СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита исследовательской работы "Длинная коса-девичья краса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Издревле главным украшением девушки считались длинные, красивые волосы. Согласно преданиям, в них хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены, смотрели на стан, лицо и толщину косы.

Просмотр содержимого документа
«Защита исследовательской работы "Длинная коса-девичья краса"»

Научно-исследовательская работа  Предметная область: окружающий мир  Длинная коса –девичья краса Выполнила: Панова Полина, 4 «а» класс, МБОУ Новомирская СОШ Руководитель: Ишутина О.В.

Научно-исследовательская работа Предметная область: окружающий мир

Длинная коса –девичья краса

Выполнила: Панова Полина, 4 «а» класс, МБОУ Новомирская СОШ

Руководитель: Ишутина О.В.

Цель работы: Изучение современных тенденций косоплетения и влияния прически на процесс обучения   Задачи: Ø  рассмотреть историю косоплетения, традиции и значение кос; Ø  выявить современные тенденции косоплетения; Ø  провести исследование среди девочек класса и мам с целью выявления влияния прически на процесс обучения.

Цель работы: Изучение современных тенденций косоплетения и влияния прически на процесс обучения

Задачи:

Ø  рассмотреть историю косоплетения, традиции и значение кос;

Ø  выявить современные тенденции косоплетения;

Ø  провести исследование среди девочек класса и мам с целью выявления влияния прически на процесс обучения.

Предмет исследования : девичья коса Объект исследования : влияния аккуратной прически на успеваемость в школе

Предмет исследования : девичья коса

Объект исследования : влияния аккуратной прически на успеваемость в школе

Гипотеза : Могу предположить, что аккуратная прическа положительно влияет на процесс обучения.   Методы исследования: Ø  Изучение литературы Ø  Изучение источников сети Интернет Ø  Анкетирование, анализ результатов Ø Конкурс «Длинная коса-девичья краса»

Гипотеза : Могу предположить, что аккуратная прическа положительно влияет на процесс обучения.

  • Методы исследования:
  • Ø  Изучение литературы
  • Ø  Изучение источников сети Интернет
  • Ø  Анкетирование, анализ результатов
  • Ø Конкурс «Длинная коса-девичья краса»

1. История косоплетения, традиция и семантика кос  Задача:   рассмотреть историю косоплетения традиции и значение кос.   Коса - причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди. Внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетается со средней. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления.

1. История косоплетения, традиция и семантика кос Задача:   рассмотреть историю косоплетения традиции и значение кос.

Коса - причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди. Внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетается со средней. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления.

Египет В Греции и Риме

Египет В Греции и Риме

Западная Европа XVIII век

Западная Европа

XVIII век

"рыцарские косы"

«улитка"

В последующие времена менялась не столько мода на прически, сколько мода на парики.  К середине XVIII века прически становятся строже. Локоны исчезают, им на смену приходят гладкие формы и косы, которые укладывают в виде баранок.

В последующие времена менялась не столько мода на прически, сколько мода на парики. К середине XVIII века прически становятся строже. Локоны исчезают, им на смену приходят гладкие формы и косы, которые укладывают в виде баранок.

 Косы на Руси На Руси существовало выражение

Косы на Руси

На Руси существовало выражение

" опростоволосить ", что значило сорвать покрывало с головы.

В послевоенные годы на несколько десятилетий косы становятся бессменной прической для школьниц. И до 90-х годов огромное число школьниц носили косички (в младших классах - часто две).

В послевоенные годы на несколько десятилетий косы становятся бессменной прической для школьниц.

И до 90-х годов огромное число школьниц носили косички (в младших классах - часто две).

Вывод: Ø  издавна аккуратные и ухоженные волосы были популярными, и девушки (женщины) всегда заплетали их, стараясь стать более привлекательными; Ø  в Древнем Египте носили сложные прически из множества мелких косичек; Ø  в Древнем Риме женщины делали сложные прически из локонов и кос; Ø  в Средние века голова покрывалась уборами, но под ними так же заплетали косы; Ø  в эпоху Возрождения популярными стали пучки из кос; Ø  для нас косы всегда будут ассоциироваться с Русью, которые считались символом красоты; Ø  прически имели сложную семантику: делились на женские и девичьи, утрата косы или снятие покрывала с головы обозначали позор для хозяйки; Ø  разная длина лент могла иметь разное значение, например, лента с середины косы значила, что девушка просватана; Ø  после революции волосы либо коротко стригли, либо укладывали вокруг головы.

Вывод:

Ø  издавна аккуратные и ухоженные волосы были популярными, и девушки (женщины) всегда заплетали их, стараясь стать более привлекательными;

Ø  в Древнем Египте носили сложные прически из множества мелких косичек;

Ø  в Древнем Риме женщины делали сложные прически из локонов и кос;

Ø  в Средние века голова покрывалась уборами, но под ними так же заплетали косы;

Ø  в эпоху Возрождения популярными стали пучки из кос;

Ø  для нас косы всегда будут ассоциироваться с Русью, которые считались символом красоты;

Ø  прически имели сложную семантику: делились на женские и девичьи, утрата косы или снятие покрывала с головы обозначали позор для хозяйки;

Ø  разная длина лент могла иметь разное значение, например, лента с середины косы значила, что девушка просватана;

Ø  после революции волосы либо коротко стригли, либо укладывали вокруг головы.

