СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита открытого урока литературы на конкурс "Мой лучший урок" 2021 г

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволит представить урок литературы на конкурсе " Мой лучший урок " 2021 г. 

Просмотр содержимого документа
«Защита открытого урока литературы на конкурс "Мой лучший урок" 2021 г»

  Всероссийский конкурс педагогического мастерства  «Мой лучший урок»    Локатькова Елена Михайловна    Учитель русского языка и литературы   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольговская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области   http://aida.ucoz.ru

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Мой лучший урок»

Локатькова

Елена Михайловна

Учитель русского языка и литературы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ольговская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

http://aida.ucoz.ru

   Урок литературы  в 7 классе  «Леонид Николаевич Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека»

Урок литературы в 7 классе

«Леонид Николаевич Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека»

Место урока в изучаемом разделе     Раздел «ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА»

Место урока в изучаемом разделе

Раздел «ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XX ВЕКА»

Цель урока:  НАУЧИТЬ УМЕНИЮ АНАЛИЗИРОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ. Задачи урока:  Обучающие:  научить обучающихся пониманию литературы как особого способа познания жизни; формировать умение анализировать художественный текст. 2. Развивающие: развитие навыков творческой работы в парах; формирование у обучающихся умения облекать яркие эмоциональные впечатления в словесном рисовании, выражающее их внутреннее состояние. 3. Воспитательные: воспитание доброты, способности сопереживать, потребности защищать и оберегать «братьев наших меньших», содействовать нравственному воспитанию обучающихся.     Тип урока : урок «открытия» нового знания

Цель урока: НАУЧИТЬ УМЕНИЮ АНАЛИЗИРОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ.

Задачи урока:

  • Обучающие: научить обучающихся пониманию литературы как особого способа познания жизни; формировать умение анализировать художественный текст.

2. Развивающие: развитие навыков творческой работы в парах; формирование у обучающихся умения облекать яркие эмоциональные впечатления в словесном рисовании, выражающее их внутреннее состояние.

3. Воспитательные: воспитание доброты, способности сопереживать, потребности защищать и оберегать «братьев наших меньших», содействовать нравственному воспитанию обучающихся.

Тип урока : урок «открытия» нового знания

 Приёмы формирования ключевых  компетенций    Аналитическая беседа  Выборочное чтение  Применение стратегии «Кольца Венна»    Составление кластера  Работа со словарем  Три уровня домашнего задания

Приёмы формирования ключевых компетенций

  • Аналитическая беседа
  • Выборочное чтение
  • Применение стратегии «Кольца Венна»  
  • Составление кластера
  • Работа со словарем
  • Три уровня домашнего задания
 Структура урока   I. Организационный момент II. Этап постановки целей урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся Выборочное чтение(подготовка к стратегии «Кольца Венна») Стратегия «Кольца Венна»(работа в парах) Инсценировка эпизода «А Кусаку придётся оставить» Стратегия «Кластер» IV. Этап закрепления и выводов Вступительное слово учителя Постановка целей урока III. Работа по теме урока V. Этап информации о домашнем задании VI. Этап рефлексии Выбор афоризмов. Работа в парах. Представление обучающимися биографии Л.Н.Андреева Работа с выставкой книг Словарная работа Аналитическая беседа по тексту

Структура урока

I. Организационный момент

II. Этап постановки целей урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

  • Выборочное чтение(подготовка к стратегии «Кольца Венна»)
  • Стратегия «Кольца Венна»(работа в парах)
  • Инсценировка эпизода «А Кусаку придётся оставить»
  • Стратегия «Кластер»

IV. Этап закрепления и выводов

  • Вступительное слово учителя
  • Постановка целей урока

III. Работа по теме урока

V. Этап информации о домашнем задании

VI. Этап рефлексии

  • Выбор афоризмов. Работа в парах.
  • Представление обучающимися биографии Л.Н.Андреева
  • Работа с выставкой книг
  • Словарная работа
  • Аналитическая беседа по тексту
   Организационный момент    Китайская пословица гласит: «Человек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления». фото

Организационный момент

Китайская пословица гласит: «Человек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления».

фото

Мотивация учебной деятельности обучающихся Наш мир огромен, в нём есть всё: прекрасное и уродливое, доброе и злое, в нём уживаются верность и предательство, любовь и ненависть, сострадание и бессердечие. Главная задача для каждого из нас не потеряться в этом мире, не сбиться, найти свой путь. И как важно, чтобы в своих жизненных поисках, когда будут терзать какие – то сомнения, вы обращались к книгам, к писателям.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

Наш мир огромен, в нём есть всё: прекрасное и уродливое, доброе и злое, в нём уживаются верность и предательство, любовь и ненависть, сострадание и бессердечие. Главная задача для каждого из нас не потеряться в этом мире, не сбиться, найти свой путь. И как важно, чтобы в своих жизненных поисках, когда будут терзать какие – то сомнения, вы обращались к книгам, к писателям.

