СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защитное слово на высшую квалификационную категорию учителя русского языка и литературы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защитное слово содержит представление результатов педагогической деятельности за межаттестационный период на высшую квалификационную категорию.

Просмотр содержимого документа
«Защитное слово на высшую квалификационную категорию учителя русского языка и литературы»

Аналитический отчет о педагогической деятельности  за 2018-2021 гг. по теме самообразования «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»  учителя русского языка и литературы  МАОУ Чукреевской СОШ Верховод Ксении Сергеевны

Аналитический отчет

о педагогической деятельности за 2018-2021 гг.

по теме самообразования

«Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

учителя русского языка и литературы МАОУ Чукреевской СОШ

Верховод Ксении Сергеевны

Общие сведения Сведения об образовании: высшее педагогическое. В 2015 году закончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург, направление подготовки «Педагогическое образование», присвоена квалификация «Бакалавр». Место работы: МАОУ Чукреевская СОШ Общий трудовой стаж: 10 лет. Педагогический стаж: 10 лет Стаж работы в данном ОУ: 4 года. Квалификационная категория: первая. Дата предыдущей аттестации – 25.09.2018 г.  Заявленная квалификационная категория: высшая.

Общие сведения

Сведения об образовании: высшее педагогическое.

В 2015 году закончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург, направление подготовки «Педагогическое образование», присвоена квалификация «Бакалавр».

Место работы: МАОУ Чукреевская СОШ

Общий трудовой стаж: 10 лет.

Педагогический стаж: 10 лет

Стаж работы в данном ОУ: 4 года.

Квалификационная категория: первая.

Дата предыдущей аттестации – 25.09.2018 г.

Заявленная квалификационная категория: высшая.

Актуальность  Я считаю, что выбранная мною тема для самообразования: «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» актуальна на сегодняшний день.  Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью повышения уровня читательской грамотности среди учащихся, а также понимания, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.

Актуальность

Я считаю, что выбранная мною тема для самообразования: «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» актуальна на сегодняшний день.

Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью повышения уровня читательской грамотности среди учащихся, а также понимания, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.

Объект анализа педагогическая деятельность в период с 2018 по 2021 годы. Предмет анализа приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. Цель работы определить эффективность использования приемов формирования читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы; провести анализ и самооценку профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Объект анализа

  • педагогическая деятельность в период с 2018 по 2021 годы.

Предмет анализа

  • приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы.

Цель работы

  • определить эффективность использования приемов формирования читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы; провести анализ и самооценку профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Задачи работы: изучить и обобщить опыт использования приемов формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы; способствовать повышению уровня читательской грамотности среди учащихся 5-11 классов; оценить результативность и эффективность профессиональной деятельности за межаттестационный период; выявить проблемы и спроектировать пути их решения в следующий межаттестационный период.

Задачи работы:

  • изучить и обобщить опыт использования приемов формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы;
  • способствовать повышению уровня читательской грамотности среди учащихся 5-11 классов;
  • оценить результативность и эффективность профессиональной деятельности за межаттестационный период;
  • выявить проблемы и спроектировать пути их решения в следующий межаттестационный период.
Аналитическая часть  В настоящее время читательская грамотность подразумевает практические умения работы с текстом – умение понимать, анализировать прочитанное, использовать информацию для решения определенных задач. Иными слова, информация, которую человек получает из текста, должна расширять кругозор и возможности в жизни.  Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов: понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте; оценка языка, стиля, жанра; ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным; формулирование основных идей и выводов; общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией.

Аналитическая часть

В настоящее время читательская грамотность подразумевает практические умения работы с текстом – умение понимать, анализировать прочитанное, использовать информацию для решения определенных задач. Иными слова, информация, которую человек получает из текста, должна расширять кругозор и возможности в жизни.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией.
 С учетом возрастных особенностей определяют следующие навыки читательской грамотности: 5-6 классы – умение отвечать на вопросы по тексту, поставленные в прямой или косвенной форме, на основании текста формулировать простые и сложные суждения, устанавливать связи, не высказанные напрямую автором, и интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; 7-8 классы – умение составить план прочитанного текста и воспроизвести по нему текст, интерпретировать, оценивать информацию и соотносить ее с собственным читательским опытом; 9-11 классы – умения конспектировать и тезисами излагать информацию из текста, реконструировать авторский замысел, опираясь на информацию, данную в тексте, и формальные элементы текста, применять новую теоретическую информацию в других учебных ситуациях.

