СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита от компьютерных вирусов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Защита от компьютерных вирусов. ПР4 «Использование антивируса». КР1».

Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с термином «компьютерный вирус», их видами, причинами распространения, видами антивирусных программ;
  2. изучить методы защиты информации;
  3. закрепить знания учащихся об антивирусных программах и способах их использования на практике.

Развивающие:

  1. развить познавательные умения, умения пользоваться интерфейсом и инструментами антивирусной программы Касперского, творчески применять полученные знания;
  2. оценивать результаты выполненных действий.

Воспитательные:

  1. воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;
  2. воспитывать умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ;
  3. воспитывать информационную культуру и компьютерную грамотность, вызвать интерес к данной теме.

Тип урока: комбинированный, урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

ХОД УРОКА.

Заходя в класс, выбирают один из знаков антивирусов и садятся в группы по знакам.

I. Организационный момент

Приветствие, проверка явки учащихся и их готовности к занятию.

Ребята, когда вы проходили на урок, вам был предложен ряд картинок, которые вы выбирали, скажите, пожалуйста, что изображено на них? (1 слайд с картинками)

- Знаки антивируса

Отлично, а названия данных антивирусов вы знаете?

Просмотр содержимого документа
«Защита от компьютерных вирусов»

9 урок. 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата ____________

Тема: «Защита от компьютерных вирусов. ПР4 «Использование антивируса». КР1».

Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с термином «компьютерный вирус», их видами, причинами распространения, видами антивирусных программ;

  2. изучить методы защиты информации;

  3. закрепить знания учащихся об антивирусных программах и способах их использования на практике.

Развивающие:

  1. развить познавательные умения, умения пользоваться интерфейсом и инструментами антивирусной программы Касперского, творчески применять полученные знания;

  2. оценивать результаты выполненных действий.

Воспитательные:

  1. воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;

  2. воспитывать умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ;

  3. воспитывать информационную культуру и компьютерную грамотность, вызвать интерес к данной теме.

Тип урока: комбинированный, урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

ХОД УРОКА.

Заходя в класс, выбирают один из знаков антивирусов и садятся в группы по знакам.

I. Организационный момент

Приветствие, проверка явки учащихся и их готовности к занятию.

Ребята, когда вы проходили на урок, вам был предложен ряд картинок, которые вы выбирали, скажите, пожалуйста, что изображено на них? (1 слайд с картинками)

- Знаки антивируса

Отлично, а названия данных антивирусов вы знаете?

- касперский, нод, доктор веб, аваст.

Хорошо, тогда назовем тему нашего урока? (2 слайд – тема урока)

- Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Сегодня на уроке мы с вами изучим

  1. Что такое компьютерные вирусы.

  2. Стадии развития вирусов.

  3. Типы компьютерных вирусов.

  4. Программы борьбы с компьютерными вирусами.

  5. Методы защиты от компьютерных вирусов

  6. Лечение и удаление вирусов.

II. Изучение нового материала.

(3 слайд – работа в группах)

Итак, мы начинаем, работаем в электронном учебнике СИН, у каждой группы на столах лежат вопросы, лист А3, на котором вы оформляете свою тему, опорный конспект по теме, у вас на работу 10 минут, на поиск нового материала, чтобы найти ответы на поставленные вопросы. По окончанию работы ваши группы меняются составом, для того чтоб поделиться информацией с другими участниками урока. Сейчас вы сидите в группе по названию антивируса, по завершению изучения материала, спикеры (берут лист А3) и почасовой стрелки переходят в другую группу, дают свой материал (3 минуты).

Запускаем СИН, находим вкладку – вирусы и антивирусы, находим свою тему, указанную в карточке, изучаем и заполняем лист А3.

Время пошло.

1 группа – касперский (используем дополнительный материал на листах)

  1. Вирусы.

  2. Что такое компьютерные вирусы.

  3. Стадии развития вирусов.

  4. Типы компьютерных вирусов.

2 группа – нод (используем дополнительный материал на листах)

  1. Антивирусные программы (виды, их функции)

  2. Программы борьбы с компьютерными вирусами.

3 группа – доктор веб (используем дополнительный материал на листах)

  1. Как определить, что компьютер заражен вирусом?

4 группа – аваст (используем дополнительный материал на листах)

  1. Как удалить вирус?

  2. Методы защиты от компьютерных вирусов

  3. Лечение и удаление вирусов.

Работают в группах, учитель проходит, помогает учащимся.

А теперь меняемся группами (спикеры) и ваша задача рассказать, то, что вы сейчас изучили и записать в тетрадь. На каждую группу напоминаю по 3 минуты, по хлопку переходим.

Начали.

Работают, учитель проходит, подсказывает, направляет.

По окончанию работы спикеры вывешивают на доску свои листы А3, подводим итог работы.

III. Усвоения новых знаний. (4 слайд – ССЫЛКА НА ТЕСТ)

Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, а теперь давайте применим все наши знания на практике. Пройдите за свои компьютерные столы. Заполняем журналы, начало работы 12.30-12.45. открываем документ ССЫЛКА НА ТЕСТ, копируем ссылку и выполняем тест, результаты записываем в оценочный лист.

Приступаем к работе.

Здорово! Молодцы!!! У многих получился отличный результат, записываем оценку в лист. Садимся за парты в свои группы (4 группы). Проговариваем у кого какая оценка.

IV. Контрольная работаю

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1

D

B

2

D

A

3

C

C

4

B

D

5

C

B

6

A

D

7

B

C

8

C

C

9

C

A

10

C

A

11

C

B

12

D


Игры Мои документы


К весты 7 класс


Ш ерлок Холмс.exe русский матем


Орфограммы.txt дом зад.doc

C


Рисунки Мои документы


в рем года 7 класс


снеговик.bmp открыткаbmp. литер

Орфограммы.doc

VI. Подведение итога урока.

Ребята, что получилось у вас? Что нет?

Вот смотрите, что у нас получилось (на доске, 5 слайд – мой результат работы), прикрепите от группы тот цвет стикера, который выражает ваше настроение.

Зеленый – я молодец

Оранжевый – иду к цели

Красный – нужна помощь

Результат нашей работы получился яркий, солнечный!!! Молодцы, отлично поработали!

Ну, а теперь поставьте себе итоговую оценку. Сколько 5 … 4 … 3 …

Вижу по оценкам, что работа удалась, и вам очень понравилось сегодня работать.

V. Домашнее задание

Сегодняшний материал выучить наизусть, параграф 14 страница 102

По окончанию урока оценочные листы сдать.

Спасибо вам за урок. Все встали, урок окончен, до свидания!


Контрольная работа № 1

по теме: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».

1 вариант

  1. Выберите наиболее полное определение:

  1. Компьютер – это электронный прибор с клавиатурой и экраном;

  2. Компьютер – это устройство для выполнения вычислений;

  3. Компьютер – это устройство для хранения и передачи информации;

  4. Компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

  1. Свойство оперативного запоминающего устройства (ОЗУ):

  1. Энергонезависимость;

  1. Возможность перезаписи информации;

  1. Долговременное хранение информации;

  2. Энергозависимость.

  1. Поименованная информация на диске:

  1. Дисковод;

  1. папка;

  1. файл;

  2. каталог.

  1. Укажите расширение файла proba.docx

  1. Нет расширения

  2. .docx

  3. proba

  4. docx

  1. Укажите тип файла fact.exe

  1. Текстовый;

  2. Графический;

  3. Исполняемый;

  4. Web-страница.

  1. Имя С: имеет:

  1. Дисковод для гибких дисков;

  2. Жесткий диск;

  3. Дисковод для DVD – дисков;

  4. Папка.

  1. Операционная система – это:

  1. Программа для загрузки ПК;

  2. Программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих процесс выполнения других программ;

  3. Программы для обеспечения работы внешних устройств;

  4. Программы для работы с файлами.

  1. Для каких целей необходимо системное ПО?

  1. Для разработки прикладного ПО;

  1. Для решения задач из проблемных областей;

  1. Для управления ресурсами ЭВМ;

  2. Для расширения возможностей ОС.

  1. Находится в нижней части экрана и содержит кнопку Пуск:

  1. Рабочий стол;

  2. Окно;

  3. Панель задач;

  4. Полоса прокрутки.

  1. Нажатие на кнопку пуск приводит к открытию:

  1. Окна;

  2. Документа;

  3. Главного меню;

  4. Приложения.

11. Выберите из списка файл с текстовой информацией:

  1. Proba.ppt;

  2. Proba.bmp;

  3. Proba.doc;

  4. Proba.avi.

12. Изобразите файловую структуру в виде дерева. 

D:\ Игры \ Квесты \ Шерлок Холмс.exe,

D:\ Мои документы \ 7 класс \Русский язык \Орфограммы.txt,

D:\Мои документы \7 класс \ Математика \ Домашнее задание.doc





Контрольная работа № 1

по теме: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».

2 вариант

  1. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:

  1. Принтер, монитор, акустические колонки, микрофон;

  2. Клавиатура, сканер, микрофон, мышь;

  3. Клавиатура, джойстик, монитор, мышь;

  4. Флеш-память, сканер, микрофон, мышь.

  1. Свойство постоянного запоминающего устройства (ПЗУ):

  1. Только чтение информации;

  2. Энергонезависимость;

  3. Возможность перезаписи информации;

  4. Кратковременное хранение информации.

  1. Файл – это:

  1. Единица измерения информации;

  2. Программа в оперативной памяти;

  3. Программа или часть памяти. Имеющие имя;

  4. Текст, напечатанный на принтере.

  1. Укажите расширение файла primer.avi

  1. primer.avi

  2. .primer

  3. avi

  4. . avi

  1. Укажите тип файла fact.jpeg

  1. Текстовый;

  1. Графический;

  1. Исполняемый;

  2. Web – страница;

  1. Основные типы окон в Windows:

  1. Вспомогательные, редактирования, папок;

  2. Папок, документов, вспомогательные;

  3. Диалоговые, документов, приложений;

  4. Окна приложений, окна папок, диалоговые окна.

  1. Драйвер – это:

  1. Программа для загрузки ПК;

  2. Программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих процесс выполнения других программ;

  3. Программы для обеспечения работы внешних устройств;

  4. Программы для работы с файлами.

  1. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

  1. Драйверами;

  2. Сервисными программами;

  3. Прикладными программами;

  4. Текстовыми редакторами.

  1. Область экрана, в которой происходит работа с программами в Windows и располагаются значки программ и папок:

  1. Рабочий стол;

  2. Окно;

  3. Панель задач;

  4. Главное меню.

  1. Как вызывается контекстное меню?

  1. Правой клавишей мыши;

  2. Кнопкой Пуск;

  3. Клавишей F1;

  4. Левой клавишей мыши.

11. Выберите из списка файл с текстовой информацией:

  1. Proba.jpg;

  1. Proba.txt;

  1. Proba.mpg;

  2. Proba.xls.

12. Изобразите файловую структуру в виде дерева. 

C:\Рисунки\Времена года\ Снеговик.bmp,

C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,

C:\Мои документы\7 класс \ Литература \ Сочинение.doc




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!