При современном ритме жизни, прическа из косы имеет целый перечень плюсов, например:   Ø долгое время сохранения формы прически, в отличие от других видов укладки; Ø при тугом плетении не мешают волосы, например, для занятий спортом; Ø огромный выбор вариантов плетения и укладки; Ø возможность выбрать вариант, как на каждый день, так и на любой праздник.

При современном ритме жизни, прическа из косы имеет целый перечень плюсов, например:

  • Ø долгое время сохранения формы прически, в отличие от других видов укладки;
  • Ø при тугом плетении не мешают волосы, например, для занятий спортом;
  • Ø огромный выбор вариантов плетения и укладки;
  • Ø возможность выбрать вариант, как на каждый день, так и на любой праздник.
 2. Виды и техника плетения  современных кос Традиционная русская коса  (английская) Французская коса (дракончик) Греческая  коса

2. Виды и техника плетения  современных кос

Традиционная

русская коса

(английская)

Французская коса (дракончик)

Греческая коса

Немецкая  коса  Английская коса  Рыбий хвост

Немецкая коса

Английская коса

Рыбий хвост

Жгуты Водопад Африканские косички

Жгуты

Водопад

Африканские косички

Цветы из косы Коса из 5 прядей Коса из 6 прядей

Цветы из косы

Коса из 5 прядей

Коса из 6 прядей

Пучок, гулька

Пучок, гулька

3.ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.  ВЛИЯНИЕ ПРИЧЕСКИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ  Задача: провести исследование среди мам девочек класса с целью выявления влияния прически на процесс обучения 1 . Какие волосы у Вашей дочери 100% девочек (5 чел.) 4 «а» имеют длинные волосы; 2. Мамы при выборе длинны волос руководствуются такими причинами, как:

3.ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ВЛИЯНИЕ ПРИЧЕСКИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Задача: провести исследование среди мам девочек класса с целью выявления влияния прически на процесс обучения

  • 1 . Какие волосы у Вашей дочери
  • 100% девочек (5 чел.) 4 «а» имеют длинные волосы;
  • 2. Мамы при выборе длинны волос руководствуются такими причинами, как:
3. Любит ли Ваша дочь заплетаться? Делает ли она это сама?   4 . Какие прически носит Ваша дочь в школу ежедневно? 20%
  • 3. Любит ли Ваша дочь заплетаться? Делает ли она это сама?

  • 4 . Какие прически носит Ваша дочь в школу ежедневно?

20%

Какими причинами Вы руководствуетесь, заплетая дочь в школу? 60% 30% 10% 6. Отметьте варианты причесок (кос), которые Вы умеете заплетать и готовы плести ежедневно ?
  • Какими причинами Вы руководствуетесь, заплетая дочь в школу?

60%

30%

10%

  • 6. Отметьте варианты причесок (кос), которые Вы умеете заплетать и готовы плести ежедневно ?
7.В качестве основного итога анкетирования следует отметить то, что большинство мам дали ответ о возможности влияния аккуратной прически на успеваемость дочери, такой :

7.В качестве основного итога анкетирования следует отметить то, что большинство мам дали ответ о возможности влияния аккуратной прически на успеваемость дочери, такой :

Вывод: Все вышесказанное позволяет подвести следующий  итог проделанной работы : гипотезу о наличии влияния аккуратной прически на успеваемость в школе можно считать подтвержденной, хотя, конечно, такое влияние не будет определяющим, ведь все-таки на успеваемость может влиять огромное количество факторов.

Вывод:

Все вышесказанное позволяет подвести следующий  итог проделанной работы :

гипотезу о наличии влияния аккуратной прически на успеваемость в школе можно считать подтвержденной, хотя, конечно, такое влияние не будет определяющим, ведь все-таки на успеваемость может влиять огромное количество факторов.

Конкурс в 1-4 классах   « Длинная коса – девичья краса» Цель конкурса: определить чья коса длиннее.

Конкурс в 1-4 классах « Длинная коса – девичья краса»

  • Цель конкурса: определить чья коса длиннее.

1 класс       Победитель:  Бадалян Анита Длина:  40 см

1 класс

Победитель: Бадалян Анита

Длина: 40 см

2 класс         Победитель:  Москалу София Длина:  55 см

2 класс

Победитель: Москалу София

Длина: 55 см

3 класс       Победитель:  Мурсалова Хадиса Длина:  45 см

3 класс

Победитель: Мурсалова Хадиса

Длина: 45 см

4 «а» класс        Победитель:  Мурсалова Лейла Длина:  52 см

4 «а» класс

Победитель: Мурсалова Лейла

Длина: 52 см

4 «б» класс        Победитель:  Курикова Луиза Длина:  51 см

4 «б» класс

Победитель: Курикова Луиза

Длина: 51 см

Победители конкурса  «Длинная коса – девичья краса»  1-4 классов 4 «а» класс Дл.-52 см 4 «б» класс Дл.-51 см Курикова Луиза 2 класс Дл.-55см Мурсалова Лейла

Победители конкурса «Длинная коса – девичья краса» 1-4 классов

4 «а» класс

Дл.-52 см

4 «б» класс

Дл.-51 см

Курикова Луиза

2 класс

Дл.-55см

Мурсалова Лейла

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!