СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проекта "Подарок ветерану"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок-защита проекта "Подарок ветерану" для обучающихся в творческом объединении "Орнамент" (вышивка). Урок разработан по ФГОСам с проектными этапами. Каждый этап подробно описан и назван. Выбраны интересные модели по защите проектов детей.

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта "Подарок ветерану"»





Конспект занятия

Городской семинар по теме:

«Самореализация и социализация ребёнка в условиях школы полного дня»



Тема занятия:

Подарок ветерану - красота своими руками (защита детских проектов)



Место проведения: МОУ СОШ «№49»

















Цель: творческая презентация детских проектов «Подарок ветерану — красота своими руками»

Задачи:

  1. Формирование компетентности в решении проблем:

- обучение детей умению оценивать продукт своей деятельности (изделия) на основе разработанных критериев; - обучение умению давать оценку своей деятельности и деятельности своих одноклассников; - формирование навыков публичного представления результатов своей деятельности; - учение умению сопоставлять оценку педагога, сверстников с собственной оценкой.

  1. Формирование информационной компетентности:

- формирование умений выполнять действия в соответствии с заданной инструкцией; - работать с различными источниками информации с целью поиска ответов на интересующие вопросы; - умение планировать поиск информации; - чтение простейших схем, таблиц, чертежей.

  1. Формирование коммуникативной компетентности:

- умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими обучающимися; - умение презентовать свои достижения; - владение способами внутригруппового взаимодействия для решения учебно-практических задач; - формирование собственного мнения в понятной для обучающихся форме.

  1. Формирование компетентности взаимодействия:

- проявление интереса к различным точкам зрения; - умение осуществлять сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  1. Формирование социального опыта:

- применять навыки самоорганизации и работы по самообслуживанию; - проявлять творчество и инициативу в реализации поставленных педагогом задач; - проявлять толерантность к окружающим; - предпринимать действия по сохранению и укреплению своего здоровья и безопасности.



Участники: обучающиеся творческого объединения «Орнамент», группа на базе школы №49

Приглашённые: администрация МОУ ДОД «ЦДОД№1», учителя начальных классов и завучи школ г. Астрахани.

Оборудование: пяльца, ножницы, швейные иглы, выставка изделий, схемы вышивок, карта проекта, словарь, фотоаппарат.





































Ход занятия.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Педагог: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие - присутствует много гостей, и они хотят познакомиться с результатами нашей работы в творческом объединении «Орнамент». С чего мы начинаем занятия?

Дети: С подготовки рабочего места.

Педагог: обычно на занятиях нам нужны: ножницы, пяльца, иглы. Но сегодня они понадобятся только тем, у кого работа ещё не готова, а остальные будут заниматься другой работой.

А ещё с чего начинаем занятия?

Дети: повторяем правила техники безопасности.

(Пичугина Юля)

Иголки надо сосчитать, когда садишься за работу. Потом внимательно собрать, Хотя бывает неохота. Ты не бери иголку в рот: иголка острая – не плод! Ты лучше с нею не шути, а то окажется в нутрии.

(Локова Кристина)

Работать с ножницами можно, но только очень осторожно: не бегай с ними по квартире – так можно сделать харакири.

(Александрина Алёна)

Напомнить хочу про рабочее место – диван или кресло. Нет, там не место! Усядемся лучше за стол, и ткань здесь разложим и нитки найдём.

(Стрижова Юля)

Лишь окончена работа – инструментам нужна забота: не забудь ты их закрыть и на место положить.




Программа «Орнамент» разработана на 4 года обучения. Группа на занятии первого года обучения.

























































































































Работа со словарём.

Дети учились работать с различными источниками информации, учились искать ответы на различные вопросы.











Учились читать схемы, таблицы.





























Работа с различными источниками информации. (интернет, литература, рассказ, от родителей, от учителя)

























Умение выполнять действия в соответствии с инструкцией, которую получили от педагога.

Проявление творческую инициативу в реализации задания. ( Т. е. воплощать свои замыслы, идеи)



Учились взаимодействовать друг с другом и сотрудничать с взрослыми





















Учатся оценивать продукт своей деятельности и деятельность других. Публично представлять свою работу. Умение презентовать свою работу. Формулировать собственное мнение в понятной всем форме. Проявляю интерес к разным точкам зрения. Научились сопоставлять свою оценку с другими.





Проявление толерантности. Предпринимали действия по сохранению и укреплению здоровья.

  1. ОСНОВНОЙ МОМЕНТ

Педагог: Тема нашего занятия «Подарок ветерану — красота своими руками», а кто подскажет, что такое красота?

Детские ответы.

Педагог: да, красота — это то, что доставляет удовольствие и наслаждение нашим глазам и слуху. Красота создаётся не только природой, но и мы можем создать красоту своими руками. Как мы создаём красоту?

Дети: мы создаём красоту своими руками с помощью вышивки.

Педагог: это красота купленная в магазине?

Дети: нет, красоту мы делаем сами своими руками, создаём красивые изделия.

Педагог: правильно, этим мы занимаемся на протяжении многих занятий. А что мы знаем о вышивке?

Дети поднимают руку и рассказывают (Титова Катя и Еремицкая Ксюша)

педагог: а где вы об этом узнали?

Дети: мы об этом узнали из книг, интернета и т. д.

Педагог: молодцы нашли очень интересную информацию. Уважаемые гости и вы девочки, посмотрите на нашу выставку. На ней представлены работы детей, которые занимаются вышивкой более двух лет. На выставке вы видите, какую красоту можно создать своими руками и нам есть к чему стремиться.