Выбор афоризмов (эпиграфы к уроку). Работа в парах.   «Мы в ответе за тех, кого приручили»  А. де Сент-Экзюпери « …Чтобы понять, есть ли у животного душа, надо самому иметь душу»  Альберт Швейцер

Выбор афоризмов (эпиграфы к уроку). Работа в парах.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А. де Сент-Экзюпери

« …Чтобы понять, есть ли у животного душа, надо самому иметь душу»

Альберт Швейцер

Представление обучающимися биографии Л.Н.Андреева

Представление обучающимися биографии Л.Н.Андреева

Словарная работа

Словарная работа

Выставка книг

Выставка книг

 Аналитическая беседа.  Композиция произведения     Кульминация  3 часть. ЛЕТО  Завязка Развязка  2 часть. ВЕСНА 4 часть. ОСЕНЬ  Экспозиция Эпилог  1 часть. ЗИМА 5 часть. ОСЕНЬ

Аналитическая беседа. Композиция произведения

Кульминация

3 часть. ЛЕТО

Завязка Развязка

2 часть. ВЕСНА 4 часть. ОСЕНЬ

Экспозиция Эпилог

1 часть. ЗИМА 5 часть. ОСЕНЬ

Выборочное чтение  (подготовка к стратегии «кольца Венна»)   1 группа Найти в тексте и выразительно прочитать словосочетания и предложения, показывающие состояние собаки зимой. 2 группа Найти в 3 части рассказа и выразительно прочитать словосочетания и предложения, показывающие, как расцвела Кусака, какой она стала счастливой. 3 группа Подготовить выразительное чтение отрывка из 3-ей части «Кусака играет с детьми»    

Выборочное чтение (подготовка к стратегии «кольца Венна»)

1 группа

Найти в тексте и выразительно прочитать словосочетания и предложения, показывающие состояние собаки зимой.

2 группа

Найти в 3 части рассказа и выразительно прочитать словосочетания и предложения, показывающие, как расцвела Кусака, какой она стала счастливой.

3 группа

Подготовить выразительное чтение отрывка из 3-ей части «Кусака играет с детьми»

 

 

Стратегия « Кольца Венна» Сущность собаки Умная, гордая, стремится к общению. Хотела ласки. Хотела служить людям, быть нужной. 1 группа  Подобрать слова, показывающие, какой одинокой, страдающей, несчастной была собака до встречи с дачниками. 2 группа Подобрать слова, передающие, как изменилась кусака летом, какой стала её жизнь. 3 группа Подобрать слова, показывающие сущность собаки, какой она была от природы. До Бездомная, одинокая, Голодная, злая, кусачая, Грязная, некрасивая , После Расцвела, шерсть стала лосниться, как атлас; ласковая, игривая, добрая, преданная, Сытая, красивая, счастливая

Стратегия « Кольца Венна»

Сущность собаки

Умная, гордая, стремится к общению. Хотела ласки. Хотела служить людям, быть нужной.

1 группа

Подобрать слова, показывающие, какой одинокой, страдающей, несчастной была собака до встречи с дачниками.

2 группа

Подобрать слова, передающие, как изменилась кусака летом, какой стала её жизнь.

3 группа

Подобрать слова, показывающие сущность собаки, какой она была от природы.

До

Бездомная, одинокая,

Голодная, злая, кусачая,

Грязная, некрасивая ,

После

Расцвела, шерсть стала лосниться, как атлас; ласковая, игривая, добрая, преданная, Сытая, красивая, счастливая

Инсценировка эпизода « А Кусаку придётся оставить…»

Инсценировка эпизода

« А Кусаку придётся оставить…»

 Стратегия «Кластер»    УВАЖЕНИЕ ПОНИМАНИЕ ЗАБОТА  ПОМОЩЬ ПРОЩЕНИЕ ЖАЛОСТЬ  ЖАЛОСТЬ ДОБРОТА  СОСТРАДАНИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ  ЛЮБОВЬ СОЧУВСТВИЕ МИЛОСЕРДИЕ

Стратегия «Кластер»

УВАЖЕНИЕ ПОНИМАНИЕ ЗАБОТА

ПОМОЩЬ ПРОЩЕНИЕ ЖАЛОСТЬ

ЖАЛОСТЬ ДОБРОТА

СОСТРАДАНИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ

ЛЮБОВЬ СОЧУВСТВИЕ

МИЛОСЕРДИЕ

     Этап закрепления и выводов     Только ли в отношении животных нужно проявлять милосердие?

  Этап закрепления и выводов

Только ли в отношении животных нужно проявлять милосердие?

Домашнее задание  Написать эссе «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Домашнее задание

Написать эссе

«Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Этап рефлексии «РАДУГА НАСТРОЕНИЯ»

Этап рефлексии

«РАДУГА НАСТРОЕНИЯ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!