СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проекта "Педагогическая инициатива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет текст защиты-рекламы моего проекта на тему "Использование метода проекта на уроках английского языка как средства повышения мотивации к овладению английской речью"

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта "Педагогическая инициатива"»

Слайд 1. Применение метода проектов на уроках английского языка как средства повышения мотивации учащихся к овладению языком

Инноватика в обучении

Мартынюк Людмила Викторовна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с вами на очень актуальную и, надеюсь,. интересную для вас тему. Также я надеюсь, что представленную мною тему вы возьмете на вооружение и будете использовать в своей педагогической деятельности. Как мы знаем…

Слайд 2.Существуют разнообразные инновационные формы, позволяющие сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из наиболее часто используемых форм является проектная технология. В нашем проекте подробнее рассмотрим именно эту инновационную технологию. Говоря о методе проектов в образовательной системе, необходимо отметить актуальность этого метода на современном этапе. В условиях реализации ФГОС обучения иностранным языкам проектная методика является одним из эффективных методов. Она наиболее полно обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектной методики на уроках иностранного языка в нашей школе – является один из способов развития и раскрытия творческого потенциала учащегося, а вместе с этим его познавательной деятельности и самостоятельности, что и делает его приоритетным методом в сфере ФГОС. Проектная методика дает возможность учащимся нашей школы выражать свои собственные идеи в удобной и наиболее приемлемой для них форме, например, разработка и подготовка мультимедиа презентаций, плакатов, стенгазет, открыток. Практически все учебные учреждения в нашем районе демонстрируют результаты работы детей, занимающихся различными проектами в конкурсах, фестивалях.

Также, мы хотим показать, что если при обучении иностранным языкам использовать метод проектов, то процесс обучения по своим основным характеристикам приблизится к процессу естественного овладения языков и повысит мотивацию учащихся к овладению им.

Слайд 3. Мы обучаем способам деятельности, речевой деятельности. Поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранному языку.   Коммуникативная компетенция может быть сформирована лишь на основе лингвистической компетенции определенного уровня. Однако, целью обучения во всех типах школ является не система языка, а иноязычная речевая деятельность. Причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия (Н.Д.Гальскова). Язык - элемент культуры. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования языка в этой культуре, т.е. речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции. Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же - средство формирования и формулирования мысли.

Слайд 4. Отсюда следуют методические выводы:

  1.        Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.

  2. Слайд 5.    Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.

  3.     Слайд 6.    Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, что, разумеется, важно. Необходимо искать способы  включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре.

Слайды 7-8. Результаты анкетирования (сравнительный анализ) Слайды 9-11. Фотографии выполнения проектов Слайд 12. Мнения учеников о проектах -надпись. Слайды 13-15. Мнения на видео.

Заключительное моё слово:

Как мы с вами видим, основная идея подобного подхода к обучению иностранным языкам, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Вот поэтому мы рекомендуем метод проектов на этапе творческого применения языкового материала. Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся задачи! Поэтому мы рекомендуем использовать метод проекта на уроках английского языка.

Слайд 16. Мнение 10 класса. Слайд 17. И, уважаемые коллеги, спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!