сказания, игры, песни

владеть умениями и навыками, которым обучали

знать обряды религиозного культа

сказания, игры, песни

Аристотель описывает торжественный ритуал избрания афинянами учителей

Аристотель описывает торжественный ритуал избрания афинянами учителей

Спустя определенное время начинается процесс конструирования педагогической этики как области этического знания, существующей на «границе» с педагогикой

Спустя определенное время начинается процесс конструирования педагогической этики как области этического знания, существующей на «границе» с педагогикой

ДЕМОКРИТ говорил о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребёнка, об использовании детской любознательности как основы учения, о предпочтении средств убеждения над средствами принуждения  (460-370 гг. до н.э.)

ДЕМОКРИТ

говорил о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребёнка, об использовании детской любознательности как основы учения, о предпочтении средств убеждения над средствами принуждения

(460-370 гг. до н.э.)

« Воспитание детей – рискованное дело! Ибо в случае удачи последнее приобретено ценой большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим»

« Воспитание детей – рискованное дело! Ибо в случае удачи последнее приобретено ценой большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим»

«Постоянное общение с дурными развивает дурные задатки»

«Постоянное общение с дурными развивает дурные задатки»

«Лучшим с точки зрения добродетели будет тот, кто побуждает к ней внутренним влечением и словесным убеждением, чем тот, кто законом и силой»

«Лучшим с точки зрения добродетели будет тот, кто побуждает к ней внутренним влечением и словесным убеждением, чем тот, кто законом и силой»

СОКРАТ считал, что целью образования должно быть не изучение природы вещей, а познание самого себя, совершенствование нравственности ( 469-399 гг. до н.э.)

СОКРАТ

считал, что целью образования должно быть не изучение природы вещей, а познание самого себя, совершенствование нравственности

( 469-399 гг. до н.э.)

ПЛАТОН исследовал идею о необходимости подчинения детей воле воспитателя и постоянного контроля за ними, высокой оценки послушания и использования методов наказания при неповиновении ( 427-347 гг. до н.э. )

ПЛАТОН

исследовал идею о необходимости подчинения детей воле воспитателя и постоянного контроля за ними, высокой оценки послушания и использования методов наказания при неповиновении

( 427-347 гг. до н.э. )

АРИСТОТЕЛЬ. Этика как «практическая философия» нужна «не затем, чтобы знать, что такое добродетель, а чтобы стать добродетельным, иначе от этой науки не было бы никакого проку…» ( 384-322 гг. до н.э.)

АРИСТОТЕЛЬ.

Этика как «практическая философия» нужна «не затем, чтобы знать, что такое добродетель, а чтобы стать добродетельным, иначе от этой науки не было бы никакого проку…»

( 384-322 гг. до н.э.)

Моральная личность ищет общения с себе подобными, и только она может совершенствовать свой характер

Моральная личность ищет общения с себе подобными, и только она может совершенствовать свой характер

КВИНТИЛИАН впервые поставил вопросы педагогической этики на профессиональном уровне – его рекомендации представляли собой обобщение личного педагогического опыта (42- 118 гг. до н. э.)

КВИНТИЛИАН

впервые поставил вопросы педагогической этики на профессиональном уровне – его рекомендации представляли собой обобщение личного педагогического опыта

(42- 118 гг. до н. э.)

Учителем может быть высокообразованный человек и только тот, кто любит детей, понимает и изучает их

Учителем может быть высокообразованный человек и только тот, кто любит детей, понимает и изучает их

сдержанность тактичность знание о мере похвал и наказаний пример нравственного поведения

сдержанность

тактичность

знание о мере похвал и наказаний

пример нравственного поведения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ АВТОРИТАРНАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ЭТИКА

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ

АВТОРИТАРНАЯ