СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проектов «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках», 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продемонстрировать практическое применение математики в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Защита проектов «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках», 1 класс.»

Защита проектов «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

1 класс.

Цель: продемонстрировать практическое применение математики в повседневной жизни.

Задачи: развивать мотивацию изучения предмета, актуализировать раннее изученные знания по темам курса, способствовать расширению кругозора ребёнка, показать практическую направленность изучаемого предмета, обогатить словарный запас учащихся, развивать внимание, мышление, воспитывать умение работать в коллективе, добывать информацию, интерес к предмету, развивать навыки работы проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-выполнять задания поискового, творческого характера;

-осваивать простейшие формы проектирования.

Метапредметные:

-принимать и осуществлять решение учебной задачи;

-планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

-распределять работу между членами группы;

-адекватно оценивать результат своей работы;

-выполнять мыслительные операции.

Личностные:

-проявлять интерес к математике;

-осваивать роль ученика во взаимодействии с учителем и классом;

-развивать математический язык;

-развивать критичность мышления.

Используемые инновационные технологии: ИКТ, проектная, проблемного обучения.

Предварительная работа: учащиеся 1 класса с помощью родителей готовят творческие проекты на тему «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Срок выполнения – 2 недели.



Ход урока.


1.Организационный момент.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить!

-Дорогие, ребята, каждый год в нашей школе в декабре проходит День науки. Ребята 4 и 3 классов защищают свои проекты. Сегодня мы собрали вас вместе, чтобы представить первые ваши математические проекты 1 «А» и 1 «Б» классов - книжки «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» Посмотрите, какие красивые интересные работы у вас получились.

-При создании данных проектов решались следующие задачи:

*расширялись знания по математике, вырос интерес к данному предмету;

*развивалось мышление, внимание, память;

* вы познакомились с этапами создания проектов, узнали, как и где находить нужную информацию к работе.

2. Представление проектных работ учащихся.

1,2,3,4,5 – хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты сосчитать свои мечты.

Сто друзей себе прибавить, от злодеев мир избавить.

Все науки изучить, все «5» получить!


-Все вы знаете, что в умной книжке- математике проживают
Хитроумные братишки.
Этих братьев десять, но
Сосчитают они все на свете.


-Попробуйте угадать, как называются эти братишки – цифры. Посмотрите, какие они разные у вас получились.

(Учащиеся показывают свои проекты)

Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра... (0)

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет...
(Единица)

Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра... (2)

Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай!

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … (4)

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят... (5)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру... (6)

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра… (7)

Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка—погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это... (8)

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(9)

-Все вы научились писать эти цифры от 0 до 9 и теперь можете составить, посчитать и обозначить любое число предметов.

-Сколько в нашем классе человек?

-Сколько девочек?

-Сколько мальчиков?

-Сколько тебе лет?

-В доме под каким номером ты живёшь?

-Какой номер нашей школы?

-Сколько лап у кошки? А у насекомого?

-Сколько пальцев на руках?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько месяцев длится лето?

Минутка отдыха.

-Внимание на экран. Для вас звучит веселая песенка про числа. Поём вместе и повторяем движения.


-Числа встречаются повсюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, на телефонах, на страницах книг, газет, журналов, всего и не перечислишь, где можно встретить числа. В своих математических книжках вы записали интересные стихотворения, загадки, пословицы и поговорки, считалки и скороговорки про числа и даже сказки. Послушаем самые забавные и смешные тексты.


-Попробуйте восстановить ваши пословицы и поговорки, добавив нужное слово- число.


За (двумя) зайцами погонишься, ни (одного) не поймаешь. Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.

Ум хорош, а (два) лучше. 

На руке (пять) пальцев, а который не укуси — все больно.

Без (четырёх) углов изба не строится.

Семеро одного не ждут.

(Один) в поле не воин.

(Два) раза послушай, (один) раз скажи.

7 раз отмерь - 1 раз отрежь.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Обещанного три года ждут.

Знать, как свои пять пальцев.

Семь бед — один ответ.


- Все вы любите сказки. Авторы сказок часто используют в заголовках числа. Вспомните такие названия.

(«3 поросенка», «Маша и три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «12 месяцев»…)


- Послушайте математическую сказку- задачку и попробуйте её решить.


В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных.
Однажды вечером царь сказал: «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки – тот и получит подарки.
Задача №1 – Для старшей царевны: «С одной березы сорвали 5 жёлтых яблок, а с другой 5 красных яблок. Сколько всего яблок сорвали?»
Задача №2 – Для средней царевны: «В шкатулке лежат 6 колец с бриллиантами. Отец привёз ещё 2 браслета с бриллиантами. Сколько всего колец у царевны?»
Задача № 3 – Для младшей царевны: «У младшей царевны было 9 котят, один уснул, а 2 убежали. Сколько осталось котят?»
Все царевны решили свои задачи правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка.
Вот тебе сказка, кто слушал молодец, а кто задачи решил - умница!


-Послушаем весёлые стихи из ваших работ.(Ученики демонстрируют свои проекты)

Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать: 
И салазки на горе, 
И коляски во дворе, 
И девчонок, и мальчишек, 
Их сестрёнок, и братишек, 
И прилавки в гастрономе, 
И окошки в нашем доме. 

Раз, два, три, четыре, пять – 
Всё могу я сосчитать, 
Кроме звёзд и мотыльков, 
Кроме трав и облаков, 
Кроме скачущих дождинок 
И весенних звонких льдинок… 
Мне считать их неохота: 
Сбиться я могу со счёта!

Потеряла крольчиха крольчат, 
А крольчата лежат и молчат. 
Один - за ветлой, 
Двое - за метлой, 
Один - под листом, 
Двое - под кустом. 
Как детей поскорее найти? 
Их у мамы чуть больше пяти.


Раз - два - три - четыре - пять! 
Будем пальчики считать - 
Крепкие, дружные 
Все такие нужные.

На другой руке опять: 
Раз - два - три - четыре - пять! 
Пальчики быстрые, 
Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот: 
То играют в ладушки, 
То зачем то лезут в рот, 
Книжки рвут у бабушки...

Переделав все дела, 
Тянут скатерть со стола, 
Лезут в соль и в компот, 
А потом наоборот.

Пальчики дружные, 
Все такие нужные!

Все, что вижу во дворе я, 
Все, что вижу на пути, 
Я умею, я умею 
Сосчитать до десяти.

Едем с мамой в зоосад 
И считаем всех подряд. 
Пробегает дикобраз, 
Это - раз. 
Чистит перышки сова, 
Это - два.

Третьей стала росомаха, 
А четвертой - черепаха. 
Серый волк улегся спать, 
Это - пять. 
Попугай в листве густой, 
Он - шестой. 
Вот лосенок рядом с лосем, 
Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот: 
Рот - как бабушкин комод. 
В клетке ходит лев косматый, 
Он последний, он десятый. 
Дальше нам не сосчитать - 
Надо снова начинать!



-Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Дорогие ребята, сегодня вы представили первые ваши проектные работы.

-Понравилось вам выполнять такие задания? Кому было трудно?

-Какое сейчас у вас настроение? Готовы вы приступить к следующему проекту?

-Разрешите мне вручить грамоты всем, кто принял участие в этой непростой проектной работе.

-Спасибо всем, кто трудился над этими творческими работами. Поблагодарите своих родителей за оказанную вам помощь. Изучайте и дальше математику на «пять» и создавайте математические проекты. А дома предлагаю вам на выходных пересчитать все миски, тарелки, ложки, розетки, ступеньки в подъезде, всех родственников и друзей.


6