ОСНОВНОЙ МОМЕНТ Педагог: Тема нашего занятия «Подарок ветерану — красота своими руками», а кто подскажет, что такое красота? Детские ответы. Педагог: да, красота — это то, что доставляет удовольствие и наслаждение нашим глазам и слуху. Красота создаётся не только природой, но и мы можем создать красоту своими руками. Как мы создаём красоту? Дети: мы создаём красоту своими руками с помощью вышивки. Педагог: это красота купленная в магазине? Дети: нет, красоту мы делаем сами своими руками, создаём красивые изделия. Педагог: правильно, этим мы занимаемся на протяжении многих занятий. А что мы знаем о вышивке? Дети поднимают руку и рассказывают (Титова Катя и Еремицкая Ксюша) педагог: а где вы об этом узнали? Дети: мы об этом узнали из книг, интернета и т. д. Педагог: молодцы нашли очень интересную информацию. Уважаемые гости и вы девочки, посмотрите на нашу выставку. На ней представлены работы детей, которые занимаются вышивкой более двух лет. На выставке вы видите, какую красоту можно создать своими руками и нам есть к чему стремиться. 1 этап работы (замысел) Какую же красоту мы решили создать своими руками? С чего мы начали нашу работу 7 занятий назад. Это была ваша задумка, ваша идея. Дети: мы решили подготовить подарки к 8 марта, вышить салфетки. Педагог: Это был первый этап нашей работы (выбрали: изделие для подарка – салфетку и тему рисунка – 8 марта). А что такое салфетка? Дети: Салфетка – это изделие из ткани, небольшая скатерть Педагог: какие салфетки бывают? Дети: вышитые, бывают разные по форме, размерам, с разными рисунками и цветом нитей. Педагог: Для чего нужны салфетки? Дети: Для украшения мебели, посуды, как подставка для пульта и телефона Педагог: А где вы об этом узнали? Дети: Помогла мама, она об этом прочитала и рассказала мне. Педагог: а какую ткань мы с вами использовали для изготовления нашей салфетки. Дети: Бязь. Педагог: А какие ещё ткани мы можем использовать в вышивке. Дети: канва, ситец Педагог: Хорошо. Все эти названия у нас есть в нашем понятийном словаре, который есть у каждого на столе, т. е. информация о новых названиях предметов и явлений. А какие нити вы использовали в вышивке? Дети: Швейные, мулине, пряжу, объёмку или путанку Педагог: Это вы знаете. А какие виды вышивок вы знаете? Я буду вам показывать схемы вышивок, а вы отвечаете какая это вышивка (показ схем) (Дети называют виды вышивок). ------------------------------------------------------------------------------ 2 этап работы (информационный) Педагог: девочки, а кому будет приятно получить наш подарок? Дети: женщине, так как мы вышиваем салфетку. И это может быть учительница нашей школы, ветеран труда. Педагог: а кто такой ветеран труда? Ветеран труда – это человек, который долго проработал и заслужил своим трудом почёт и уважение. Тем более что 2010 год объявлен президентом РФ годом учителя. Давайте вспомним, что было самое трудное? Дети: собрать информацию об учителях – ветеранах труда нашей школы. Педагог: поэтому как называется следующий этап? Дети: информационный этап Педагог: кому вы подарите свои изделия? Карина: Я хочу подарить соё изделие учителю начальных классов Панкратовой Ирине Васильевне (рассказ) Юля: Я узнала, что у нас в школе работает ветеран труда учитель иностранного языка Кускова Елена Асланбековна (о ней) Педагог: на втором этапе вы собирали информацию об учителях и каждый решил, кому он подарит своё изделие
--------------------------------------------------------------------------------- 3 этап работы (подготовительный) Педагог: А что было дальше? Дети (Анита): Стали готовиться к работе. Приобрели ткань, выбрали рисунок и необходимые нитки, отделку. Я выбрала вот такой рисунок. (показывает эскиз) Педагог: то есть мы все подготовили для того что бы начать вышивать нашу поделку. Это был подготовительный этап нашей работы ---------------------------------------------------------------------------- 4 этап работы (деятельностный) Педагог: Что мы стали делать дальше. Четвёртый этап нашего проекта (деятельностный) Титова Катя: Мы приступили к изготовлению своей салфетки. Сначала перенесли рисунок на ткань, вышили тамбурным швом контур рисунка, вышили сам рисунок гладью. Отделали края салфетки тесьмой, кружевом, бисером. Педагог: Каждый из вас находится на разных этапах работы, кто – то завершил её, у других работа не окончена, кому – то осталось её только оформить. Педагог: Скажите, когда вы приступили к работе, с какими трудностями вы столкнулись? Дети: Не знали, как пришить бисер, тесьму, кружево. Педагог: Как вы поступили? Кто помог вам приобрести новые знания. Ответы детей. ------------------------------------------------------------------------------ 5 этап (презентация) Педагог: Света и Вика завершили свою работу над салфеткой, и они представят нам свою работу – презентацию. Каждый из участников проекта выбрал различную форму презентации. Сегодня вы увидите две формы презентации: интервью (Вика) и рассказ (Света). Наши эксперты будут оценивать работу выступающих. (Эксперт – это специалист, дающий оценку работе). А оценивать работу они будут по нашей табличке. Давайте выслушаем обеих участниц. После выступления предоставим слово экспертам. Просим экспертов быть внимательными, доброжелательными и объективными. Педагог: молодцы девочки. Слово экспертам. У кого другое мнение? Почему? Девочки, а как вы сами оцениваете свою работу, и совпала ли Ваша оценка с оценкой эксперта? (она была высокой или низкой) А почему? Подведение итогов Педагог: Теперь подводим итоги нашего занятия. – Какова тема занятия? (подарок ветерану - красота своими руками) – Получилась ли у нас красота своими руками? - Что мы сделали, что бы всё у нас получилось? (мы узнали много новой информации, регулярно посещали занятия, трудились, выражали заботу о людях, которым подарим свои изделия) - что нового вы узнали? (как можно украсить своё изделие, как пришить бисер, кружево) Педагог: Кому вы скажите спасибо? Дети: родителям за помощь, педагогу за занятия, себе за то, что хорошо потрудились. Педагог: Какие проекты вы хотите ещё разработать? Дети: к 65 – летию Победы в Великой Отечественной Войне (показ зарисовок) Педагог: На этом наше занятие закончено. Я благодарю всех вас. До свидания. |