СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проекта "Экскурсия с мастер-классом"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа мастер-класса состоит из пяти этапов:

  1. Ознакомление с оборудованием столярной мастерской.

  2. Изучение пород древесины, их характеристик и областей применения.

  3. Просмотр видеоматериала «Путь дерева от леса до прилавка».

  4. Работа с заготовками из древесины (шкатулка, птица счастья, матрёшка и т. д.).

  5. Уборка рабочего места и упаковка готового изделия.

Продолжительность занятия составляет 60 минут без учёта времени на дорогу и организационные вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта "Экскурсия с мастер-классом"»

Слайд 1

Проект «Организация образовательных мастер-классов по производству сувениров из дерева» представляют студенты – Анастасия и Валерия (жест на Леру)


Слайд 2

Сегодня человек получает экономические блага, не выходя из дома. Некоторые доступны только от источника производства — это услуги. Калининград в 22 году вышел в ТОП – 3х направлений коротких туристических поездок. Гостей «на полном серьезе интересует… какая в Калининграде ходит валюта, на каком языке разговаривают люди и нужна ли виза? Какие культурные традиции здесь русские или немецкие?

Последняя перепись населения показала, что в Калининградской области в большинстве проживают русские по национальности – около 90%. Калининград по праву зовут янтарным, но он богат еще ценными породами древесины, которые не встречаются других регионах.

Для экономики региона важно, чтобы туристы вновь возвращались, но для этого нужны новые подходы к их привлечению.

Недавно в учебных заведениях был введен курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Он нацелен на формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и рынком труда.

Поэтому мы считаем актуально представить национальный вид российского декоративно-прикладного творчества по художественной обработке дерева из местных пород для гостей и местных жителей.


Слайд 3

Гипотеза: организация мастер-класса с помощью образовательной экскурсии в мастерскую по производству сувениров из дерева должна решить проблему однообразия, привлечь внимание к традиционному виду прикладного народного творчества, показать на практике профессию стОляра-краснодеревщика и обострить внимание - что все шедевры создаются руками человека. В работе над проектом мы использовали: Методы наблюдения, анкетирования, тестирования, измерения, сравнения и анализа позволили определить наличие спроса, недостаток предложения на исследуемый предмет.


Слайд 4

Цель проекта: организация образовательных мастер-классов через экскурсии в столярную мастерскую по изготовлению сувениров из дерева для гостей и калининградцев

Задачи:

В ходе работы над проектом были мы

- изучили основы экскурсионной деятельности;

- оценили ее состояние в России и области;

- описали основные характеристики продукта; - исследовали и проанализировали рынок;

- произвели расчеты технико-экономических показателей.


Слайд 5

Объект исследования - организация образовательных мастер-классов.

Предмет - проведение мастер-класса по изготовлению сувениров из дерева через экскурсию.


Слайд 6

Экскурсионная деятельность является базой для туризма в Калининградской области.

Президент Владимир Владимирович на совещании по вопросам развития туризма отметил, что у "Общая задача и государства, и отечественного бизнеса - обеспечить рост качества туристических услуг и инфраструктуры …..исходить из запросов и потребностей людей с самым разным достатком…."

По данным Минэкономразвития за прошлый год по России было совершено 61 млн поездок, на 4 млн больше, чем в 21-м. В первом полугодии 23-го турпоток вырос на 19%.

Слайд 7

В Калининградскую область до 92 года въезд был сложным, но инфраструктура была на хорошем уровне.

Сначала гости приезжали на курорт. Затем стали появляться немцы, посмотреть на бывший Кёнигсберг.

В 2005 году на 750-летие города приехали Владимир Владимирович Путин, Герхард Шрёдер и Жак Ширак. Их визит пробудил еще больший интерес путешественников к янтарному краю.


Слайд 8

Из-за географического положения санкции Евросоюза значительно осложнили экономическую деятельность. Правительство региона, учитывая ситуацию принимает в 2022 году «Стратегию развития туризма в Калининградской области до 2030 года». Такая необходимость появилась потому, что туризм стал важным фактором развития экономики региона.

