СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защитим права и достоинство наших детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конвенция о правах ребенка - правовой документ, который провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права.

Просмотр содержимого документа
«Защитим права и достоинство наших детей»

Защитим права и достоинство наших детей

Социальный педагог: Дубовик Н.С.

Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает:

  • Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения. Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним. Под жестоким отношением к детям понимаются все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком. Сюда же относится физическая запущенность, под которой понимают тяжелое физическое состояние организма ребенка (переохлаждение, истощение и т.д.). Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам РФ ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, и психического насилия, оскорбления или злоупотребления. Нарушением прав ребенка можно считать: лишение свободы движения, уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), применение физического насилия к ребенку, унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм), угрозы в адрес ребенка, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами, отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

  • Право ребенка на жизнь и здоровье. Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1). В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Это первостепенная задача, решать которую должны все взрослые как в семье, так и в образовательном учреждении.

  • Право ребенка на образование. Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.

  • Право ребенка на игру. «Игра — ведущая деятельность дошкольника». Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается и на семью. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание. Следует обратить внимание на игрушки, которые мы им покупаем. Лучше предлагать детям развивающие игры, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Обратите внимание на мультфильмы с добрыми персонажами, а лучше всего почитайте детям книжку.

  • Право ребенка на сохранение своей индивидуальности. У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность. Но самое главное – научить принимать индивидуальность других людей. Нас много и все мы разные. Станьте для своего малыша примером толерантного, терпимого отношения к людям, которые во многом могут быть не похожи на вас.