С учетом возрастных особенностей определяют следующие навыки читательской грамотности:

  • 5-6 классы – умение отвечать на вопросы по тексту, поставленные в прямой или косвенной форме, на основании текста формулировать простые и сложные суждения, устанавливать связи, не высказанные напрямую автором, и интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;
  • 7-8 классы – умение составить план прочитанного текста и воспроизвести по нему текст, интерпретировать, оценивать информацию и соотносить ее с собственным читательским опытом;
  • 9-11 классы – умения конспектировать и тезисами излагать информацию из текста, реконструировать авторский замысел, опираясь на информацию, данную в тексте, и формальные элементы текста, применять новую теоретическую информацию в других учебных ситуациях.
 На уроках русского языка и литературы я использовала приемы, различные по целям и содержанию, направленные на формирование и развитие специальных читательских умений. С учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся были определены следующие приемы формирования читательской грамотности: «Шесть шляп» «Концептуальная таблица» «Тонкие и толстые вопросы» «Ромашка Блума» «Кластер» «Чтение с остановками» «Письмо с дырками»

На уроках русского языка и литературы я использовала приемы, различные по целям и содержанию, направленные на формирование и развитие специальных читательских умений. С учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся были определены следующие приемы формирования читательской грамотности:

  • «Шесть шляп»
  • «Концептуальная таблица»
  • «Тонкие и толстые вопросы»
  • «Ромашка Блума»
  • «Кластер»
  • «Чтение с остановками»
  • «Письмо с дырками»
 На протяжении 2020-2021 учебного года в 6 классе на уроках русского языка и литературы для повышения уровня сформированности читательской грамотности проводилась систематическая и целенаправленная работа. 44%  56%  В начале учебного года была проведена входная диагностика, которая показала, что средний уровень читательской грамотности показали 5 человек (56%), низкий уровень читательской грамотности - у 4-х человек, что составляет 44%.

На протяжении 2020-2021 учебного года в 6 классе на уроках русского языка и литературы для повышения уровня сформированности читательской грамотности проводилась систематическая и целенаправленная работа.

44%

56%

В начале учебного года была проведена входная диагностика, которая показала, что средний уровень читательской грамотности показали 5 человек (56%), низкий уровень читательской грамотности - у 4-х человек, что составляет 44%.

 Использование приемов формирования читательской грамотности («Письмо с дырками», «Чтение с остановками», «Кластер», «Концептуальная таблица», «Тонкие и толстые вопросы») на уроках способствовало повышению уровня читательской грамотности.  По результатам диагностики, проведенной в конце учебного года, получились следующие результаты, которые представлены в форме диаграммы. 11% 22% 67%  На основании диаграммы можно сделать вывод, что систематическое использование приемов формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы способствует повышению уровня читательской грамотности обучающихся.

Использование приемов формирования читательской грамотности («Письмо с дырками», «Чтение с остановками», «Кластер», «Концептуальная таблица», «Тонкие и толстые вопросы») на уроках способствовало повышению уровня читательской грамотности.

По результатам диагностики, проведенной в конце учебного года, получились следующие результаты, которые представлены в форме диаграммы.

11%

22%

67%

На основании диаграммы можно сделать вывод, что систематическое использование приемов формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы способствует повышению уровня читательской грамотности обучающихся.

Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период Анализ результатов освоения обучающимися Основной образовательной программы основного общего образования. Выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей у обучающихся. Транслирование опыта своей профессиональной деятельности.

Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период

  • Анализ результатов освоения обучающимися Основной образовательной программы основного общего образования.
  • Выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей у обучающихся.
  • Транслирование опыта своей профессиональной деятельности.
 Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования федерального и регионального уровней:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 31.12.2015 г.), приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. от 29.07.2017 г.), закон Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями на 3 июля 2020 года), локальные нормативные акты (Устав МАОУ Чукреевской СОШ, Основная образовательная программа основного общего образования, основная образовательная программа среднего общего образования, должностная инструкция учителя).

Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования федерального и регионального уровней:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 31.12.2015 г.),
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. от 29.07.2017 г.),
  • закон Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями на 3 июля 2020 года),
  • локальные нормативные акты (Устав МАОУ Чукреевской СОШ, Основная образовательная программа основного общего образования, основная образовательная программа среднего общего образования, должностная инструкция учителя).
 Разработанные мною рабочие программы соответствуют требованиям ФГОС и направлены на формирование предметных и метапредметных результатов, на личностное развитие обучающихся.  Разработанные программы: Русский язык (5-9 классы) Литература (5-9 классы) Родная (русская) литература (6-7 классы) Родной (русский) язык (8-9 классы) Русский язык (10-11 классы – углубленный уровень) Литература (10-11 классы – базовый уровень) Родной (русский) язык (10-11 классы)  Разработаны программы элективных курсов:  «Секреты успешной коммуникации», «Основы журналистики».

Разработанные мною рабочие программы соответствуют требованиям ФГОС и направлены на формирование предметных и метапредметных результатов, на личностное развитие обучающихся.

Разработанные программы:

  • Русский язык (5-9 классы)
  • Литература (5-9 классы)
  • Родная (русская) литература (6-7 классы)
  • Родной (русский) язык (8-9 классы)
  • Русский язык (10-11 классы – углубленный уровень)
  • Литература (10-11 классы – базовый уровень)
  • Родной (русский) язык (10-11 классы)

Разработаны программы элективных курсов:

«Секреты успешной коммуникации», «Основы журналистики».

1. Анализ результатов освоения обучающими ООП ООО  При организации образовательной деятельности стремлюсь создать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи.  Использую различные формы организации образовательной деятельности: групповая / парная, коллективная, фронтальная.  Наряду с традиционными формами уроков провожу нестандартные уроки: урок-соревнование, урок-путешествие, урок-игра, урок-дискуссия, урок-практикум, семинар.

1. Анализ результатов освоения обучающими

ООП ООО

При организации образовательной деятельности стремлюсь создать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи.

Использую различные формы организации образовательной деятельности:

  • групповая / парная,
  • коллективная, фронтальная.

Наряду с традиционными формами уроков провожу нестандартные уроки:

  • урок-соревнование,
  • урок-путешествие,
  • урок-игра,
  • урок-дискуссия,
  • урок-практикум,
  • семинар.
 Применяю в своей деятельности современные образовательные технологии , которые способствуют формированию учебно-познавательной мотивации школьников: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии.  В период дистанционного обучения активно использовала в своей профессиональной деятельности электронные образовательные ресурсы: «ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс, «Российская электронная школа» - информационно-образовательная среда.  Использую в обучении и воспитании дифференцированный и индивидуальный подходы, позволяющие осуществлять сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Применяю в своей деятельности современные образовательные технологии , которые способствуют формированию учебно-познавательной мотивации школьников:

  • проблемное обучение,
  • обучение в сотрудничестве,
  • информационно-коммуникационные технологии.

В период дистанционного обучения активно использовала в своей профессиональной деятельности электронные образовательные ресурсы:

  • «ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс,
  • «Российская электронная школа» - информационно-образовательная среда.

Использую в обучении и воспитании дифференцированный и индивидуальный подходы, позволяющие осуществлять сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями.

 Для организации контроля освоения предметных и метапредметных результатов разрабатываю контрольно-измерительные материалы в соответствии с требованиями основных образовательных программ МАОУ Чукреевской СОШ на основе принципов критериального оценивания.

Для организации контроля освоения предметных и метапредметных результатов разрабатываю контрольно-измерительные материалы в соответствии с требованиями основных образовательных программ МАОУ Чукреевской СОШ на основе принципов критериального оценивания.

 По результатам мониторинга, проводимого администрацией МАОУ Чукреевской СОШ, мои ученики показывают стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по русскому языку и литературе, также наблюдается положительная динамика результатов освоения образовательных программ. «Успеваемость и качество знаний обучающихся по русскому языку и литературе» Учебный год Русский язык 2019 Успеваемость, % 2020 100 Качество знаний, % Литература Успеваемость, % 46 2021 100 Качество знаний, % 48,5 100 100 100 56 50,4 58 100 65

По результатам мониторинга, проводимого администрацией МАОУ Чукреевской СОШ, мои ученики показывают стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по русскому языку и литературе, также наблюдается положительная динамика результатов освоения образовательных программ.

