СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита опыта работы учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита педагогического опыта работы учителя английского языка. Подготовлено на неделю открытых уроков МО филолого-обществоведческого цикла

Просмотр содержимого документа
«Защита опыта работы учителя английского языка»

  Немотивированный ученик просто не хочет учиться.  Ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить.

Немотивированный ученик просто не хочет учиться. Ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить.

 Обобщение педагогического опыта учителя английского языка МКОУ «СОШ №14» имени В.И. Слядневой -  Алескеровой Л. И.

Обобщение педагогического опыта

учителя английского языка

МКОУ «СОШ №14» имени

В.И. Слядневой

-

Алескеровой Л. И.

Тема моего  опыта :  . «Пути повышения качества обучения английскому языку на уроках и во внеурочной деятельности»

Тема моего

опыта :

.

«Пути повышения качества обучения английскому языку на уроках и во внеурочной деятельности»

 « Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский.

« Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский.

   качество знаний лишь на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % — от мотивов.

 

качество знаний лишь на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % — от мотивов.

Мотивация Мотивация - это тот локомотив, который тащит за собой паровоз активных действий учащихся на уроке и дома, ведущий к высоким результатам в обучении .

Мотивация

  • Мотивация - это тот локомотив, который тащит за собой паровоз активных действий учащихся на уроке и дома, ведущий к высоким результатам в обучении .

Сн ижение мотивации изучения английского языка

Сн ижение мотивации изучения английского языка

 Причины спада качества и учебной мотивации:   Отношение ученика к учителю. Личная значимость предмета. Страх перед школой. Непонимание цели учения. Пропуски занятий, Игнорирование домашних заданий, сложность предмета.

Причины спада качества и учебной мотивации:

  • Отношение ученика к учителю.
  • Личная значимость предмета.
  • Страх перед школой.
  • Непонимание цели учения.
  • Пропуски занятий,
  • Игнорирование домашних

заданий, сложность предмета.

Проблема: какие пути повышения качества могут стать наиболее успешными? каким образом я, учитель, могу научить ребенка чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Проблема:

  • какие пути повышения качества могут стать наиболее успешными?
  • каким образом я, учитель, могу научить ребенка чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Цель моей педагогической работы стало:  развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;  освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;  формирование коммуникативной компетентности.

Цель моей педагогической работы стало:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • освоение системы знаний, умений и

навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:   применять такие методы и способы работы, чтобы развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;  научить использовать полученные знания в повседневной жизни;  развивать психологическую, личностную, сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию.

Задачи:

  • применять такие методы и способы работы, чтобы развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • развивать психологическую, личностную, сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию.
Основной идей моей педагогической концепции является обязательное создание условий для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и для развития творческих навыков.

Основной идей моей педагогической концепции является обязательное создание условий для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и для развития творческих навыков.

Повышение мотивациии, а следовательно, качество знаний учащихся зависят от: - доброжелательного отношение учителя; - использование наглядности и другого дидактического материала; - использование страноведческого материала; - вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке; - использование песен, рифмовок, стихов; - использование познавательных игр; - творческую работу самих учащихся; - контроль знаний, умений и навыков

Повышение мотивациии, а следовательно, качество знаний учащихся зависят от:

- доброжелательного отношение учителя;

- использование наглядности и другого дидактического материала;

- использование страноведческого материала;

- вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке;

- использование песен, рифмовок, стихов;

- использование познавательных игр;

- творческую работу самих учащихся;

- контроль знаний, умений и навыков

онлайн – олимпиады, дистанционные олимпиады  В своей работе использую:  Повышение  качества работа над творческими проектами презентации, проекты использование игр на уроках   элементы рисования  в программе paint

онлайн – олимпиады,

дистанционные олимпиады

В своей работе использую:

Повышение

качества

работа над творческими

проектами

презентации, проекты

использование игр

на уроках  

элементы рисования 

в программе paint

Я стараюсь сделать учебно-исследовательскую деятельность учеников постоянной практикой, вовлечь учащихся средней ступени обучения, создавать проекты на иностранном языке не только для участия в конкурсах, но и в рамках урока, что позволяет формированию коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. За время работы в этом направлении мной собраны комплекты презентаций учащихся по английскому языку на основе программы Power Point . Например, в 6-ом классе, дети представили проекты по страноведческой тематике «Англия», « My pet »; в 7-ом классе проекты по темам « My Role Model », «Великий спортсмен России», учащиеся 8 класса защищали проекты по темам: « My favorite book ». Учащиеся 5 класс защищали мини- проекты по теме «Мой дом». В процессе защиты формируются также личностные УУД.

