Здравствуйте. Я ученица 9Б класса Ширяева Елена Представляю свой проект на тему «Иллюстрирование романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | |
Тема выбрана для того, чтобы до изучения романа А.С. Пушкина обучающиеся могли представить образ героев романа, сюжет, проникнуться атмосферой произведения. | |
Цель проекта Создать серию иллюстраций к роману | |
Задачи проекта Познакомиться с романом А.С. Пушкина «Евгений Онегин», с его героями , с историей иллюстрирования произведения 2. Собрать информацию об иллюстрациях разных художников к произведению 3. Выбрать героев романа и фрагменты, которые их наиболее ярко характеризуют. 4. Создать серию иллюстраций к роману | |
Предмет: роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Объект: иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Область искусства: книжная графика Деятельность: иллюстрирование Предполагаемый продукт проекта: Иллюстрации к роману | |
Роман Пушкина «Евгений Онегин» мы изучали на уроках литературы Мне очень понравились герои романа, сюжетная линия, необычная композиция. В теоретической части работы я выяснила, в чем уникальность романа. А это и особая ЗЕРКАЛЬНАЯ композиция, отсутствие начала и конца, образ автора, который фактически является действующим лицом произведения, и особая ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА. Особенно мне понравились Евгений и Татьяна, увлекли их сложные взаимоотношения, история их любви. К сожалению, в романе, который я читала , не было иллюстраций, но это мне позволило составить собственное впечатление о героях, представить их. Я не училась живописи специально, но с удовольствием рисую, поэтому меня увлекло предложение учителя нарисовать собственные иллюстрации к роману. | |
Прежде всего я познакомилась с творчеством художников , которые уже создавали иллюстрации к роману «Евгений Онегин» Особенно мне понравились иллюстрации Павла Соколова Елены Петровны Самокиш-Судковской Николая Кузьмина Константина Рудакова Лидии Тимошенко И других | С 7 по 31 слайд |
Выбирая способ создания иллюстраций, я изучила, как создать графическое изображение на бумаге. | |
Для создания иллюстрациий выбрала лист ватмана и специально его состарила с помощью кофе, так как хотела передать атмосферу старины, будто рисунки созданы во времена Пушкина, чтобы зрителей погрузить в атмосферу 19 века. Выбрала графическое изображение с помощью графитного карандаша. У меня получилась серия графических рисунков. Иллюстрации выполнены в манере, созвучной пушкинским диалогам и лирическим отступлениям | |
Для изображения я выбрала главных героев: Евгения Онегина и Татьяну Ларину. Чтобы передать замысел автора, зеркальную композицию, вверху, справа и слева, я изобразила героев юными, в начале жизненного пути, такими, какими их описывает автор в 1 и 2 главах. Внизу, справа и слева, изобразила героев в роковые минуты жизни, когда Татьяна и Евгений пишут любовные письма, В середине листа, вверху, изобразила сцену дуэли Онегина и Ленского у деревенской мельницы. Эту сцену выбрала потому, что она является кульминацией произведения, переломным моментом, когда полностью меняется мировоззрение Евгения, его отношения к жизни, к любви. Внизу, в центре, я изобразила сам роман с портретом А.С.Пушкина и символ поэзии – чернильницу с пером. | |
Обратимся к юным Онегину и Татьяне. Чтобы создать их психологические портреты, я выбрала из романа, пушкинские цитаты, характеризующие героев: На моей иллюстрации Евгений юн, мил, хорош собой, еще наивен, широко открытыми глазами смотрит на мир. | |
На моей иллюстрации Татьяна мила, мечтательна, но как бы отстранена от мира, погружена в себя, в мир книжных благородных героев. Она в ожидании любви. | |
Изображая Татьяну и Евгения в минуты душевного страдания, когда они пишут друг другу письма, я передавала в портретах эмоциональное напряжение героев, страдания, задумчивость, даже отчаянье, которые отражены в их письмах. На моей иллюстрации Татьяна застыла, подыскивая подходящее для обращения к Онегину слово, В выражении ее лица сочетаются любовь, стыд, сомнение, отчаяние, решительность. | |
На моей иллюстрации Евгений изображен в раздумьях, он как бы подбирает слова, чтобы выразить всю гамму чувств, которые его переполняют: любовь, угрызения совести, разочарование в своих поступках. | |
В сцене дуэли, я изобразила момент, когда, получив ранение, Ленский падает и мгновенно умирает на месте Онегин понимает, что он только что убил своего друга. Евгений зовет на помощь секундантов. | |
Данные иллюстрации предполагается использовать на уроках литературы перед изучением и анализом романа, так как в них представлены и главные герои, и роковые события их жизни, и композиционное построение романа, и замысел автора | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ При создании иллюстраций были использованы самые обычные материалы: бумага и карандаш. Иллюстрации выполнены аккуратно, обладают эстетическими качествами. В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: цель работы достигнута, я изготовили серию иллюстраций к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: научилась планировать нужный результат, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; систематизировать и анализировать информацию Серию иллюстраций к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» можно применять: - при изучение этой книги на уроках литературы - при изучении изобразительного искусства на уроках ИЗО | |