СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита творческих проектов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщением систиматизаций знаний по технологии, подведение итогов работы  учащихся на творческими проектами.

Просмотр содержимого документа
«Защита творческих проектов»



Г.Астана

Школа –лицей №35

Учитель технологии Шақмұрат Айдана Бақытжанқызы


Класс 8 Дата:

Тема урока: Защита творческих проектов.

Цель и задачи урока:

1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по технологии ; подведение итогов работы учащихся над творческими проектами; обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора.

2. Развитие творческих способностей, формирование системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретное изделие; развитие чувств ответственности за выполненную работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции.

3. Воспитание аккуратности, чувства критической самооценки, дисциплинированности, инициативности.

Материально-техническое оснащение: использование ТСО, оценочные листы, готовые проекты учащихся.

Формы организации деятельности учащихся: защита творческих проектов

Тип урока: обобщающий.


ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап

Проверка присутствующих готовности к защите проектов.

Ученики проверяют наличие рабочих тетрадей, учебников.

2

Актуализация знаний учащихся

Вспоминают, что такое проект, какова цель проектной деятельности, какие задачи нужно научиться решать при работе над проектами. 

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, 

3

Защита проекта по выполненному изделию


Защищают проектную работу

4

Физминутка. Подведение итогов

Дает оценку успешности достижения цели 

Анализирует деятельность.





1.Организационный момент. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие девочки, уважаемые гости!

Мы долго трудились, пришло время показать результаты своего труда.

Сегодня мы назовём лучшие работы, отметим самые сложные, самые оригинальные и неповторимые изделия.

 - Изготовление изделий своими руками – одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в реальность.

- Сегодня наступил замечательный и волнующий для  всех нас  момент – ежегодное представление творческих проектов,  изготовленных вами на уроках технологии. От вас потребуется максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой. Каждый, кто вас слушает, может узнать о ваших находках, интересных маленьких открытиях и даже задать свой вопрос, принять участие в обсуждении услышанного.

Желаем всем вам успеха!

- Оценкой вашей работы будете заниматься вы сами.


2. Актуализация знаний учащихся.

Творческий проект- это самостоятельное разработанное и изготовленное изделие, обладающее новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя.

Вспомните и расскажите, что вы знаете о написании проекта.

1.Что такое проект?

2.Из каких частей состоит проект?

3.Назовите основные этапы работы над проектом. Что включает в себя каждый этап?

4.Что является итогом проекта?


3.Защита проекта по выполненному изделию.

Ученики защищают свои проектные работы.

Ученики сами же оценивают свои работы.

Оценивание проводится по 5-балльной системе по следующим параметрам: содержание,  оформление, творческая работа (Приложение1).

На защиту проекта каждой отводится 2-4 минут.

Ваша задача представить  выполненный творческий проект. Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказывают о нем по следующему плану:

1) Описание изделия.

2)  Назвать причины, побудившие вас взяться за выполнение данного проекта. Обосновать выбранную тему.

3) Технологическая последовательность изготовления изделия.

4) Себестоимость изделия.

( Примечание: Учащиеся  при необходимости могут использовать в своей защите изделия информационно-компьютерные технологии).

В конце  защиты защищающиеся отвечают на возникшие вопросы.:

1) Почему вы выбрали именно этот вид изделия работу?

2) Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе?

3) Что вы бы изменили в своей работе и почему?

4) Какое практическое применение можно найти вашей работе?

5) Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

 6) Интересно ли было работать над выполнением проекта?  

7) Что вызывало трудности,  как вы с ними справлялись?


4.Подведение итогов урока.

Подводим итоги урока. Ученики анализируют деятельность.

Многие из вас отнеслись к выполнению задания серьезно. Проекты выполнили соответственно представленным требованиям.


   Помните, девочки, именно в процессе трудовой деятельности  вы постепенно научитесь осознавать свои могучие творческие способности.

   Желаю вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание многих интересных творческих проектов.

   Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость.

 Урок окончен.































Приложение 1

Оценичный лист


Фамилия, имя

Содержание проекта

Оформление проекта

Конкурсные ответы

Презентация  проекта

Качество изделия

Эстетичность

изделия

Итоговая оценка

1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.









8.









9.









10









11









12




































Приложение 2






















Самоанализ урока

технологии, проведенного учителем Шакмурат А.Б.

тема: «Защита творческих проектов»

Тип урока: обобщающий.

Организационная сторона урока. Урок начат своевременно, в классе подготовлены пособия, оборудование, мел, доска, учащиеся готовы к уроку, санитарное состояние класса соответствовало нормам, дежурство было качественным и общий порядок поддерживался. Этапы урока имели логическую последовательность, изучение материала происходило от простого к сложному, от наблюдений к умозаключениям и отработке практических умений.

Содержание урока.

Целью и задачи урока было обобщение и систематизация знаний по технологии, подведение итогов работы учащихся над творческими проектами

При объяснении применялись средства наглядности, чертежи, схемы, модели. Ответы учеников были полными, демонстрирующими глубину их знаний, уровень самостоятельности, культуру речи.

При проведении урока я руководствовалась уже сложившейся системой требований. Работа на уроке демонстрировала, что ребята приучены к труду, самостоятельной работе, выполняют правила поведения. Всегда обращаю внимание на поведение школьников, их отношение к работе, взаимопомощь, принципиальность, деловитость, дисциплину.

Урок был проведен с учетом здоровье сберегающих технологий обучения. Была проведена физкультминутка, состоящая из двух блоков упражнений – гимнастики для глаз и гимнастики для рук и ног.

Методическая сторона урока: применялся метод фронтального опроса (на этапе активизации знаний учащихся), вводный инструктаж с демонстрацией (при подготовке у выполнению практической работы)

Наглядные и технические средства обучения применялись рационально, практическую работу удалось организовать четко и максимально эффективно.
Реальная ценность урока данного урока — его результат; так как степень усвоения материала учениками был высоким. На уроке школьницы усвоили намеченный объем знаний, выработали нужные навыки и умения. В дальнейшим знания будут расширяться, углубляться, закрепляться посредством описания в рабочей тетради последовательности обработки вытачек и складки.

Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с детьми было легко, дети были благоприятно настроены, понимали меня. В конце урока дети анализировали свою работу, выделили в ней наиболее значимые моменты своего труда. Вся работа выполнена на отлично.

В целом мне понравилось общение с классом, и результатом я довольна.




Скачать

© 2018, 583 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!