Здоровье сберегающие технологии в начальных классах.
За последние годы во всех образовательных учреждениях РФ огромное внимание уделяется охране здоровья детей и внедрению здоровье сберегающих технологий.
Целью таких решений является улучшение организации учебно-воспитательной работы в школе и внешкольной работы с результатом – улучшение состояния здоровья и качества жизни детей.
Традиционная классно-урочная форма обучения, кабинетная система с «усреднённой» стандартной мебелью привели к тому, что даже в лицеях и гимназиях, где условия получше, у девяти из десяти детей к концу учебного года изменяется артериальное давление и появляются невротические состояния.
Что же в силах сделать педагог, обычной средней школы для своих учеников? Здоровье сберегающие технологии и охрана здоровья детей предполагают:
- сокращение и индивидуализацию нагрузки,
- сокращение и индивидуализацию домашнего задания,
- сокращение количества стрессовых ситуаций,
- повышение мотивации учащихся.
Учителя начального звена нашей школы не остались в стороне от этой проблемы. В арсенале имеются различные приёмы, формы и методы по охране и укреплению здоровья наших ребят.