СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защитное слово для ученика по проекту "Кем работают наши родители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Защитное слово для ученика по проекту "Кем работают наши родители"»

Защитное слово

1 СЛАЙД(титульный). Вступление

Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Я, Татаринцев Макар, обучающийся 3 класса б, представляю проект «Кем работают наши родители»

2 СЛАЙД. ВВЕДЕНИЕ

Мир профессий велик. Каждая профессия важна и представляет собой кропотливый труд. Чем лучше мы представляем деятельность взрослых той или иной профессии, тем больше начинает ценить труд, беречь то, что сделано другими людьми. Так какие профессии существуют и в чем их особенность и трудность?

3 СЛАЙД.

Цель проекта: сформировать углублённые представления о различных профессиях.

Задачи представлены на слайде.

4 СЛАЙД Тайны слова «профессия»

Давайте раскроем тайны слова «профессия» и значимость труда в авторских произведениях. Профессия — это дело жизни. Когда человек выбирает профессию, он выбирает свой путь в жизни. Профессия — это роль среди людей. Каждый человек играет в жизни множество ролей: родитель, друг, ученик, гражданин.

5 СЛАЙД. ЧТО ТАКОЕ РАБОТА?

Профессия складывается из ежедневной работы. Работа — это любая деятельность, которая приносит доход или удовлетворяет какие-либо потребности.

6 СЛАЙД Значимость труда в произведениях

Многие известные поэты посвятили свои стихотворения различным профессиям. Например, известное стихотворение Владимира Владимировича Маяковского «Кем быть?». Он посвятил строчки плотникам- представлены на слайде. И посвятил врачам-также представлены на слайде.

7 СЛАЙД Значимость труда в произведениях

А вот Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение «Все профессии нужны, все профессии важны», где он раскрыл в чем заключается работа любого профессионала. Данное стихотворение представлено на слайде.

8 СЛАЙД КАК ЖЕ ВОЗНИКЛИ ПРОФЕССИИ?

А как же возникли профессии? Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела, кто-то шил, кто-то готовил, кто-то лечил, кто-то учил.

9 СЛАЙД ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ

Все профессии можно поделить на 3 категории: популярные, редкие и опасные.

К популярным относят: учитель, врач, повар. От того, как нас выучат, вылечат и накормят, зависит наша дальнейшая жизнь. К редким профессиям относят: Дегустатор — это человек, который определят качество продукта; дрессировщик – это артист, занимающийся дрессировкой животных для выступления в цирке; космонавт, который изучает космос.

К опасным профессиям относят: пожарных, полицейских и электриков.

10 СЛАЙД МЕТОДИСТ

Я хочу подробнее рассказать о 2 профессиях своих родителей: методист в детском саду и машинист копровой установки.

Методист-это человек, который отвечает за организацию учебного и воспитательного процесса. Методист в детском саду составляет расписание занятий, планирует мероприятия, помогает воспитателям правильно выстроить обучение ребят. Методист-это очень ответственная работа. Методисты отвечают за проделанную работу детского сада, анализируют ошибки, составляют план, по которому следуют все воспитатели.

11 СЛАЙД МАШИНИСТ

Машинист копровой установки-это рабочий, который управляет специальной техникой – копром. Копр-это машина, которая предназначена для поднятия, перемещения, извлечения и забивки стержней в землю. Машинист копра – нелегкая профессия. Основная работа заключается в правильном управлении машиной для точного построения любого здания. Соблюдение техники безопасности - очень важный момент в работе.



12 СЛАЙД ПАМЯТКА «Как выбрать правильное направление в жизни?»

Среди множества профессий как же выбрать свое направление? Мы создали памятку, которая представлена в стенгазете и на слайде. Важно, при выборе профессии учитывать свои интересы, свои знания и навыки, а также понимать «Чего вы хотите достичь?»

13 СЛАЙД Поэтапное создание стенгазеты

Создание стенгазеты проходило в 2 этапа:

1 этап. Подготовка-сбор необходимой информации, составление плана, подготовка фотографий.

14 СЛАЙД МАСТЕР-КЛАСС

Также мама одного из учащегося провела мастер-класс, где рассказала об особенностях работы флористом. Мы узнали, что флорист-это человек, который создает композиции из цветов, ухаживает за растениями, украшает растениями офисы и дома.

15 СЛАЙД Поэтапное создание стенгазеты 2 ЭТАП

  1. Подготовка рабочего места (протерли стол, постелили клеенку, подготовили все необходимое).

16 СЛАЙД

  1. Разметка плаката (располагаем информацию и фотографии, создаем набросок)

17 СЛАЙД

  1. Создание цветной стенгазеты (приклеиваем фотографии, картинки, рисуем, подписываем)

18 слайд готовая стенгазета

На слайде представлен наш продукт-стенгазета.

19 СЛАЙД ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

В работе использовались ножницы и клей при работе с которыми не стоит забывать о технике безопасности, которая представлена на слайде.







20 СЛАЙД ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша работа по реализации проекта началась со знакомства со словом «профессия». Мы выяснили, что профессия-это дело жизни. Профессия раскрывает таланты людей, помогает овладеть определенными навыками.

В процессе работы над проектом мы пришли к определенным выводам. Во-первых, существует множество профессий. История возникновения различных профессий началась еще в первобытные времена и стала развиваться после разделения труда между людьми. Во-вторых, есть популярные редкие и опасные болезни. В-третьих, мы создали памятку с советами как выбрать правильное направление в жизни.

Во время практической деятельности мы выполнили стенгазету, основываясь на изученной информации об основных профессия и ориентируюсь на мастер-класс. В результате появился еще больший стимул к обучению различным профессиям. Данный проект помог сформировать представления о разнообразии профессий. Мы ознакомились с различными группами профессий, стали больше ценить труд и продукты труда людей; научились делать выводы, создавать исследовательский проект.