СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье учителя- составляющая успешной работы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье учителя- важнейшая составляющая успешного образовательного процесса сегодня. А поскольку физическое здоровье тесно связано с психическим, то современный педагог должен не только вести здоровый образ жизни, он обязательно должен следить за своим психическим здоровьем. Предлагается материал с презентацией для выступления на лектории, педсовете, в творческой группе, на методическом объединении.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье учителя- составляющая успешной работы.»

Выступление на лектории

«Учитель должен быть здоровым!»


Современная система образования требует здоровых телом и духом учителей. И сегодня мы хотим остановиться на одной из важнейших составляющих здоровой личности – на психическом здоровье.


Наша психологическая деятельность состоит из нескольких составляющих:


1)Восприятие:


физическое психическое

(20-30%) (для учителей должно составлять 70-80%).



2)Мышление

(т.е. осмысливание процессов, но не

эмоциональное восприятие объектов или событий).



3)Сознание

(критика и самокритика, которые формируют самомнение.

Если самомнение занижено – следует снижение культуры человека).



4)Эмоции:


положительные отрицательные

  • удовлетворение - неудовлетворенность

(самая сильная человеческая эмоция!) (тоже самая сильная),

  • сочувствие - озлобленность,

  • сопереживание - разочарованность,

  • восхищение - зависть,

  • уверенность - обидчивость,

- агрессивность,

- эмоциональная холодность


Внимание!

Это признаки шизоидного типа поведения!


5)Двигательно-волевой процесс

(это поведение, поступки, решения,

выводы, умозаключения, убеждения).


Только гармонично уравновесив все эти составляющие, мы сможем сформировать себя как психически здоровую личность.


А теперь рассмотрим, как же отражаются сбои психики на физическом здоровье.


Итак, человек испытывает сильное чувство тревоги → происходит выброс лишнего адреналина → внутренние органы мобилизуют все усилия на его переработку → и следует реакция «голодных» внутренних органов.


Рассмотрим наиболее показательные реакции:


Головной мозг «голоден»: следует головная боль, головокружение.


Мозг защищается:

- сонливость,

- снижение памяти, внимания,

- снижение настроения,

- снижение интереса, желаний, влечений,

- высокая раздражительность.


А раздражительность – это первый признак заболевания, в частности – опухолей. Отсюда – один шаг до кислородного голодания клетки, которое и рождает онкоклетку. И ещё: 80-90% головных болей связано с длительным напряжением головных и лицевых мышц.


Сердце «голодное» - появляются боли разного плана. Такая «популярная» у преподавателей вегето-сосудистая дистония, или ВСД – болезнь психогенного характера!


При этом страдают наши внутренние органы:


- Пищевод – перистальтика усиливается, но появляются боли, отрыжка, тошнота, ощущение комка в горле.

- Бронхи, трахея – при физических нагрузках – нехватка воздуха, человек начинает задыхаться.

- Кишечник – регулярные, часто без видимых причин боли, спазмы.

- Мочевой пузырь – частое мочеиспускание ,или наоборот – задержка.

- Потовые железы – сухость кожи или сильная потливость.

А чтобы не допустить или избавиться от уже имеющихся проблем с физическим здоровьем, нужно заняться восстановлением нормальной психической деятельности:


  • Научиться быстро переключаться.

  • Не зацикливаться.

  • Дезактуализировать проблему.

  • Уметь игнорировать.

  • Вызывать у себя положительные эмоции.

  • Нагружать себя физическими нагрузками.

  • Научиться представлять и проигрывать ситуацию.

  • Учиться логически мыслить.

  • Анализировать причины.

И в заключение мы хотим перечислить нормальные физиологические реакции организма, которые не нужно путать с последствиями психической деятельности:

  • Переедание – интоксикация, тяжесть, головная боль, раздражительность.

  • Не поел вовремя – головная боль, головокружение, снижение работоспособности, повышенная конфликтность.

  • Сознательное голодание + стресс – к вышеперечисленному добавляется эйфория, что ведет к истощению клеток головного мозга, сердцебиению, обморокам.

  • Недосып.

  • Пересып.

  • Несвоевременная дефекация.

  • Реакция на погоду.

  • Гиподинамия.

Будьте здоровы и счастливы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!