СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье-сберегающие технологии в учебном процессе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье-сберегающие технологии в учебном процессе. (Осанка)

Просмотр содержимого документа
«Здоровье-сберегающие технологии в учебном процессе.»




Здоровье-сберегающие технологии в учебном процессе.

Здоровье - не всё, но всё без здоровья-ничто! - Сократ

В «Уставе Всемирной организации здравоохранения» сказано, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье не цель, а средство жизнедеятельности. Здоровье – серьезная социальная проблема, решение которой достаточно сложно и требует усилий не только медиков, а всего общества в целом, в том числе и педагогов. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей. На лицо уже эпидемия школьных форм патологии. По данным академика Г.Н.Сердюковской, из 1000 детей в процессе дошкольно-школьного воспитания и обучения нарушение осанки приобретают 500-600, близорукость- 400-500, отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы- 300-400, нервно-психических дисфункций – 200-300 и т.д. Более того, продолжают, появляются новые термины, отражающие сугубо педагогическую природу возникновения патологии у школьников, в частности, «дидактоневроз». Дидактоневроз - это невроз, который возникает в результате обучения. Ещё в начале 19 века Г.Песталоцци указывал, что в традиционных условиях обучения происходит «удушение» развития ребёнка, «убийство» его здоровья. Расплата за образование: сгорбленная спина, дефекты зрения и т.д. Действительно, ребёнку трудно усидеть без динамических пауз на любом уроке. Если в начальных классах учителя постоянно проводят физические минутки, то начиная с пятого класса – это редкость. Целью работы учителя является осуществление сбережения здоровья в школьном образовательном процессе через проведение физкультурных минуток.

В первую очередь учитель должен ставить перед собой следующие задачи:

1)Снять психическое напряжение у учащихся на уроке путём переключения их на другой вид деятельности;

2)Сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие.

Физкультминутки не должны превышать 3-4минуты. Наиболее целесообразная их организация, при первых признаках утомления: снижение активности, нарушение внимания. Я считаю, что упражнения можно сочетать с темой урока, с интеллектуальными заданиями. Комплексы упражнений должны соответствовать коррекции психологического состояния на возбуждение активности и трудоспособности, снятию усталости.

Виды физкультминуток:

1)Упражнения для снятия общего или локального утомления

2) Гимнастика для кистей рук.

3) Упражнения корректирующие осанку

Вывод:

Работая над данной темой, считаю, что физкультминутки на уроках

1) Помогают преодолеть усталость, сонливость, расслабиться физически и психически

2) Постоянное проведение физкультминуток вырабатывает рефлекс-привычку двигаться. 3) Совместная двигательная игровая деятельность сближает учащихся, помогает почувствовать радость пребывания на уроке.

4) Использование физкультминуток в учебном процессе разнообразит урок.

Воронов А.В. 16 школа.





Комплексы упражнений, для рук, осанки, и физкультминутки в стихах:



ОСАНКА.

1.И.п.- Руки на поясе. Свод локтей вперед, назад. Вдох -выдох. 8- 10повторов.

2. И.п. -Кисти в «замке», на раз- тянем руки вперед, на два- вверх. 8-10раз.

3. И.п. -Руки за голову, Свод локтей вперед, назад. 8-10раз.

5. И.п. Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. Круговые движения в тазобедренном суставе в правую в левую стороны..

ДЛЯ РУК.

  1. И.п. стоя или сидя, руки на поясе. 1- правую руку вперед, левую вверх. 2- переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  2. И.п- сидя, руки прямые перед собой, вращение в локтевых, кистевых суставах. по 4-8 вращения в правую, левую сторону.

  3. И.п. сидя, руки вверх. 1- сжать кисти в кулак. 2-разжать кисти. Повторить 6-8раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.



*Физкультминутки в стихах

Ча, ча, ча


Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.



2