1 этап работы (замысел)

Какую же красоту мы решили создать своими руками? С чего мы начали нашу работу 7 занятий назад. Это была ваша задумка, ваша идея.

Дети: мы решили подготовить подарки к 8 марта, вышить салфетки.

Педагог: Это был первый этап нашей работы (выбрали: изделие для подарка – салфетку и тему рисунка – 8 марта). А что такое салфетка?

Дети: Салфетка – это изделие из ткани, небольшая скатерть

Педагог: какие салфетки бывают?

Дети: вышитые, бывают разные по форме, размерам, с разными рисунками и цветом нитей.

Педагог: Для чего нужны салфетки?

Дети: Для украшения мебели, посуды, как подставка для пульта и телефона

Педагог: А где вы об этом узнали?

Дети: Помогла мама, она об этом прочитала и рассказала мне.

Педагог: а какую ткань мы с вами использовали для изготовления нашей салфетки.

Дети: Бязь.

Педагог: А какие ещё ткани мы можем использовать в вышивке.

Дети: канва, ситец

Педагог: Хорошо. Все эти названия у нас есть в нашем понятийном словаре, который есть у каждого на столе, т. е. информация о новых названиях предметов и явлений. А какие нити вы использовали в вышивке?

Дети: Швейные, мулине, пряжу, объёмку или путанку

Педагог: Это вы знаете. А какие виды вышивок вы знаете? Я буду вам показывать схемы вышивок, а вы отвечаете какая это вышивка (показ схем)

(Дети называют виды вышивок).

------------------------------------------------------------------------------

2 этап работы (информационный)

Педагог: девочки, а кому будет приятно получить наш подарок?

Дети: женщине, так как мы вышиваем салфетку. И это может быть учительница нашей школы, ветеран труда.

Педагог: а кто такой ветеран труда? Ветеран труда – это человек, который долго проработал и заслужил своим трудом почёт и уважение. Тем более что 2010 год объявлен президентом РФ годом учителя.

Давайте вспомним, что было самое трудное?

Дети: собрать информацию об учителях – ветеранах труда нашей школы.

Педагог: поэтому как называется следующий этап?

Дети: информационный этап

Педагог: кому вы подарите свои изделия?

Карина: Я хочу подарить соё изделие учителю начальных классов Панкратовой Ирине Васильевне (рассказ)

Юля: Я узнала, что у нас в школе работает ветеран труда учитель иностранного языка Кускова Елена Асланбековна (о ней)

Педагог: на втором этапе вы собирали информацию об учителях и каждый решил, кому он подарит своё изделие



---------------------------------------------------------------------------------

3 этап работы (подготовительный)

Педагог: А что было дальше?

Дети (Анита): Стали готовиться к работе. Приобрели ткань, выбрали рисунок и необходимые нитки, отделку. Я выбрала вот такой рисунок. (показывает эскиз)

Педагог: то есть мы все подготовили для того что бы начать вышивать нашу поделку. Это был подготовительный этап нашей работы

----------------------------------------------------------------------------

4 этап работы (деятельностный)

Педагог: Что мы стали делать дальше. Четвёртый этап нашего проекта (деятельностный)

Титова Катя: Мы приступили к изготовлению своей салфетки. Сначала перенесли рисунок на ткань, вышили тамбурным швом контур рисунка, вышили сам рисунок гладью. Отделали края салфетки тесьмой, кружевом, бисером.

Педагог: Каждый из вас находится на разных этапах работы, кто – то завершил её, у других работа не окончена, кому – то осталось её только оформить.

Педагог: Скажите, когда вы приступили к работе, с какими трудностями вы столкнулись?

Дети: Не знали, как пришить бисер, тесьму, кружево.

Педагог: Как вы поступили? Кто помог вам приобрести новые знания.

Ответы детей.

------------------------------------------------------------------------------

5 этап (презентация)

Педагог: Света и Вика завершили свою работу над салфеткой, и они представят нам свою работу – презентацию. Каждый из участников проекта выбрал различную форму презентации. Сегодня вы увидите две формы презентации: интервью (Вика) и рассказ (Света). Наши эксперты будут оценивать работу выступающих. (Эксперт – это специалист, дающий оценку работе). А оценивать работу они будут по нашей табличке. Давайте выслушаем обеих участниц. После выступления предоставим слово экспертам. Просим экспертов быть внимательными, доброжелательными и объективными.

Педагог: молодцы девочки. Слово экспертам.

У кого другое мнение? Почему? Девочки, а как вы сами оцениваете свою работу, и совпала ли Ваша оценка с оценкой эксперта? (она была высокой или низкой) А почему?

Подведение итогов

Педагог: Теперь подводим итоги нашего занятия. – Какова тема занятия? (подарок ветерану - красота своими руками)

– Получилась ли у нас красота своими руками?

- Что мы сделали, что бы всё у нас получилось? (мы узнали много новой информации, регулярно посещали занятия, трудились, выражали заботу о людях, которым подарим свои изделия)

- что нового вы узнали? (как можно украсить своё изделие, как пришить бисер, кружево)

Педагог: Кому вы скажите спасибо?

Дети: родителям за помощь, педагогу за занятия, себе за то, что хорошо потрудились.

Педагог: Какие проекты вы хотите ещё разработать?

Дети: к 65 – летию Победы в Великой Отечественной Войне (показ зарисовок)

Педагог: На этом наше занятие закончено. Я благодарю всех вас. До свидания.



9