СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита от чрезвычайных ситуаций социального характера

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начальной военной и медико-санитарной подготовки на тему "Защита от чрезвычайныхситуаций социального характера"

Просмотр содержимого документа
«Защита от чрезвычайных ситуаций социального характера»

Защита от чрезвычайных ситуаций социального характера


Цели и задачи урока:

образовательная: формирование знаний обучающихся о правилах поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях,

развивающая: развитие у обучающихся понятий «идея», «убеждённость»;

воспитательная: воспитать в сознании учащихся ответственность, моральную подготовку к неожиданным и экстремальным ситуациям, воспитание патриотизма, формирование у них готовности к защите Родины и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.


Тип урока: комбинированный


Методы и формы проведения занятия: объяснительно - иллюстративный, фронтальный опрос, работа в группах, учебная лекция, эвристическая беседа.

Методическое обеспечение: рабочая учебная программа, конспект занятия, мультимедийное оборудование, памятки, видеоматериал.


План урока:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

Организационный момент

Объявление темы урока, постановка целей.

2

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

5

Мотивация учебной деятельности

Работа с высказываниями

5

Сообщение темы, цели и задач урока

Постановка цели и задач урока

1

Изучение нового материала.

Эвристическая беседа.

Изучение правил поведения в экстремальных ситуациях

15

Закрепление пройденного материала.

Работа в группах

12

Домашнее задание

Запись домашнего задания. Раздача групповых творческих заданий.

2

Подведение итогов

Выставление оценок. Учебная и психологическая рефлексия.


3


Ход занятия:

Организационный момент

Построение, сдача рапорта. Приветствие учащихся. Проверка готовности аудитории к занятию.


Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос

Учитель осуществляет опрос учащихся по темам:

1. Классификация чрезвычайных ситуаций.

2. ЧС социального характера. Виды.

По итогам опроса производится предварительное оценивание знаний учащихся.


Мотивация учебной деятельности

Учащимся предлагается работа в парах.

Задание: проанализировать высказывание и выразить свою точку зрения.


Высказывания:

... В лоне великих катастроф зреет страстное желание жить.

Альбер Камю. Чума


Катастрофы на свой зловещий лад ставят все на свое место.

  Виктор Гюго. Девяносто третий год


Весь мир – это катастрофа, которая ждёт своего часа, чтобы случиться.

Чак Паланик. Уцелевший


Он знает — люди, застигнутые катастрофой, уже не боятся. Пугает только неизвестность. Но когда человек уже столкнулся с нею лицом к лицу, она перестаёт быть неизвестностью. А особенно — если встречаешь её вот так спокойно и серьёзно.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Земля людей (Планета людей)


После обсуждения учитель подводит учащихся к теме урока.


Сообщение темы, цели и задач урока.

Учитель сообщает тему урока и ставит перед учащимися цель и задачи урока.


Изучение нового учебного материала (лекция + эвристическая беседа):

  1. Компоненты безопасного поведения.

  2. Правила поведения и способы защиты при массовых беспорядках.

  3. Экстремальные ситуации криминального характера и способы защиты от него.

  4. Правила поведения в помещениях.

  5. Обеспечение безопасности человека в информационном пространстве

  6. Действия при захвате в заложники. Правила поведения для заложников

  7. Предупреждение терроризма и экстремизма.


Закрепление пройденного материала (работа в группах):

Для закрепления пройденного материала учащимся предлагается смоделировать ситуацию, предложенную каждой группе и разработать алгоритм действий, правила поведения.

Задания группам:

1 группа. При обнаружении подозрительного предмета

2 группа. Правила поведения для заложника

3 группа. Правила поведения в большой толпе для себя и младших школьников

4 группа. Правила безопасного Интернета

Итогом работы в группах является устная презентация смоделированных ситуаций и алгоритма действий.


Домашнее задание:

1. Изучить материал конспекта урока.

2. Подготовить сообщение на тему «Примеры террористических актов в мировой истории» по группам:

1 группа. Период дореволюционной России.

2 группа. Первая половина ХХ века в Европе.

3 группа. Современные экстремистские течения.

4 группа. Экранизация реальных террористических актов в современном кинематографе.


Подведение итогов

Выставление оценок с комментариями.