«Успеваемость и качество знаний обучающихся по русскому языку и литературе»

Учебный год

Русский язык

2019

Успеваемость, %

2020

100

Качество знаний, %

Литература

Успеваемость, %

46

2021

100

Качество знаний, %

48,5

100

100

100

56

50,4

58

100

65

Результаты ГИА 2019 год – ОГЭ; 2020 год – ЕГЭ; 2021 год - ЕГЭ Результаты ОГЭ по русскому языку в 2019 году Учебный год   Кол-во сдававших экзамен 2019 Результат 7 «2» «3» - 1 «4» «5» 5 Средний балл по 5-бальной шкале 1 4  Все обучающиеся справились с экзаменом в основной период. Четыре человека подтвердили свои годовые оценки, два ученика повысили результат.  В 2020 году основной государственный экзамен по русскому языку не проводился в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, поэтому итоговые оценки были выставлены на основании годовых.

Результаты ГИА

2019 год – ОГЭ; 2020 год – ЕГЭ; 2021 год - ЕГЭ

Результаты ОГЭ по русскому языку в 2019 году

Учебный год

 

Кол-во сдававших экзамен

2019

Результат

7

«2»

«3»

-

1

«4»

«5»

5

Средний балл по 5-бальной шкале

1

4

Все обучающиеся справились с экзаменом в основной период. Четыре человека подтвердили свои годовые оценки, два ученика повысили результат.

В 2020 году основной государственный экзамен по русскому языку не проводился в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, поэтому итоговые оценки были выставлены на основании годовых.

Результаты ЕГЭ в 2020 и 2021 годах  В 2020 году ЕГЭ по русскому языку сдавал 1 человек, набрав 56 баллов, перевод баллов в оценку не осуществлялся.  В 2021 году ЕГЭ по русскому языку сдавали 5 человек, все выпускники подтвердили годовые оценки: «3» - 3 человека, «4» - 2 человека, средний балл – 3,4.  Таким образом, наблюдается незначительная, но положительная динамика по результатам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.

Результаты ЕГЭ в 2020 и 2021 годах

В 2020 году ЕГЭ по русскому языку сдавал 1 человек, набрав 56 баллов, перевод баллов в оценку не осуществлялся.

В 2021 году ЕГЭ по русскому языку сдавали 5 человек, все выпускники подтвердили годовые оценки: «3» - 3 человека, «4» - 2 человека, средний балл – 3,4.

Таким образом, наблюдается незначительная, но положительная динамика по результатам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.

2. Выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей у обучающихся.  В рамках внеурочной деятельности ежегодно провожу мероприятия в рамках предметной недели (викторины, конкурсы, турниры), направленные на формирование положительной мотивации к изучению русского языка и литературы.  Ежегодно мои ученики принимают участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, в 2020 году три человека приняли участие в муниципальном этапе.  В этом учебном году в школьном туре олимпиады по русскому языку приняли участие 5 человек, 2 человека прошли на муниципальный этап.

2. Выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей у обучающихся.

В рамках внеурочной деятельности ежегодно провожу мероприятия в рамках предметной недели (викторины, конкурсы, турниры), направленные на формирование положительной мотивации к изучению русского языка и литературы.

Ежегодно мои ученики принимают участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, в 2020 году три человека приняли участие в муниципальном этапе.

В этом учебном году в школьном туре олимпиады по русскому языку приняли участие 5 человек, 2 человека прошли на муниципальный этап.

2019 год  – 1 человек диплом победителя во Всероссийской онлайн-олимпиаде Учи.ру по русскому языку для 5-11 классов. 2020 год  - 2 человека заняли I место в Международной дистанционной олимпиаде «Эрудит III». - Конкурс социальных видеороликов антикоррупционной тематики среди обучающихся центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в номинации «Социальный видеоролик» https://vk.com/video572729755_456239025 .

2019 год – 1 человек диплом победителя во Всероссийской онлайн-олимпиаде Учи.ру по русскому языку для 5-11 классов.

2020 год - 2 человека заняли I место в Международной дистанционной олимпиаде «Эрудит III».

- Конкурс социальных видеороликов антикоррупционной тематики среди обучающихся центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в номинации «Социальный видеоролик»

https://vk.com/video572729755_456239025 .

2020 год: - Конкурс роликов в социальных сетях для участников проекта по ранней профориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее», который реализуется Союзом «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)» в рамках нацпроекта «Образование» https:// vk.com/video572729755_456239023 . - Историческая игра, посвященная литературному творчеству советских писателей и поэтов-участников Великой Отечественной войны, в рамках регионального этапа «Всероссийской акции «Читай, страна!» (2 человека). - Всероссийская акция «Родные языки России», приуроченная к Международному дню родного языка и направлена на популяризацию изучения родных языков народов Российской Федерации https:// vk.com/video92224891_456239029?list=07848dbd5305f2d3db .

