СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита Отечества. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Защита Отечества" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах

Просмотр содержимого документа
«Защита Отечества. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2»

Обществознание, 7 класс Урок № 7-8 Защита Отечества Д.З.: § 4, ?? (с.37), задания (с.37-38), «Вспомним» к § 5 © А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 7-8

Защита Отечества

Д.З.: § 4, ?? (с.37), задания (с.37-38), «Вспомним» к § 5

© А.И. Колмаков

Цели урока Познакомить подростков с общественной значимостью и перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в подростковом возрасте готовиться к выполнению военного долга. Содействовать военно-патриотическому воспитанию учащихся. Ознакомить учащихся с нормами регулирования в сфере военной деятельности, которые устанавливаются законами Российской Федерации, военной присягой, требованиями воинских уставов, приказами командования. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; самоконтроль и самооценивание, построение жизненных планов во временной перспективе; поиск и выделение необходимой информации в источниках.

Цели урока

  • Познакомить подростков с общественной значимостью и перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в подростковом возрасте готовиться к выполнению военного долга.
  • Содействовать военно-патриотическому воспитанию учащихся.
  • Ознакомить учащихся с нормами регулирования в сфере военной деятельности, которые устанавливаются законами Российской Федерации, военной присягой, требованиями воинских уставов, приказами командования.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; самоконтроль и самооценивание, построение жизненных планов во временной перспективе; поиск и выделение необходимой информации в источниках.
Знать и уметь Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

Знать и уметь

  • Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.
  • Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга
Понятия, термины армия и флот; священный долг; воинская обязанность; патриотизм; гражданственность; защита Отечества.

Понятия, термины

  • армия и флот;
  • священный долг;
  • воинская обязанность;
  • патриотизм;
  • гражданственность;
  • защита Отечества.
Проверка знаний Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить? В чём смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся? Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе? Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?  Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

Проверка знаний

  • Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?
  • В чём смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?
  • Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?
  • Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?
  • Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?
Изучение нового материала Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга

Изучение нового материала

  • Защита Отечества.
  • Долг и обязанность.
  • Регулярная армия.
  • Военная служба.
  • Важность подготовки к исполнению воинского долга
Актуализация темы

Актуализация темы

Защита Отечества «Путешествие в прошлое», с. 32 знаешь ли с какими героическими событиями нашей истории связаны эти памятники? Назови какие другие памятники нашим предкам-героям ты знаешь. На Бородинском поле На Прохоровском поле

Защита Отечества

«Путешествие в прошлое», с. 32

  • знаешь ли с какими героическими событиями нашей истории связаны эти памятники?
  • Назови какие другие памятники нашим предкам-героям ты знаешь.

На Бородинском поле

На Прохоровском поле

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской федерации».   ст. 59 Конституция РФ Кто является для тебя примером служения Отечеству? Ты мечтаешь стать защитником Родины? В каком роде войск мечтаешь ты служить?

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской федерации». ст. 59 Конституция РФ

Кто является для тебя примером служения Отечеству?

Ты мечтаешь стать защитником

Родины?

В каком роде

войск

мечтаешь ты

служить?

Регулярные войска – войсковые соединения постоянной армии, определенным образом организованные и упорядоченные, имеющие основательную подготовку Первые полки регулярной Современная армия Красной Армии Регулярная армия Петра I. Внутренние угрозы Возможные внешние угрозы:______________  (создание незаконных вооруженных формирований, нелегальное распространение оружия и др.)  глобальные  региональные  частные

Регулярные войска – войсковые соединения постоянной армии, определенным образом организованные и упорядоченные, имеющие основательную подготовку

Первые полки регулярной

Современная армия

Красной Армии

Регулярная армия Петра I.

Внутренние угрозы

Возможные внешние угрозы:______________

(создание незаконных вооруженных формирований, нелегальное распространение оружия и др.)

глобальные

региональные

частные

Воинская обязанность  гражданина Российской  Федерации Встать на воинский учёт в год достижения 17 лет Состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате (военкомате) Проходить обязательную подготовку к военной службе На военную службу призываются граждане РФ от 18 до 27 лет , стоящие и обязанные состоять на военном учёте. Получив повестку из военкомата, пройти медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии, явиться для оправки в воинскую часть. Срок военной службы по призыву 12 месяцев.

Воинская обязанность гражданина Российской Федерации

  • Встать на воинский учёт в год достижения 17 лет
  • Состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате (военкомате)
  • Проходить обязательную подготовку к военной службе
  • На военную службу призываются граждане РФ от 18 до 27 лет , стоящие и обязанные состоять на военном учёте.
  • Получив повестку из военкомата, пройти медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии, явиться для оправки в воинскую часть.

Срок военной службы по призыву 12 месяцев.

