СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье и безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, получения практических навыков действий в чрезвычайных, опасных и негативных  ситуациях природного, социального, криминогенного и медико – биологического характера,
  • сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • в работе по безопасности дорожного движения использовать здоровьесберегающие  технологии как систему  учебно-воспитательных и организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни детей;
  •  Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского
  •  

Просмотр содержимого документа
«Здоровье и безопасность»

Содержание




Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

«Школа безопасности»

Учебно-тематический план

Содержание программы

Список литературы




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в  России   наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.  Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.     Одним из методов решения   проблемы  детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных   учреждений в данном направлении. 

Для сегодняшних первоклашек дорога представляет повышенную опасность. И если первые сентябрьские дни детей будут провожать до школы и встречать родители, то впоследствии детям предстоит самостоятельно добираться до школы. Чтобы дорога к знаниям для школьников стала, как можно безопаснее, обучать правилам их нужно уже сегодня.

В последнее время проблема безопасности становится все актуальнее. Количество стихийных бедствий и техногенных катастроф, к несчастью, растет с каждым годом. Наша цивилизация ориентирована на технический прогресс, а любая техническая система потенциально опасна. Многие сегодняшние опасности – это, если хотите, плата за пользование телевизором и компьютером, автомобилем и газовой плитой и т.п.

Когда ребенок попадает в беду, виноваты взрослые: не научили вовремя.

Поэтому «Уроки безопасности» непосредственно должны готовить детей к жизни, учить, не теряться в экстремальных ситуациях, быстро принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, живущих рядом. В современных условиях, когда реальностью стали различного рода чрезвычайные ситуации, катастрофы и теракты, возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учеников по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Одной из приоритетных задач является формирование “культуры безопасности” жизнедеятельности, подготовка в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;

  • Обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

  • формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, получения практических навыков действий в чрезвычайных, опасных и негативных ситуациях природного, социального, криминогенного и медико – биологического характера,

  • сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • в работе по безопасности дорожного движения использовать здоровьесберегающие технологии как систему учебно-воспитательных и организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни детей;

  • Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского

травматизма.

  • формировать индивидуальные навыки здорового образа жизни, убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.




Программа внеурочной деятельности

«Школа безопасности»

предусматривает достижение следующих результатов образования:


  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые правила поведениялюдей на дорогах, дома, на природе;

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал, ориентированные на линии развития средствами предмета.


3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение дорожно-транспортных происшествий, травм

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Тематическое планирование. Содержание программы

2 год обучения - (34 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Мы идём в школу. Дорога от дома до школы

1

3

Учимся соблюдать ПДД

1

4

Разновидности транспортных средств.

1

5

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

1

6

Безопасность дома

1

7

Общие правила перехода улиц и дорог

1

8

Виды пешеходных переходов

1

9

Правила поведения в общественном транспорте

1

10

Личная безопасность дома

1

11

Наш город, микрорайон, где мы живём.

1

12

Дорожные знаки. Пешеходный переход. Дети

1

13

Дары леса. Съедобные и несъедобные грибы

1

14

Загородная дорога

1

15

Конкурс рисунков «Безопасность на дороге»

1

16

Правила безопасности с пиротехническими средствами

1

17

Правила движения в колонне

1

18

Безопасность на льду

1

19

ПДД. Обязанности пешеходов

1

20

Пожарная безопасность

1

21

22

Безопасность при общении с животными Правила поведения в электропоездах

1

1

23-

24

Дорожные знаки. Продолжение изучения

Общие требования к водителям велосипедов

1

1

25

Безопасность на природе

1

26

Нужные и не нужные тебе лекарства

1

27

Знакомство с ЮИДами

1

28

Правила безопасности на воде

1

29

ГИБДД и ДПС

1

30

31

Оказание первой мед помощи

Дорожная разметка и ее виды

1

1

32-33

Повторение и обобщение изученного материала

2






























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


I. Профилактика детского травматизма

Правила обеспечения безопасности дорожного движения.

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно–транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре.

Причины возникновения пожаров в жилых и обще­ственных зданиях. Меры пожар­ной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.


Правила безопасного поведения в быту.

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии.


Правила безопасного поведения на воде.

Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Особенность водоемов зимой. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.


Правила поведения на природе.

Правила ориентирования на местности. Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.


Секреты здоровья

Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма.


Ожидается, что в результате освоения данного материала выпускники начальной школы будут

знать:

  • правила перехода дороги, перекрестка;

  • правила безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным, авиационным транспортом, обязанности пассажира;

  • особенности жизнеобеспечения дома, (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

  • характеристики водоемов в местах своего проживания, их состояние в различное время года;

  • способы и средства спасания утопающих, основные спасательные средства;

  • правила безопасности поведения в лесу, в поле, у водоема;

  • меры пожарной безопасности при разведении костров;

правила личной безопасности в различных криминальных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте;

  • опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;

  • основные термины и понятия, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни;

понимать:

основные правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, бытового газа, а также препаратов бытовой химии;

  • рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоемов;

  • порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны;

обладать навыками:

  • разводить и гасить костер;

  • ориентироваться на местности;

  • действовать в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в лесу, в поле, у водоема;

  • действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;

  • по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. кровотечений из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо, нос, при отравлении пищевыми продуктами.


На «Уроках безопасности» используются нетрадиционные формы: КВН, игры-путешествия, особенно эффективны видео-уроки по соблюдению правил дорожного движения, презентации, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, загадок.

































Список литературы


  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

  3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

  5. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2006.- 192с.-(Мастерская учителя).

  6. Тошева Л.И. Обучение детей безопасному поведению на дорогах Москва. 2008

  7. Андрей Усачёв Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей. Москва.Лабиринт Пресс. 2007.

  8. Андрей Усачёв. Школа безопасности. Учебное пособие для учащихся 1 класса начальной школы. Москва. АСТ.2007.
















СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

______________________

«____»__________2013г.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

Учителей начальных классов

от «____»__________2013г.