Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Защита прав потребителя по продаже товаров" Преподаватель: Овчинникова И.В.»
Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области профессионально образовательная организация «Колледж сервиса и туризма »
Реферат по метрологии
На тему: «Защита прав потребителей
по продаже товаров»
Выполнила студентка
группы ТП 17-1
Рябинина Анастасия
Преподаватель: Овчинникова И.В.
Цель данной работы: изучить теорию по защите прав потребителей по продаже товаров
Задачи:
- убедиться в законах «Защиты прав потребителей по продаже товаров»;
- сделать соответствующие выводы.
Теоретическая часть по теме «Защита прав потребителе по продаже товаров»
1.1 Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
1.2. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором
1.3. Устранение недостатков товара
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
1.4. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
- При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.
II. Практическая часть по теме: «Защита прав потребителя»
Знаете ли вы что можно заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный товар или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены?
Заключение
- По данным ежегодных социологических опросов свыше 70% российских граждан хотя бы раз в год сталкиваются с нарушениями их потребительских прав, которые причиняют ущерб здоровью, материальные убытки, моральный вред.
- Россия законодательно провозгласила основные права и интересы потребителей, соответствующие международно-правовым стандартам в этой сфере. Готовность России защищать потребителей выражена в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», который определил круг прав потребителей, установил механизм реализации этих прав.
Спасибо за внимание