Выступление
(Слайд1 )Здравствуйте, уважаемые члены экспертной комиссии, коллеги. Вашему вниманию представляю аналитический отчет Кокшаровой Натальи Алексеевны, учителя начальных классов 12 школы.
(Слайд2 )Цель моего аналитического отчета самоанализ и самооценка результатов деятельности за период с 2012 по 2017 годы, а также условий, при которых были получены результаты.
(Слайд 3)Цель моей работы: формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.
(Слайд 4)Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые документы, в рамках работы по ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- создать условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся;
-использовать в образовательном процессе технологию проблемного обучения, путем создания проблемных, поисковых исследовательских ситуаций на уроках, для дальнейшего моделирования ситуации успеха, с учётом индивидуальных способностей учащихся, с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач;
-формировать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки, как важных параметров учебной деятельности.
(Слайд5 )Мой ожидаемый результат Высокий уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, отвечающий их потребностям и возможностям.
(Слайд 6)Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.
Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка. В школу поступают дети с разным уровнем подготовки: одни и букв ещё не знают, а другие уже бегло читают, у значительной части ребят наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, графического навыка, встречаются дети, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, всё чаще встречаются семьи, когда между родителями и ребенком устанавливается дистанция. Одна из серьёзных проблем современного воспитания – увеличивающаяся доля детей, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни.
(Слайд7 )Научить ребёнка ездить на велосипеде можно при помощи инструментария (велосипеда), инструкции (помощь родителя), и самостоятельный труд, а научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности.
Организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа. Эти технологии вы видите на экране.
Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе.
Многие отечественные педагоги отмечают, что процесс организации обучения с использованием ИКТ позволяет:
сделать этот процесс интересным,
эффективно решать проблему наглядности обучения,
свободно осуществлять поиск необходимого учебного материала
индивидуализировать процесс обучения за счёт наличия разноуровневых заданий,
самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки,
осуществлять самостоятельную учебно- исследовательскую деятельность
При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного обучения. Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи.
(Слайд 8) Вашему вниманию предлагаю мониторинг развития УУД. Первый показатель «Развитие коммуникативных УУД».
(Слайд 9) Эти показатели в виде диаграммы. Видим, что по сравнению с 1 классом уровень коммуникативных УУД изменился в позитивную сторону.
(Слайд 10) На этом слайде представлено развитие личностных УУД.
(Слайд 11) Эти данные представлены в виде диаграммы. Посмотрите, низкий уровень во 2 классе исчез. И появился высокий уровень.
(Слайд 12) На этом слайде показан уровень развития познавательных УУД.
(Слайд 13) Предложенные показатели в виде диаграмм.
(Слайд 14) И последний показатель Развитие регулятивных УУД.
Поэтому при проведении исследования, какие учебные предметы нравятся, интересны детям получила такие результаты. Н а схеме вы видите, что дети практически одинаково относятся и к гуманитарным наукам, и к точным, атак же искусствоведческого плана и физической культуры.
(Слайд 15,16)На представленных графиках можно увидеть отношение к школе. А значит формирование осознанного мотива к учебе, и предпочитаемые виды деятельности на уроке.
(Слайд17)Увидеть свой результат помогает и новое оборудование «Система контроля и мониторинга качества знаний системы Proclass». Это интерактивная система тестирования, которая предназначена для оперативной проверки знаний учащихся и может быть успешно использована в начальной школе. Применение системы PROClass позволяет анализировать уровень восприятия и понимания материалов занятия каждым учащимся, находящимся в аудитории, а также проводить промежуточные и итоговые контрольные работы.
В основе работы PROClass лежат три принципа: интерактивность, удобство, успех.
Выполняя домашнее задание к урокам, учащиеся используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение работать с различными источниками информации.
(Слайд18 )Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.
Сегодня одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет. Именно это и послужило поводом для создания сайта.
(Слайд 19 ) Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности, и в новых учебниках включена проектная деятельность. Поэтому я начала работать по педагогической технологии – метод проектов. В этом году запланированы так же разноплановые проекты. Уже реализуются «Визитница писателей и поэтов», «Задачка для королевы Геометрии», «Мой взгляд на мир», «День рождения», «Телефон не только средство связи».
(Слайд 20) Вам представлено несколько фото детей, демонстрирующих жизнь вне учебных занятий.
(Слайд 21)Изучаю и активно внедряю так как считаю, что это одно из важных направлений, в практику своей работы здоровьесберегающие технологии.
(Слайд 22)С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые и альтернативные домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику-ритмику под любимую музыку, гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
(Слайд 23 )Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, В связи с этим приоритетным становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Необходимо смещение акцентов со «знаниевого» на «компетентностный» подход к образованию. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД). В связи с повышением общественной значимости процесса и результата образования; развитием информационных технологий и созданием единого информационного пространства, предоставляющего широкие возможности для позитивных изменений в образовательном процессе, на следующий межаттестационный период я планирую:
разработать задания, направленные на формирование универсальных учебных действий для всех учебных предметов.
продолжить работу по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;
продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (модульное обучение, информационные технологии, методика критического мышления);
разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания организационных, информационных, интеллектуальных умений;
создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования в более глубоком смысле слова);
продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей (публикация творческих работ учеников школы на классном и школьном сайте);
способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.
(Слайд 24 )Точка, точка, запятая -
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик -
Появился человечек.
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Уведут его,
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе:
Мы его нарисовали -
Только и всего.
Что вы, что вы, - это важно,
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно, -
Но иначе невозможно:
Только так из человечка
Выйдет человек.