2020 год:

- Конкурс роликов в социальных сетях для участников проекта по ранней профориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее», который реализуется Союзом «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)» в рамках нацпроекта «Образование» https:// vk.com/video572729755_456239023 .

- Историческая игра, посвященная литературному творчеству советских писателей и поэтов-участников Великой Отечественной войны, в рамках регионального этапа «Всероссийской акции «Читай, страна!» (2 человека).

- Всероссийская акция «Родные языки России», приуроченная к Международному дню родного языка и направлена на популяризацию изучения родных языков народов Российской Федерации https:// vk.com/video92224891_456239029?list=07848dbd5305f2d3db .

2020 год: - 2 человека приняли участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений 2020. 1 человек занял III место, его работа была отправлена на Региональный этап. 2021 год: - Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» (эссе на тему «Писатель, которого не хватает», 1 человек). - 1 человек занял I место во Всероссийской олимпиаде «Новое древо» по предмету: Русский язык. 6 класс. - 1 человек занял I место во «Всероссийской итоговой олимпиаде по русскому языку» на сайте bykovrin.ru.

2020 год:

- 2 человека приняли участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений 2020. 1 человек занял III место, его работа была отправлена на Региональный этап.

2021 год:

- Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» (эссе на тему «Писатель, которого не хватает», 1 человек).

- 1 человек занял I место во Всероссийской олимпиаде «Новое древо» по предмету: Русский язык. 6 класс.

- 1 человек занял I место во «Всероссийской итоговой олимпиаде по русскому языку» на сайте bykovrin.ru.

2021 год: - 1 человек занял I место в Международном конкурсе по русскому языку «Фонетически разбор слова» для учеников 5-6 классов. - Районный конкурс сочинений, приуроченный к празднованию Дня пожилого человека (1 ученик занял I место, 1 ученик занял II место).

2021 год:

- 1 человек занял I место в Международном конкурсе по русскому языку «Фонетически разбор слова» для учеников 5-6 классов.

- Районный конкурс сочинений, приуроченный к празднованию Дня пожилого человека (1 ученик занял I место, 1 ученик занял II место).

3. Транслирование опыта своей профессиональной деятельности  Важным принципом своей работы считаю личное участие в развитии образовательного учреждения и повышении качества образования.  2019 год: - Конкурс видеороликов «Бажов – 140 лет» - III место. - Межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». - I Всероссийский форум центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (г. Москва).

3. Транслирование опыта своей профессиональной деятельности

Важным принципом своей работы считаю личное участие в развитии образовательного учреждения и повышении качества образования.

2019 год:

- Конкурс видеороликов «Бажов – 140 лет» - III место.

- Межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

- I Всероссийский форум центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (г. Москва).

2019 год: - Онлайн-курс «Как обогатить содержание программ воспитательной работы с классом, программ внеурочной деятельности мероприятиями РДШ?» (Корпоративный университет РДШ); - Онлайн-курс «Интеграция мероприятий РДШ в программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школы» (Корпоративный университет РДШ); - Онлайн-курс «Методические рекомендации для специалистов в области воспитания» (Корпоративный университет РДШ); - Итоговый тест по программе «Интеграция мероприятий РДШ в программы образовательной организации» (Корпоративный университет РДШ);

2019 год:

- Онлайн-курс «Как обогатить содержание программ воспитательной работы с классом, программ внеурочной деятельности мероприятиями РДШ?» (Корпоративный университет РДШ);

- Онлайн-курс «Интеграция мероприятий РДШ в программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школы» (Корпоративный университет РДШ);

- Онлайн-курс «Методические рекомендации для специалистов в области воспитания» (Корпоративный университет РДШ);

- Итоговый тест по программе «Интеграция мероприятий РДШ в программы образовательной организации» (Корпоративный университет РДШ);

2019 год: - Онлайн-курс «Основы волонтерства для начинающих» (Онлайн-университет социальных наук). - Участие в Международной научно-практической конференции «Интеграция в преподавании предметов естественно-математического цикла, информатики и технологии. Реализация предметных концепций как методологическая основа обновления содержания образования» (г. Тюмень).

2019 год:

- Онлайн-курс «Основы волонтерства для начинающих» (Онлайн-университет социальных наук).

- Участие в Международной научно-практической конференции «Интеграция в преподавании предметов естественно-математического цикла, информатики и технологии. Реализация предметных концепций как методологическая основа обновления содержания образования» (г. Тюмень).

2020 год: - Онлайн-конференции «Государственный экзамен 2020» на образовательной платформе «ЯКласс». - Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны». - VIII областная педагогическая конференция образовательных организаций Свердловской области «Актуальные вопросы развития образовательного учреждения в условиях реализации инновационного образовательного проекта».

2020 год:

- Онлайн-конференции «Государственный экзамен 2020» на образовательной платформе «ЯКласс».

- Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны».

- VIII областная педагогическая конференция образовательных организаций Свердловской области «Актуальные вопросы развития образовательного учреждения в условиях реализации инновационного образовательного проекта».

2020 год: - Участие во II Всероссийском форуме Центров «Точка роста»: «Вектор трансформации образования общеобразовательных организаций сельских территорий и малых городов». - Участие в областном обучающем семинаре на тему «Дополнительное образование детей: проблемы и перспективы».

2020 год:

- Участие во II Всероссийском форуме Центров «Точка роста»: «Вектор трансформации образования общеобразовательных организаций сельских территорий и малых городов».

- Участие в областном обучающем семинаре на тему «Дополнительное образование детей: проблемы и перспективы».

2021 год: - Областной форум руководителей центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (г. Верхняя Пышма). - Участие в диагностике профессиональных компетенций ГАУ Свердловской области «Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов». - Участие в форуме «Кванториум», «IT- КУБ», «Точка роста»: инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей.

2021 год:

- Областной форум руководителей центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (г. Верхняя Пышма).

- Участие в диагностике профессиональных компетенций ГАУ Свердловской области «Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов».

- Участие в форуме «Кванториум», «IT- КУБ», «Точка роста»: инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей.

 Принимаю активное участие в работе школьного методического совета, выступаю с сообщениями и докладами: 1) 2019 год – методический семинар по теме «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной (читательской) грамотности учащихся»; 2) 2020 год - мастер-класс для педагогов по теме «Приемы организации самостоятельной работы»; 3) 2021 год - доклад по теме «Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения».

Принимаю активное участие в работе школьного методического совета, выступаю с сообщениями и докладами:

1) 2019 год – методический семинар по теме «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной (читательской) грамотности учащихся»;

2) 2020 год - мастер-класс для педагогов по теме «Приемы организации самостоятельной работы»;

3) 2021 год - доклад по теме «Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения».

 Ежегодно являюсь экспертом по проверке Всероссийских проверочных работ по русскому языку, в 2020 году являлась экспертом по проверке муниципального тура олимпиад по русскому языку.  В 2021 году освоила курс «Подготовка экспертов к оцениванию итогового сочинения (изложения)», что позволило мне выступить в роли эксперта по проверке Итогового сочинения в 2021 учебном году.  Также являлась экзаменатором-собеседником на Итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе.

Ежегодно являюсь экспертом по проверке Всероссийских проверочных работ по русскому языку, в 2020 году являлась экспертом по проверке муниципального тура олимпиад по русскому языку.

В 2021 году освоила курс «Подготовка экспертов к оцениванию итогового сочинения (изложения)», что позволило мне выступить в роли эксперта по проверке Итогового сочинения в 2021 учебном году.

Также являлась экзаменатором-собеседником на Итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе.

 На районном методическом объединении учителей русского языка и литературы представила опыт участия в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2020».  Также средством транслирования моего профессионального опыта выступает созданная мной страница на интернет-портале «Мультиурок» https://multiurok.ru/kseniaverhovod/ , на которой размещены контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе, методические разработки уроков, программы элективных курсов.

На районном методическом объединении учителей русского языка и литературы представила опыт участия в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2020».

Также средством транслирования моего профессионального опыта выступает созданная мной страница на интернет-портале «Мультиурок» https://multiurok.ru/kseniaverhovod/ , на которой размещены контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе, методические разработки уроков, программы элективных курсов.

 С 2019 года являюсь руководителем центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (занимаюсь организацией образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, посредством странички в ВК https://vk.com/id572729755 делимся опытом работы в социальных сетях).

С 2019 года являюсь руководителем центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (занимаюсь организацией образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, посредством странички в ВК https://vk.com/id572729755 делимся опытом работы в социальных сетях).

 В 2021 году опубликовала в образовательном СМИ «Педагогический альманах» факультатив на тему «Секреты успешной коммуникации» (постоянный адрес публикации: https:// www.pedalmanac.ru/269452 ).  На сайте «Парад талантов России» опубликовала мастер-класс по теме «Приёмы организации самостоятельной работы» (ссылка на публикацию: https://paradtalant.ru/teacher-publications/25/2233 ).

В 2021 году опубликовала в образовательном СМИ «Педагогический альманах» факультатив на тему «Секреты успешной коммуникации» (постоянный адрес публикации: https:// www.pedalmanac.ru/269452 ).

На сайте «Парад талантов России» опубликовала мастер-класс по теме «Приёмы организации самостоятельной работы» (ссылка на публикацию: https://paradtalant.ru/teacher-publications/25/2233 ).

 В межаттестационный период я участвовала в профессиональных конкурсах: - Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России 2020» в Туринском районе (призер конкурса). - VII Областной конкурс профессионального мастерства «Учитель сельской школы 2021».

В межаттестационный период я участвовала в профессиональных конкурсах:

- Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России 2020» в Туринском районе (призер конкурса).

- VII Областной конкурс профессионального мастерства «Учитель сельской школы 2021».

Курсы повышения квалификации

2019 год :

  • «Оказание первой помощи» (36 ч) (ООО «Высшая школа делового администрирования»);
  • «Инклюзивное образование: организация работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной организации» (16 ч) (ОУ Фонд «Перове сентября»);
  • «Актуальные направления деятельности классных руководителей (обучение с использованием ДОТ)» (24 ч) (ГАОУ ДПО СО «ИРО»);
  • «Гибкие компетенции проектной деятельности» (ФГАОУ «Фонд новых форм развития образования»).

2020 год:

  • «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 ч) (ООО Центр инновационного образования и воспитания);
  • «Обработка персональных данных в образовательных организациях» (17 ч) (ООО Центр инновационного образования и воспитания);
  • «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации» (49 ч) (ООО Центр инновационного образования и воспитания);
  • «ФГОС среднего общего образования» (ФГБОУ ВО «УрГПУ»);
  • «Система оценивания образовательных результатов обучающихся по русскому языку и литературе» (ГАОУ ДПО СО «ИРО»).

2021 год - «Развитие профессиональных компетенций учителей, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях введения национальной системы учительского роста» (32 ч) (ГАОУ ДПО СО «ИРО»).

Свидетельства общественного признания 2018 год – Грамота МАОУ Чукреевской СОШ «За творческий подход к организации летнего отдыха детей и в связи с профессиональным праздником» 2019 год – Грамота МАОУ Чукреевской СОШ «За добросовестное отношение к работе и успешную подготовку выпускников к государственной итоговой аттестации». 2021 год – Почетная грамота МКУ «Управление образованием Туринского городского округа» «За добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником сферы образования – Международным днем учителя».

Свидетельства общественного признания

2018 год – Грамота МАОУ Чукреевской СОШ «За творческий подход к организации летнего отдыха детей и в связи с профессиональным праздником»

2019 год – Грамота МАОУ Чукреевской СОШ «За добросовестное отношение к работе и успешную подготовку выпускников к государственной итоговой аттестации».

2021 год – Почетная грамота МКУ «Управление образованием Туринского городского округа» «За добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником сферы образования – Международным днем учителя».

Проектная часть  Проанализировав результаты педагогической деятельности за межаттестационный период по теме «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы», пришла к выводу, что цель и задачи, поставленные на межаттестационный период, в целом, достигнуты. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Задачи на следующий межаттестационный период (2021-2026 гг.): совершенствование форм и методов преподавания уроков русского языка и литературы; совершенствование рабочих программ и созданию новых с учетом изменений ФГОС и образовательных потребностей обучающихся; повышение уровня владения ИКТ и их практического использования на уроках и во внеурочной деятельности; расширение форм внеклассной работы по предмету.

Проектная часть

Проанализировав результаты педагогической деятельности за межаттестационный период по теме «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы», пришла к выводу, что цель и задачи, поставленные на межаттестационный период, в целом, достигнуты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Задачи на следующий межаттестационный период (2021-2026 гг.):

  • совершенствование форм и методов преподавания уроков русского языка и литературы;
  • совершенствование рабочих программ и созданию новых с учетом изменений ФГОС и образовательных потребностей обучающихся;
  • повышение уровня владения ИКТ и их практического использования на уроках и во внеурочной деятельности;
  • расширение форм внеклассной работы по предмету.