Я стараюсь сделать учебно-исследовательскую деятельность учеников постоянной практикой, вовлечь учащихся средней ступени обучения, создавать проекты на иностранном языке не только для участия в конкурсах, но и в рамках урока, что позволяет формированию коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. За время работы в этом направлении мной собраны комплекты презентаций учащихся по английскому языку на основе программы Power Point .

Например, в 6-ом классе, дети представили проекты по страноведческой тематике «Англия», « My pet »; в 7-ом классе проекты по темам « My Role Model », «Великий спортсмен России», учащиеся 8 класса защищали проекты по темам: « My favorite book ». Учащиеся 5 класс защищали мини- проекты по теме «Мой дом». В процессе защиты формируются также личностные УУД.

Мониторинг участия в научно- практических конференциях:   Налбандян М. 2017г –дип. 1 ст  Жердев И.2017 –диплом2 ст  2018г – 2 работы: Беседина А. –диплом 1степени, Манукян Т.-диплом 2 степени  2019г-2 работы: Тулганов Р., Левшакова Н.  2020 – 3 работы: Мирзоян В. -1м, Филипченко Б.-1 м., Ярыев Ф. -2 м  2021г 5 работ: Жердева А.-2 м, Кузьмичев Т.-2 м, Ярыев, Мирзоян, филипченко – дипломы 1 степени

Мониторинг участия в научно-

практических конференциях:

Налбандян М. 2017г –дип. 1 ст

Жердев И.2017 –диплом2 ст

2018г – 2 работы:

Беседина А. –диплом 1степени, Манукян Т.-диплом 2 степени

2019г-2 работы: Тулганов Р., Левшакова Н.

2020 – 3 работы: Мирзоян В. -1м, Филипченко Б.-1 м., Ярыев Ф. -2 м

2021г 5 работ: Жердева А.-2 м, Кузьмичев Т.-2 м, Ярыев, Мирзоян, филипченко – дипломы 1 степени

Результат участия учащихся в исследовательских работах научно-практических конференциях «Старт в науку»

Результат участия учащихся в исследовательских работах научно-практических конференциях «Старт в науку»

Дистанционные олимпиады Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала https:// olimpiada.ru/activities  (бесплатно) https://myenglishonline.ru/ https ://anglius.ru/

Дистанционные олимпиады

  • Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников.
  • Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала
  • https:// olimpiada.ru/activities (бесплатно)
  • https://myenglishonline.ru/
  • https ://anglius.ru/
Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у моих учеников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Начала осваивать и внедрять в свою практику ТРИЗ технологию. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор - Г.С. Альтшуллер. Основные функции и области применения ТРИЗ: решение изобретательских задач любой сложности и направленности; развитие творческого воображения и мышления; развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов. Использую приёмы: «Загадка», «Морфологический разбор», «Переводчики».

Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у моих учеников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

Начала осваивать и внедрять в свою практику ТРИЗ технологию. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор - Г.С. Альтшуллер. Основные функции и области применения ТРИЗ: решение изобретательских задач любой сложности и направленности; развитие творческого воображения и мышления; развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов. Использую приёмы: «Загадка», «Морфологический разбор», «Переводчики».

Веселое начало. Игра

Веселое начало. Игра "Hangman ".

  • Игра "Hangman" (ребята угадывают слово по буквам).
  • Если данной буквы нет в слове, то учитель рисует один из элементов.
  • Дети выигрывают, если угадывают слово до того, как учитель завершит свой рисунок.
  • Ребята и не заметят, как в такой занимательной форме быстро проходит повторение изученных лексических единиц.
«Basketball» Реквизит: 2 ведра (корзины) и стикеры.  Делим класс или группу деток на 2 команды и даем любую тему слов. В течение следующей минуты участники каждой команды пишут как можно большее количество слов на заданную тему, сворачивают написанное в шарик и кидают сопернику в корзину. По окончании минуты подводятся итоги — засчитываются только бумажки из корзины с правильно написанными словами. Побеждает та команда, которая закинула больше всего бумажек.

«Basketball»

  • Реквизит: 2 ведра (корзины) и стикеры.
  • Делим класс или группу деток на 2 команды и даем любую тему слов.
  • В течение следующей минуты участники каждой команды пишут как можно большее количество слов на заданную тему, сворачивают написанное в шарик и кидают сопернику в корзину.
  • По окончании минуты подводятся итоги — засчитываются только бумажки из корзины с правильно написанными словами.
  • Побеждает та команда, которая закинула больше всего бумажек.
« 5 minutes  »   Учитель детям раздаёт листы бумаги и просит написать их за пять минут все слова, которые относятся к теме,  которую предстоит изучать.  За пять минут все учащиеся выполнят задание и подсчитают, сколько слов им удалось написать. Их количество на каждом из листочков будет разным, потому что у каждого учащегося разная степень готовности усваивать новый материал. Некоторые списки можно зачитать.

« 5 minutes »

  • Учитель детям раздаёт листы бумаги и просит написать их за пять минут все слова, которые относятся к теме, которую предстоит изучать.
  • За пять минут все учащиеся выполнят задание и подсчитают, сколько слов им удалось написать.
  • Их количество на каждом из листочков будет разным, потому что у каждого учащегося разная степень готовности усваивать новый материал. Некоторые списки можно зачитать.
Оценивание как средство повышения качества и мотивации к изучению иностранного языка Оценивая детей, необходимо использовать многообразие оценочных инструментов и подходов. 1. Оценивают сами себя 2. Оценивают друг друга 3. Оценивают эксперты ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАРАНЕЕ ОБГОВОРИТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ! Важно помнить, что на уроке важны не только знания, во и впечатления, с которыми ученик уходит с урока

Оценивание как средство повышения качества и мотивации к изучению иностранного языка

  • Оценивая детей, необходимо использовать многообразие оценочных инструментов и подходов.
  • 1. Оценивают сами себя
  • 2. Оценивают друг друга
  • 3. Оценивают эксперты
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАРАНЕЕ ОБГОВОРИТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ!
  • Важно помнить, что на уроке важны не только знания, во и впечатления, с которыми ученик уходит с урока
Рефлексия. Используем разные формы

Рефлексия. Используем разные формы

В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации , физкультминутки. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, офтальмотренинг, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.

В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации , физкультминутки. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, офтальмотренинг, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.

В условиях введения ФГОС одной из основных целей обучения иностранным языкам в школе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур. Обучение направлено на ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений.

В условиях введения ФГОС одной из основных целей обучения иностранным языкам в школе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур. Обучение направлено на ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений.

 Совместное творчество сближает меня с детьми и это здорово. Кроме того, театрализованная деятельность — это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению .

Совместное творчество сближает меня с детьми и это здорово. Кроме того, театрализованная деятельность — это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению .

 Позитивная динамика учебных достижений учащихся.    ПРЕДМЕТ УЧЕБНЫЙ ГОД  Английский язык   КАЧЕСТВО % 2017- 2018 ОБУЧЕННОСТЬ % 67,5% 2018 - 2019 100 % 76 % 2020 - 2021 100 % 7 3, 8% 100 %

Позитивная динамика учебных достижений учащихся.

ПРЕДМЕТ

УЧЕБНЫЙ ГОД

Английский язык

 

КАЧЕСТВО %

2017- 2018

ОБУЧЕННОСТЬ %

67,5%

2018 - 2019

100 %

76 %

2020 - 2021

100 %

7 3, 8%

100 %

Таблица ВПР по английскому языку 8 класс за программу 7 класса за 2020-2021 учебный год Качество 34%

Таблица ВПР по английскому языку 8 класс за программу 7 класса за 2020-2021 учебный год

Качество 34%

Также я создала c вои сайты и страницы в сети Интернет: Видеоурок, Инфоурок Мультиурок. Здесь я печатаю свои уроки, статьи, рефераты, методические разработки мы, с учителями английского языка, обмениваемся опытом, решаем, возникшие при обучении, проблемы , обсуждаем тонкости обучения английскому языку

Также я создала c вои сайты и страницы в сети Интернет: Видеоурок, Инфоурок Мультиурок. Здесь я печатаю свои уроки, статьи, рефераты, методические разработки мы, с учителями английского языка, обмениваемся опытом, решаем, возникшие при обучении, проблемы , обсуждаем тонкости обучения английскому языку

Я работаю учителем 29,5 лет. И поверьте, какое бы у меня не было настроение, оно всегда улучшается, когда я захожу в класс и говорю: « Hello , how are you ?» И слышу в ответ: « Fine . And how are you ?» Я отвечаю: « Great !!!» И мне действительно хорошо при виде этих глаз и улыбок… Я понимаю, что сделала правильный выбор. Я — счастливый учитель. Я — счастливый человек.

Я работаю учителем 29,5 лет. И поверьте, какое бы у меня не было настроение, оно всегда улучшается, когда я захожу в класс и говорю:

« Hello , how are you И слышу в ответ: « Fine . And how are you Я отвечаю: « Great !!!» И мне действительно хорошо при виде этих глаз и улыбок… Я понимаю, что сделала правильный выбор. Я — счастливый учитель. Я — счастливый человек.

Еще я поняла, чтобы понять ребёнка, нужно расти вместе с ним, научиться открывать каждый раз мир заново. В этом заключается секрет работы учителя, секрет его молодости.

Еще я поняла, чтобы понять ребёнка, нужно расти вместе с ним, научиться открывать каждый раз мир заново. В этом заключается секрет работы учителя, секрет его молодости.

Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание