Научно-исследовательская работа Предметная область: окружающий мир
Длинная коса –девичья краса
Выполнила: Панова Полина, 4 «а» класс, МБОУ Новомирская СОШ
Руководитель: Ишутина О.В.
Цель работы: Изучение современных тенденций косоплетения и влияния прически на процесс обучения
Задачи:
Ø рассмотреть историю косоплетения, традиции и значение кос;
Ø выявить современные тенденции косоплетения;
Ø провести исследование среди девочек класса и мам с целью выявления влияния прически на процесс обучения.
Предмет исследования : девичья коса
Объект исследования : влияния аккуратной прически на успеваемость в школе
Гипотеза : Могу предположить, что аккуратная прическа положительно влияет на процесс обучения.
- Методы исследования:
- Ø Изучение литературы
- Ø Изучение источников сети Интернет
- Ø Анкетирование, анализ результатов
- Ø Конкурс «Длинная коса-девичья краса»
1. История косоплетения, традиция и семантика кос Задача: рассмотреть историю косоплетения традиции и значение кос.
Коса - причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди. Внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетается со средней. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления.
Египет В Греции и Риме
Западная Европа
XVIII век
"рыцарские косы"
«улитка"
В последующие времена менялась не столько мода на прически, сколько мода на парики. К середине XVIII века прически становятся строже. Локоны исчезают, им на смену приходят гладкие формы и косы, которые укладывают в виде баранок.
Косы на Руси
На Руси существовало выражение
" опростоволосить ", что значило сорвать покрывало с головы.
В послевоенные годы на несколько десятилетий косы становятся бессменной прической для школьниц.
И до 90-х годов огромное число школьниц носили косички (в младших классах - часто две).
Вывод:
Ø издавна аккуратные и ухоженные волосы были популярными, и девушки (женщины) всегда заплетали их, стараясь стать более привлекательными;
Ø в Древнем Египте носили сложные прически из множества мелких косичек;
Ø в Древнем Риме женщины делали сложные прически из локонов и кос;
Ø в Средние века голова покрывалась уборами, но под ними так же заплетали косы;
Ø в эпоху Возрождения популярными стали пучки из кос;
Ø для нас косы всегда будут ассоциироваться с Русью, которые считались символом красоты;
Ø прически имели сложную семантику: делились на женские и девичьи, утрата косы или снятие покрывала с головы обозначали позор для хозяйки;
Ø разная длина лент могла иметь разное значение, например, лента с середины косы значила, что девушка просватана;
Ø после революции волосы либо коротко стригли, либо укладывали вокруг головы.
При современном ритме жизни, прическа из косы имеет целый перечень плюсов, например:
- Ø долгое время сохранения формы прически, в отличие от других видов укладки;
- Ø при тугом плетении не мешают волосы, например, для занятий спортом;
- Ø огромный выбор вариантов плетения и укладки;
- Ø возможность выбрать вариант, как на каждый день, так и на любой праздник.
2. Виды и техника плетения современных кос
Традиционная
русская коса
(английская)
Французская коса (дракончик)
Греческая коса
Немецкая коса
Английская коса
Рыбий хвост
Жгуты
Водопад
Африканские косички
Цветы из косы
Коса из 5 прядей
Коса из 6 прядей
Пучок, гулька
3.ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ВЛИЯНИЕ ПРИЧЕСКИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Задача: провести исследование среди мам девочек класса с целью выявления влияния прически на процесс обучения
- 1 . Какие волосы у Вашей дочери
- 100% девочек (5 чел.) 4 «а» имеют длинные волосы;
- 2. Мамы при выборе длинны волос руководствуются такими причинами, как:
- 3. Любит ли Ваша дочь заплетаться? Делает ли она это сама?
- 4 . Какие прически носит Ваша дочь в школу ежедневно?
20%
- Какими причинами Вы руководствуетесь, заплетая дочь в школу?
60%
30%
10%
- 6. Отметьте варианты причесок (кос), которые Вы умеете заплетать и готовы плести ежедневно ?
7.В качестве основного итога анкетирования следует отметить то, что большинство мам дали ответ о возможности влияния аккуратной прически на успеваемость дочери, такой :
Вывод:
Все вышесказанное позволяет подвести следующий итог проделанной работы :
гипотезу о наличии влияния аккуратной прически на успеваемость в школе можно считать подтвержденной, хотя, конечно, такое влияние не будет определяющим, ведь все-таки на успеваемость может влиять огромное количество факторов.
Конкурс в 1-4 классах « Длинная коса – девичья краса»
- Цель конкурса: определить чья коса длиннее.
1 класс
Победитель: Бадалян Анита
Длина: 40 см
2 класс
Победитель: Москалу София
Длина: 55 см
3 класс
Победитель: Мурсалова Хадиса
Длина: 45 см
4 «а» класс
Победитель: Мурсалова Лейла
Длина: 52 см
4 «б» класс
Победитель: Курикова Луиза
Длина: 51 см
Победители конкурса «Длинная коса – девичья краса» 1-4 классов
4 «а» класс
Дл.-52 см
4 «б» класс
Дл.-51 см
Курикова Луиза
2 класс
Дл.-55см
Мурсалова Лейла
Спасибо за внимание!