Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Побединская средняя школа»
Паспорт проекта:
«Мы откроем вам секрет:
нужен завтрак или нет?!»
Класс: 2, 4
П. Победа
2016-2017 г.
Цель: определить значение завтрака для учащихся начальных классов и его влияние на организм человека.
Задачи:
-выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть;
-узнать, все ли дети завтракают дома;
-выяснить количество завтракающих в школе детей;
-убедить детей в важности приёма пищи по утрам;
-оформить книжки-малышки «Весёлая и вкусная пища»;
-выпустить информационный буклет «Как здорово быть здоровым!»
Тип проекта: исследовательский
Тип проекта по предметной области: меж предметный
Тип проекта по форме: коллективный
Тип проекта по временным рамкам: годичный
Постановка проблемы: Завтрак-это важный приём пищи, который необходим для
полноценной работы всего организма человека. Какое
значение придают ему нынешние школьники и их родители?
Ресурс: заинтересованность общественности совместной деятельностью.
Продукт: презентация «Мы откроем вам секрет: нужен завтрак или нет?!»
Актуальность:
"Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу" пословица
Нам с детства твердят, что очень важно хорошо и правильно завтракать. Каждое утро, уходя на работу, родители готовят нам завтрак и задают постоянный вопрос, позавтракали ли мы, утверждая, что это необходимо делать?! Почему они «мучают» нас своими завтраками? Зачем же он нам нужен? И в чём заключается его польза? Может, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания. Кажется, вполне можно обойтись без этого маленького «перекуса» с самого утра. Главное проснуться, собраться и вперёд. А поесть можно и потом, когда с мыслями соберёшься, когда аппетит нагуляешь...А может завтрак - это не просто еда, и пренебрегать им не стоит?
Проект стимулирует к более осознанному отношению к завтраку как неотъемлемой части детского питания. Реализация данного проекта поможет сформировать правильное представление учащихся о завтраке.
Механизм реализации проекта:
Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения, а также при тесном взаимодействии с учащимися начальных классов, классными руководителями, вожатой и работниками общепита, медицинского персонала.
Жизнеспособность проекта:
Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта, заинтересованности общественности.
Краткое описание проекта:
-Данный проект направлен на создание условий привития школьникам, важности правильного питания и на вовлечение в социально значимую деятельность.
Включает в себя ряд мероприятий, способствующих развитию бережного отношения к здоровью, а именно необходимости и полезности завтрака.
Этапы проведения проекта
Работа над реализацией проекта проходит в три этапа:
1. Подготовительный этап: анкетирование
Цель анкетирования: выявление уровня знаний учащихся о правильном питании, важности, необходимости завтрака.
-Всегда завтракают дома или в школе
-Не успевают завтракать каждый день
-Отказываются от завтрака
Узнаем, все ли едят наши ребята?
-В школе едят всё
-В школе едят то, что нравится
-Дома едят всё
-Дома едят то, что нравится
Ученики считают:
-Завтрак необходим
-Завтрак не обязателен
Узнаем, что ребята считают правильным завтраком ?
-Завтрак № 1- пшённая каша, мясная тефтеля, овощная икра, какао
-Завтрак № 2- чипсы, напиток кока-кола, ржаные сухарики с икрой
Узнаем, что ребята считают правильным завтраком ?
-Завтрак № 1- пшённая каша, мясная тефтеля, овощная икра, какао
-Завтрак № 2- чипсы, напиток кока-кола, ржаные сухарики с икрой
2. Основной этап: практическая деятельность
Беседа с мед. персоналом
Из рассказа заведующей Побединским ФАПом Заставной Т.В. учащиеся узнали о том, какую роль играет завтрак в правильном питании, а также школьный мед. работник Дурасова Н. П. показала ребятам диагностику заболеваний органов пищеварения.
Вывод: Обязательно завтракать!
Практическая работа:
- подбор материала для «книжек-малышек» и их изготовление.
- выпуск информационного буклета.
3. Заключительный этап
Защита проекта в форме
Ожидаемые результаты проекта и показатели результативности.
В ходе реализации проекта дети получат знания о завтраке как об одном из компонентов правильного и здорового питания.
Положительные результаты проекта можно оценивать и по следующим показателям:
1. Не безразличное отношение учащихся к своему здоровью;
2. Уровень заинтересованности учащихся, родителей к решению проблемы правильного
питания.
Руководители проекта
классный руководитель 2,4 класса – Аткасова Р.А.
Участники и партнёры проекта
*учащиеся нач. классов
*классные руководители
*родители учащихся
*работники пищеблока, мед. персонал