В настоящее время к нам прибывают туристы из 84 регионов России.

На диаграмме представлен турпоток и предпочтения туристов.


Слайд 9

Кроме положительных тенденций в отрасли присутствует ряд ключевых проблем организационного, инфраструктурного и институционального характера. (жест на экран)

Основная цель стратегии – создание на территории области конкурентоспособную туристическую индустрию


Слайд 10

Термин Мастер-класс раньше использовался как творческая мастерская

Как пришла к нам Идея проводить мастер-класс?

  1. ручной труд непопулярен среди молодежи - надо возрождать;

  2. мастеров мало, и они взрослые за 50 лет;

  3. красивые изделия в виде шкатулок, сувениров, мебели, картин из массива дерева пользуются большим спросом, и они дорогие – можно на этом хорошо зарабатывать.

Почему экскурсии? Потому что — это мероприятие в организации которого участвует много профессионалов. Мастеру не придется прилагать больших маркетинговых усилий для привлечения клиентов. Общие и специализированные цели представлены на экране.


Слайд 11 - Программа мастер-класса проводится в несколько этапов

1 этап 10 минут - знакомство с устройством столярной мастерской.

Проводится инструктаж по технике безопасности, затем знакомство со станками, оборудованием и инструментами


Слайд 12

2 этап 5 минут - знакомство с породами древесины, свойствами, энергетикой, областью применения.

Каждый слушатель подержит в руках, посмотрит, понюхает образцы разных пород древесины. Сравнит их.


Слайд 13 - 3 этап 5 минут – просмотр небольшого видео сюжета «Путь дерева из леса до прилавка».


Слайд 14

4 этап 30 минут - непосредственная работа с заранее приготовленными заготовками из дерева (шкатулка, птица счастья, матрешка и др.) За верстаками с применением инструментов обучающиеся будут выполнять одну или несколько операций: шлифование, сборка, покраска изделия, маркировка фирменным знаком (это будет зависеть от возраста, пола, подготовки и желания).

Слайд 15

5 этап 10 минут – уборка рабочего места, упаковка готового изделия. В завершении, каждый посетитель берет с собой сувенир, который обрабатывал лично. К сувениру прилагается краткая памятка-инструкция по работе с деревом.

Время полного занятия 60 минут без учета дороги и организационных моментов


Слайд 16

Для узнаваемости на рынке разработано фирменное название, слоган и логотип.

Название мастерской: Волшебный мир дерева.

Слоган: Волшебники не рождаются-волшебству учатся.


Слайд 17

Мы составили портрет потенциального клиента применяя данные региональной статистики. Ядро целевой аудитории: мужчина 41 года с высшим или средним профессиональным образованием, работает умственным или физическим трудом, семейный, имеет 1 ребенка

Хорошо знает местные достопримечательности, ищет оригинальные предложения.


Слайд 18 Мы исследовали рынок


Слайд 19 провели маркетинговое исследование и составили рекламный бюджет


Слайд 20 составили смету затрат

Себестоимость изготовления небольшого сувенира, например, «матрешка», птица счастья шкатулка представлена в таблице 1200 рублей.

С четом услуг экскурсовода затрат на топливо для микроавтобуса и работу водителя цена экскурсии с мастер-классом для одного человека составит 2000 рублей. Вполне доступна для человека от среднего достатка и выше.


Слайд 21

Практическая значимость состоит из ряда полезных эффектов:

1. Социальная: формирование у детей, молодежи и гостей осознанного отношения к культурному наследию России

2. Образовательная: обучение, профориентация, склонение к индивидуальной предпринимательской деятельности

3. Экономическая: Развитие туризма и повышение конкурентоспособности региона, уплата налогов в бюджет, помощь в создании рабочих мест

4. Эстетическая: причастность к созданию положительного имиджа

5. Прикладной: продажа готовых сувениров, создание курса по основам домохозяйства для мужчин

6. Тиражирование опыта.


Слайд 21

Гипотеза о том, что организация мастер-класса с помощью образовательной экскурсии творчества подтвердилась, о чем свидетельствует результат Гугл и ВК опроса.

Цель и задачи проекта выполнены