Учитель | Чикида Ирина Викторовна |
Место работы | ФКОУ СОШ г. Чехов-2 Московской области |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тема | Проект «Города России». |
Предметная программа и её автор | УМК ««Школа России»» Окружающий мир. А.А. Плешаков |
Задачи деятельности учителя | Проверить знания о названии, символике, достопримечательностях и памятниках городов; продолжать формирование умений: описывать исторические события. Развивающие: способствовать развитию умения анализировать информацию и делать выводы. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к историческому прошлому России, интерес к изучению отечественной культуры и истории. |
Планируемые результаты | Предметные: - понимают то, что в каждом городе имеются объекты, делающие его известным, знаменитым; - знают достопримечательности городов России: Чехова, Рязани, Твери, Тамбова и др. Метапредметные: Регулятивные УУД: - находят и формулируют цель урока совместно с учителем; - планируют и реализуют свои действия в сотрудничестве с учителем; - оценивают свои действия. Коммуникативные УУД: - сотрудничают с учителем и сверстниками; -строят речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: - анализируют, сопоставляют и обобщают; -устанавливают причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепочку рассуждений; - работают с разными источниками информации. Личностные: - проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; - проявляют самостоятельность в разных видах детской деятельности; - любовь к Родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентации Power Point «Города России», созданные учащимися класса |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор |
Материал: | Окружающий мир : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / А.А.Плешаков. - М. : Просвещение, 2012 Окружающий мир : 2 кл. : рабочая тетрадь №2/ А.А.Плешаков. - М. : Просвещение, 2012 Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. - М. : ВАКО, 2013 Выставка репродукций, презентации учащихся на электронных носителях |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Этапы урока | Цель и задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Цель для учителя: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта | Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Улыбнитесь друг другу. Подарите и гостям свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Окружающий мир у нас сейчас. | - Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний | Цель для учителя: дать возможность самостоятельно вспомнить географические понятия, проверить знания, полученные на предыдущем уроке. Цель для учащихся: определять географическое понятие по вопросам | - Ребята, я предлагаю вам отгадать кроссворд 1.Огромный участок суши, окруженный водой со всех сторон. 2.Самый большой естественный водоем. 3.Что такое Россия? 4.Прибор для определения сторон горизонта. 5.С какой стороны восходит солнце? 6.Самый холодный материк. 1. | м | а | т | е | р | и | к | | | | 2. | о | к | е | а | н | | | | | | 3. | с | т | р | а | н | а | | | | | 4. | к | о | м | п | а | с | | | | | 5. | в | о | с | т | о | к | | | | | 6. | а | н | т | а | р | к | т | и | д | а | Какое слово получилось? Что такое Москва? Какие достопримечательности столицы вы знаете? Какой город называют северной столицей России? Какие достопримечательности Санкт-Петербурга вы знаете? | Материк. Океан. Страна. Компас. Восток. Антарктида. Москва, столица нашей Родины. Кремль, Большой театр. Санкт-Петербург | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Постановка цели, учебных задач | Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | Ребята, посмотрите на карту, как велика территория России, как много в ней городов. Прочитайте предложение. (на доске пословица) «ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТРАНА» -Что написано на доске? -Кто объяснит смысл? Что значит своя сторона? Как оно называется? Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации. -Как вы думаете, ребят, какой теме посвящается наш урок? -Предположите о чем мы будем говорить? | Пословица Место, где ты родился Малая родина Города России | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
Изучение нового материала. Защита проектов. Динамическая пауза. | Цель для учителя: подвести к формированию понятия «малая родина», способствовать восприятию, осмыслению, запоминанию учебного материала, стимулировать интерес к изучению других городов России. Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке | (Учащиеся выступают с рефератами о городах, в которых они родились- рефераты прилагаются) Город Чехов. Выступление Чудиновой Валерии, Мартьяновой Ирины. Город Рязань. Киселева Валерия. Город Тверь. Болдырев Михаил. (родились их родители) Город Бологое. Соловей Ульяна. Город Вербилки Талдомский район Московской области. Глущенко Дарья. Город Казань. Антошин Илья. Работа по учебнику. (с. 96-97) -В нашей стране много замечательных городов. Сережа и Надя любят путешествовать с родителями. Однажды они побывали в городе Саратове и написали рассказ об увиденном. Топ-топ! Топотушки! Пляшет зайка на опушке, Пляшет ежик на пеньке, Пляшет чижик на сучке. Пляшет мышка возле норки, Пляшет козочка на горке, Пляшет утка на реке, Черепаха на песке. Топ-топ! Топотушки! Пляшут лапки, пляшут ушки. Пляшут рожки и хвосты. Охраняй все это ты! | | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Закрепление полученных знаний. Тестирование | Цель для учителя: установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы, закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Цель для учащихся: Учить детей работать в группе, умению договариваться между собой, прислушиваться к мнению каждого; формировать умение выделять главное; обучающийся сможет задуматься о том, кем он является природе и выразить своё отношение к ней. | -Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили на уроке. постараетесь ответить на вопросы теста. Правильный ответ отмечайте знаком +. Что такое Родина? 1. Это свой дом, и все, что вокруг него. 2. Страна, место, где человек родился и, где прошло его детство. 3. Страна, место, где человек живет в данный момент. 4. Окружающий человека мир природы и люди. Как называется наша Родина, наша страна? 1. Украина. 2. Казахстан. 3. Россия, Российская Федерация. 4. Белоруссия. Какой город является столицей России? 1. Санкт-Петербург. 2. Краснодар. 3. Москва. 4. Новороссийск. Какой город является вторым по значимости вторым после Москвы? 1. Тула 2.Новосибирск. 3. Санкт-Петербург. 4. Сочи. | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
Рефлексия учебной деятельности | Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. | -В какой из этих городов вам захотелось поехать? Почему? -Вспомните, как называлась тема урока? Убедились мы в этом? -Скажите, что необходимо знать каждому человеку, чтобы достопримечательности городов вновь и вновь радовали и вос- хищали туристов? Подведем итоги. -Продолжите предложения: | Ответы детей. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |