СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита к проекту «Иллюстрирование романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (практический, социально направленный, творческий проект), 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Защита к проекту «Иллюстрирование романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (практический, социально направленный, творческий проект), 9 класс»

Здравствуйте. Я ученица 9Б класса Ширяева Елена

Представляю свой проект на тему

«Иллюстрирование романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»


Тема выбрана для того, чтобы до изучения романа А.С. Пушкина обучающиеся могли представить образ героев романа, сюжет, проникнуться атмосферой произведения.

Цель проекта Создать серию иллюстраций к роману

Задачи проекта

  1. Познакомиться с романом А.С. Пушкина «Евгений Онегин», с его героями ,

с историей иллюстрирования произведения

2. Собрать информацию об иллюстрациях разных художников к произведению

3. Выбрать героев романа и фрагменты, которые их наиболее ярко характеризуют.

4. Создать серию иллюстраций к роману


Предмет: роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Объект: иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Область искусства: книжная графика

Деятельность: иллюстрирование

Предполагаемый продукт проекта:

Иллюстрации к роману


Роман Пушкина «Евгений Онегин» мы изучали на уроках литературы

Мне очень понравились герои романа, сюжетная линия, необычная композиция.

В теоретической части работы я выяснила, в чем уникальность романа.

А это и особая ЗЕРКАЛЬНАЯ композиция, отсутствие начала и конца, образ автора, который фактически является действующим лицом произведения, и особая ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА.

Особенно мне понравились Евгений и Татьяна, увлекли их сложные взаимоотношения, история их любви.

К сожалению, в романе, который я читала , не было иллюстраций, но это мне позволило составить собственное впечатление о героях, представить их.

Я не училась живописи специально, но с удовольствием рисую, поэтому меня увлекло предложение учителя нарисовать собственные иллюстрации к роману.

Прежде всего я познакомилась с творчеством художников , которые уже создавали иллюстрации к роману «Евгений Онегин»

Особенно мне понравились иллюстрации

Павла Соколова

Елены Петровны Самокиш-Судковской

Николая Кузьмина

Константина Рудакова

Лидии Тимошенко

И других

С 7 по 31 слайд

Выбирая способ создания иллюстраций, я изучила, как создать графическое изображение на бумаге.

Для создания иллюстрациий выбрала лист ватмана и специально его состарила с помощью кофе, так как хотела передать атмосферу старины, будто рисунки созданы во времена Пушкина, чтобы зрителей погрузить в атмосферу 19 века.

Выбрала графическое изображение с помощью графитного карандаша.

У меня получилась серия графических рисунков. Иллюстрации выполнены в манере, созвучной пушкинским диалогам и лирическим отступлениям



Для изображения я выбрала главных героев: Евгения Онегина и Татьяну Ларину.

Чтобы передать замысел автора, зеркальную композицию, вверху, справа и слева, я изобразила героев юными, в начале жизненного пути, такими, какими их описывает автор в 1 и 2 главах.

Внизу, справа и слева, изобразила героев в роковые минуты жизни, когда Татьяна и Евгений пишут любовные письма,

В середине листа, вверху, изобразила сцену дуэли Онегина и Ленского у деревенской мельницы. Эту сцену выбрала потому, что она является кульминацией произведения, переломным моментом, когда полностью меняется мировоззрение Евгения, его отношения к жизни, к любви.

Внизу, в центре, я изобразила сам роман с портретом А.С.Пушкина и символ поэзии – чернильницу с пером.


Обратимся к юным Онегину и Татьяне.

Чтобы создать их психологические портреты, я выбрала из романа, пушкинские цитаты, характеризующие героев:

На моей иллюстрации Евгений юн, мил, хорош собой, еще наивен, широко открытыми глазами смотрит на мир.


На моей иллюстрации Татьяна мила, мечтательна, но как бы отстранена от мира, погружена в себя, в мир книжных благородных героев. Она в ожидании любви.



Изображая Татьяну и Евгения в минуты душевного страдания, когда они пишут друг другу письма, я передавала в портретах эмоциональное напряжение героев, страдания, задумчивость, даже отчаянье, которые отражены в их письмах.

На моей иллюстрации Татьяна застыла, подыскивая подходящее для обращения к Онегину слово, В выражении ее лица сочетаются любовь, стыд, сомнение, отчаяние, решительность.


На моей иллюстрации Евгений изображен в раздумьях, он как бы подбирает слова, чтобы выразить всю гамму чувств, которые его переполняют: любовь, угрызения совести, разочарование в своих поступках.


В сцене дуэли, я изобразила момент, когда, получив ранение, Ленский падает и мгновенно умирает на месте

Онегин понимает, что он только что убил своего друга. Евгений зовет на помощь секундантов.

Данные иллюстрации предполагается использовать на уроках литературы перед изучением и анализом романа, так как в них представлены и главные герои, и роковые события их жизни, и композиционное построение романа, и замысел автора



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При создании иллюстраций были использованы самые обычные материалы: бумага и карандаш.

Иллюстрации выполнены аккуратно, обладают эстетическими качествами.

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:

цель работы достигнута,

я изготовили серию иллюстраций к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:

научилась планировать нужный результат, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; систематизировать и анализировать информацию

Серию иллюстраций к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» можно применять:
- при изучение этой книги на уроках литературы
- при изучении изобразительного искусства на уроках ИЗО