Просмотр содержимого документа
«Завершение Гражданской войны и образование СССР.»
Технологическая карта урока
Предмет: История
Курс 1
Тема урока: Завершение Гражданской войны и образование СССР.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: лекция
Цели:
Образовательная- познакомить обучающихся с событиями Гражданской войны в России.
Развивающая - способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- развивать навыки коллективной и самостоятельной работы;
Воспитательная - способствовать воспит
анию творческой активности учащихся;
- воспитать культуру делового общения.
Воспитательная –
ЛР1-3- указать про значимость защиты Отечества
ЛР4-7- указать про значимость традиционных и моральных ценностей
ЛР8- указать про значимость терпимости перед лицом общей опасности
ЛР9-10- указать про значимость внимания к своему здоровью так как тяжело больной человек много не навоюет
ЛР11-12- указать про значимость традиционных и моральных ценностей
ЛР13- упомянуть про значимость логистики и снабжения
ЛР13- упомянуть про значимость отдельных регионов
ЛР15-16-
ЛР17-18 упомянуть про значимость умения применять свои профессиональные навыки в общем деле и умения адаптироваться к окружающей обстановке
ЛР19-20 упомянуть про значимость осознания себя как члена России и умении проявлять свои социальные навыки
Универсальные учебные действия
Познавательные: разобрать материал про события Гражданской войны в России с использованием учебной литературы.
Регулятивные: изучение материала согласно плану
Коммуникативные: умение слушать и понимать других
Личностные: уметь осуществлять самооценку
Основное содержание темы, термины и понятия
Организация образовательного пространства
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: рабочие тетради, учебник
ХОД УРОКА
Планируемые результаты | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
I этап Организационный момент |
Умение слушать и понимать других. | Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, организует внимание. | Слушают, записывают дату в тетрадь. |
II этап Освоение новых знаний |
Познакомиться с Гражданской войной в России | Четвертый этап: весна 1919 г. - апрель 1920г. - характеризуется комбинированным наступлением антибольшевистских сил. С Востока с целью соединения с деникинцами для совместного удара на Москву начала наступление армия Колчака (наступление отражал Восточный фронт под командованием Каменева и Фрунзе ), на северо-западе - армия Юденича осуществляла боевые операции против Петрограда. Одновременно с действиями белых армий начались крестьянские выступления на Дону, Украине, Урале, в Поволжье. В конце 1919 - начале 1920 г. под ударами Красной Армии и крестьянских повстанческих отрядов были окончательно разбиты войска Колчака. Юденич был оттеснен в Эстонию, остатки деникинской армии, во главе которых встал генерал Врангель, укрепились в Крыму. Пятый этап: май - ноябрь 1920г. В мае 1920 г. Красная Армия вступила в войну с Польшей, пытаясь овладеть столицей и создать необходимые условия для провозглашения там советской власти. Однако эта попытка закончилась военной неудачей. По условиям Рижского мирного договора, к Польше отошла значительная часть территории Украины и Белоруссии. Главным событием завершающего периода Гражданской войны стал разгром Вооруженных сил Юга России во главе с генералом Врангелем. В течение 1920-1921 гг. с помощью отрядов Красной Армии завершился процесс советизации на территории Средней Азии и Закавказья. Гражданская война завершилась к концу 1920 г., но крестьянская война продолжалась. Можно выделить ещё и шестой этап: конец 1920- конец 1922- это когда красные подавляли последние очаги сопротивления белых, последним из них оказался Дальний Восток. Ну а 30 декабря 1922 года образовался СССР. | Записывают конспект. |
III этап Формирование умений и навыков учащихся |
Воплощение плана по обретению умений и навыков | Закрепляет полученный материал занятия просмотром конспектов занятия. Осуществляет выборочный контроль освоения материала (произвести опрос по пройденному материалу, а также оценить работу с раздаточным материалом) | Отвечают на вопросы преподавателя Что происходило в период октябрь 1917 - май 1918 г? Что происходило в период май - ноябрь 1918 г.? Что происходило в период ноябрь 1918 г. - весна 1919 г.? Что происходило в период весна 1919 г. - апрель 1920г.? Что происходило в период май - ноябрь 1920г.? |
IV этап Рефлексия |
Самостоятельная оценка действий обучающимися | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии Ставит оценки | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
V этап Домашнее задание |
Обеспечить понимание обучающимися целей и содержание домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию. | §14 |