Защита раздела программы по математике
«Умножение многозначного числа на однозначное»
(слайд 1) Я представляю разработку раздела программы по математике в 4классе
«Умножение многозначного числа на однозначное»
(слайд 2) Математика —царица наук. Без неё не может обойтись ни одна современная наука. Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед! И присутствует почти во всех отраслях нашей жизни: в промышленности, в архитектуре, в медицине, в быту, в технике. Основная цель курса математики - показать важность предмета. На уроках математики я стараюсь уделять больше внимания на развитие коммуникативных навыков.
(слайд 3) Основной задачей считаю сформировать навыки устного и письменного счёта, которые не возможно сформировать без знания таблицы умножения. В курсе математики Истоминой реализация данной задачи возможна.
(слайд 4) Программа «Гармония» предусматривает в 4 классе обучение в объеме 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия и электронные сопровождения. С помощью которых можно вовлечь детей в процесс мыслительной деятельности, обучить их приёмам умственных действий, которые в последствии позволят школьникам самостоятельно постигать новые знания.
(слайд 5) Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в обучении математике ввиду того, что здесь требуется достижение более высокой ступени абстракции, чем в обучении другим предметам.
Ученики младших классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Использование мультимедиа позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебного процесса. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
(слайд 6) ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока.
(слайд 7,8,9,10) В каждый урок - презентацию можно включить упражнения развивающего характера: логические и комбинаторные задачи, математические ребусы, кроссворды, арифметические примеры, предполагающие формирование прочных вычислительных навыков
(слайд 11) При разработке урока с использованием ИКТ особое внимание уделяется использованию элементов здоровьесберегающих технологий: физические и динамические паузы, зарядка для глаз. В школе разработана программа по здоровьесбережению, главная задача - обеспечить сохранение здоровья учащихся.
(слайд12) Сегодня я представлю методическую разработку раздела образовательной программы по математике «Умножение многозначного числа на однозначное»
На изучение данного раздела отводится 12 часов. Этой теме уделяется много внимания потому, что полученные знания и навыки лягут в основу усвоения алгоритмов умножения на двузначное и трехзначное число.
(слайд 13) Изучение данного раздела направлено на достижение следующих целей: главная из которых Научить умножать в столбик
(слайд 14) Общие задачи так же реализуются при изучении данного раздела .
(слайд 15) Учащиеся опираются приобретённые ранее знания.
(слайд 16) Перед началом изучения темы: «Умножение многозначного числа на однозначное», в классе была дана проверочная работа для выявления общего уровня подготовленности учащихся. Из 25человек, не справились с заданием – 3 ученика.
(слайд 17) Во время изучения темы я применяла следущие методы и формы обучения. В ходе текущего контроля удалось выяснить, что при использовании ИКТ учащиеся проявляют большую заинтересованность в изучении нового материала, растёт познавательный интерес детей к предмету, развивается творческое мышление.
(слайд 18) Проблемное обучение особенно содействует развитию мышления и помогает сформировать универсальные учебные действия.
(слайд 19 )После изучения раздела дети должны научиться решать примеры на умножение в столбик. Я спланировала контрольную работу. Результаты такие.
(слайд 20 ) Увеличилось количество «4» и «5». Не справился с контрольной 1 человек, который не знал таблицу умножения. В данный момент этот ученик умножает на 3-значные числа. Выучить таблицу ему помогли тренажёры.
(слайд 21) Четвёртый год моя тема по самообразованию «Использование ИКТ на уроках»
(слайд 22) Сегодня я представлю фрагменты уроков на примере методической разработки раздела образовательной программы по математике.