Немотивированный ученик просто не хочет учиться. Ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить.
Обобщение педагогического опыта
учителя английского языка
МКОУ «СОШ №14» имени
В.И. Слядневой
-
Алескеровой Л. И.
Тема моего
опыта :
.
«Пути повышения качества обучения английскому языку на уроках и во внеурочной деятельности»
« Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский.
качество знаний лишь на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % — от мотивов.
Мотивация
- Мотивация - это тот локомотив, который тащит за собой паровоз активных действий учащихся на уроке и дома, ведущий к высоким результатам в обучении .
Сн ижение мотивации изучения английского языка
Причины спада качества и учебной мотивации:
- Отношение ученика к учителю.
- Личная значимость предмета.
- Страх перед школой.
- Непонимание цели учения.
- Пропуски занятий,
- Игнорирование домашних
заданий, сложность предмета.
Проблема:
- какие пути повышения качества могут стать наиболее успешными?
- каким образом я, учитель, могу научить ребенка чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Цель моей педагогической работы стало:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- освоение системы знаний, умений и
навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:
- применять такие методы и способы работы, чтобы развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- развивать психологическую, личностную, сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию.
Основной идей моей педагогической концепции является обязательное создание условий для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и для развития творческих навыков.
Повышение мотивациии, а следовательно, качество знаний учащихся зависят от:
- доброжелательного отношение учителя;
- использование наглядности и другого дидактического материала;
- использование страноведческого материала;
- вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке;
- использование песен, рифмовок, стихов;
- использование познавательных игр;
- творческую работу самих учащихся;
- контроль знаний, умений и навыков
онлайн – олимпиады,
дистанционные олимпиады
В своей работе использую:
Повышение
качества
работа над творческими
проектами
презентации, проекты
использование игр
на уроках
элементы рисования
в программе paint
Я стараюсь сделать учебно-исследовательскую деятельность учеников постоянной практикой, вовлечь учащихся средней ступени обучения, создавать проекты на иностранном языке не только для участия в конкурсах, но и в рамках урока, что позволяет формированию коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. За время работы в этом направлении мной собраны комплекты презентаций учащихся по английскому языку на основе программы Power Point .
Например, в 6-ом классе, дети представили проекты по страноведческой тематике «Англия», « My pet »; в 7-ом классе проекты по темам « My Role Model », «Великий спортсмен России», учащиеся 8 класса защищали проекты по темам: « My favorite book ». Учащиеся 5 класс защищали мини- проекты по теме «Мой дом». В процессе защиты формируются также личностные УУД.
Мониторинг участия в научно-
практических конференциях:
Налбандян М. 2017г –дип. 1 ст
Жердев И.2017 –диплом2 ст
2018г – 2 работы:
Беседина А. –диплом 1степени, Манукян Т.-диплом 2 степени
2019г-2 работы: Тулганов Р., Левшакова Н.
2020 – 3 работы: Мирзоян В. -1м, Филипченко Б.-1 м., Ярыев Ф. -2 м
2021г 5 работ: Жердева А.-2 м, Кузьмичев Т.-2 м, Ярыев, Мирзоян, филипченко – дипломы 1 степени
Результат участия учащихся в исследовательских работах научно-практических конференциях «Старт в науку»
Дистанционные олимпиады
- Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников.
- Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала
- https:// olimpiada.ru/activities (бесплатно)
- https://myenglishonline.ru/
- https ://anglius.ru/
Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у моих учеников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.
Начала осваивать и внедрять в свою практику ТРИЗ технологию. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор - Г.С. Альтшуллер. Основные функции и области применения ТРИЗ: решение изобретательских задач любой сложности и направленности; развитие творческого воображения и мышления; развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов. Использую приёмы: «Загадка», «Морфологический разбор», «Переводчики».
Веселое начало. Игра "Hangman ".
- Игра "Hangman" (ребята угадывают слово по буквам).
- Если данной буквы нет в слове, то учитель рисует один из элементов.
- Дети выигрывают, если угадывают слово до того, как учитель завершит свой рисунок.
- Ребята и не заметят, как в такой занимательной форме быстро проходит повторение изученных лексических единиц.
«Basketball»
- Реквизит: 2 ведра (корзины) и стикеры.
- Делим класс или группу деток на 2 команды и даем любую тему слов.
- В течение следующей минуты участники каждой команды пишут как можно большее количество слов на заданную тему, сворачивают написанное в шарик и кидают сопернику в корзину.
- По окончании минуты подводятся итоги — засчитываются только бумажки из корзины с правильно написанными словами.
- Побеждает та команда, которая закинула больше всего бумажек.
« 5 minutes »
- Учитель детям раздаёт листы бумаги и просит написать их за пять минут все слова, которые относятся к теме, которую предстоит изучать.
- За пять минут все учащиеся выполнят задание и подсчитают, сколько слов им удалось написать.
- Их количество на каждом из листочков будет разным, потому что у каждого учащегося разная степень готовности усваивать новый материал. Некоторые списки можно зачитать.
Оценивание как средство повышения качества и мотивации к изучению иностранного языка
- Оценивая детей, необходимо использовать многообразие оценочных инструментов и подходов.
- 1. Оценивают сами себя
- 2. Оценивают друг друга
- 3. Оценивают эксперты
- ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАРАНЕЕ ОБГОВОРИТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ!
- Важно помнить, что на уроке важны не только знания, во и впечатления, с которыми ученик уходит с урока
Рефлексия. Используем разные формы
В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации , физкультминутки. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, офтальмотренинг, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.
В условиях введения ФГОС одной из основных целей обучения иностранным языкам в школе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур. Обучение направлено на ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений.
Совместное творчество сближает меня с детьми и это здорово. Кроме того, театрализованная деятельность — это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению .
Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
ПРЕДМЕТ
УЧЕБНЫЙ ГОД
Английский язык
КАЧЕСТВО %
2017- 2018
ОБУЧЕННОСТЬ %
67,5%
2018 - 2019
100 %
76 %
2020 - 2021
100 %
7 3, 8%
100 %
Таблица ВПР по английскому языку 8 класс за программу 7 класса за 2020-2021 учебный год
Качество 34%
Также я создала c вои сайты и страницы в сети Интернет: Видеоурок, Инфоурок Мультиурок. Здесь я печатаю свои уроки, статьи, рефераты, методические разработки мы, с учителями английского языка, обмениваемся опытом, решаем, возникшие при обучении, проблемы , обсуждаем тонкости обучения английскому языку
Я работаю учителем 29,5 лет. И поверьте, какое бы у меня не было настроение, оно всегда улучшается, когда я захожу в класс и говорю:
« Hello , how are you ?» И слышу в ответ: « Fine . And how are you ?» Я отвечаю: « Great !!!» И мне действительно хорошо при виде этих глаз и улыбок… Я понимаю, что сделала правильный выбор. Я — счастливый учитель. Я — счастливый человек.
Еще я поняла, чтобы понять ребёнка, нужно расти вместе с ним, научиться открывать каждый раз мир заново. В этом заключается секрет работы учителя, секрет его молодости.
Спасибо
за
внимание