В чём заключается военная служба

В чём заключается военная служба

Обязанности военнослужащих

Обязанности военнослужащих

Жил на свете человек (см. с. 34-35 учебника, ?? на с. 35) советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника. Второй медали «Золотая Звезда» Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. а всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны.

Жил на свете человек

(см. с. 34-35 учебника, ?? на с. 35)

советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника. Второй медали «Золотая Звезда» Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. а всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны.

Готовить себя к исполнению воинского долга

Готовить себя к исполнению воинского долга

Международно-правовая защита жертв войны Международное гуманитарное право - это совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооружённых конфликтов. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права Лица, не принимающие участия в военных действиях раненые Лица, переставшие принимать участие в военных действиях больные военно- пленные гражданское население духовный персонал потерпевшие медицинский кораблекрушение персонал

Международно-правовая защита жертв войны

Международное гуманитарное право - это совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооружённых конфликтов.

Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права

Лица,

не принимающие

участия

в военных

действиях

раненые

Лица,

переставшие

принимать

участие в

военных

действиях

больные

военно-

пленные

гражданское

население

духовный

персонал

потерпевшие

медицинский

кораблекрушение

персонал

Международно-правовая защита жертв войны Международное гуманитарное право запрещает любые средства и методы ведения войны, которые: 1. Не позволяют проводить различия между теми, кто не участвует в военных действиях, и теми, кто принимает в них участие. 2. Причиняют излишние повреждения или страдания. 3. Наносят серьёзный или долговременный ущерб природной среде. защита раненых и больных из состава действующей армии. Умершие должны быть захоронены с честью Транспортировать в безопасное место, обеспечить мед. помощь и уход Оказать первую медицинскую помощь. Разыскать, подобрать, оградить от ограбления и плохого обращения

Международно-правовая защита жертв войны

Международное гуманитарное право запрещает любые средства и методы ведения войны, которые:

1. Не позволяют проводить различия между теми, кто не участвует в военных действиях, и теми, кто принимает в них участие.

2. Причиняют излишние повреждения или страдания.

3. Наносят серьёзный или долговременный ущерб природной среде.

защита раненых и больных из состава действующей армии. Умершие должны быть захоронены с честью

Транспортировать в безопасное место, обеспечить мед. помощь и уход

Оказать первую медицинскую помощь.

Разыскать, подобрать, оградить от ограбления и плохого обращения

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя Что такое долг? Что такое обязанность? Что общего и различного в понятиях «долг» и «обязанность»? На протяжении многих веков единственным занятием мужчины считалась военная служба. Приведи несколько объяснений этого. Почему в наши дни это занятие не является главным?

Проверь себя

  • Что такое долг?
  • Что такое обязанность?
  • Что общего и различного в понятиях «долг» и «обязанность»?
  • На протяжении многих веков единственным занятием мужчины считалась военная служба. Приведи несколько объяснений этого. Почему в наши дни это занятие не является главным?
Проверь себя 1. Объясни понятия: 1.1 долг - …; 1.2 обязанность - … .  2. Что объединяет понятия «долг» и «обязанность»?   В чём их различия? 3. Знаешь ли ты близких, которые служили Отечеству в рядах Вооружённых сил нашей страны? Назови их, в какие годы и где они служили?

Проверь себя

1. Объясни понятия:

1.1 долг - …;

1.2 обязанность - … .

2. Что объединяет понятия «долг» и «обязанность»?

В чём их различия?

3. Знаешь ли ты близких, которые служили Отечеству в рядах Вооружённых сил нашей страны? Назови их, в какие годы и где они служили?

Проверь себя 4. В трагический момент наступления немецких войск под Сталинградом осенью 1942 года в одну из местных комсомольских ячеек поступило заявление ученика средней школы Геннадия Межевалова. «Мне 24 лет, но я очень прошу послать меня на защиту нашего родного города… И зачислить меня в разведку. Я обязуюсь бить врага до последней капли крови. Мать согласна». 4.1 Охарактеризуй поступок подростка. 4.2 Предположи, почему мать Геннадия согласилась отпустить его на войну.

Проверь себя

4. В трагический момент наступления немецких войск под Сталинградом осенью 1942 года в одну из местных комсомольских ячеек поступило заявление ученика средней школы Геннадия Межевалова.

«Мне 24 лет, но я очень прошу послать меня на защиту нашего родного города… И зачислить меня в разведку. Я обязуюсь бить врага до последней капли крови. Мать согласна».

4.1 Охарактеризуй поступок подростка.

4.2 Предположи, почему мать Геннадия согласилась отпустить его на войну.

Проверь себя 5.

Проверь себя

5.

Проверь себя 6. 7. 8.

Проверь себя

6.

7.

8.

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Литература: Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

Литература:

  • Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016