СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающий урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, вызывать у них позитивную самооценку.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающий урок»

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока Быковских Вера Васильевна

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Быковских Вера Васильевна

«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

отсутствие назидательности и авторитарности воспитание, а не изучение культуры здоровья элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля
  • отсутствие назидательности и авторитарности
  • воспитание, а не изучение культуры здоровья
  • элементы индивидуализации обучения
  • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
  • интерес к учебе, желание идти в школу
  • наличие физкультминуток
  • наличие гигиенического контроля
Основой   здоровьесберегающей технологии   является соблюдение  следующих принципов: 

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная); использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциона л ьных возможностей организма учащихся.
  • учет возрастно-половых особенностей;
  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
  • структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная);
  • использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциона л ьных возможностей организма учащихся.
Здоровьесберегающие действия:   о птимальная плотность урока; ч ередование видов учебной деятельности.

Здоровьесберегающие действия: 

  • о птимальная плотность урока;
  • ч ередование видов учебной деятельности.
Оптимальная плотность урока предусматривает количество видов учебной деятельности; их смена; длительность и чередование; отвлечения от учебной работы.  

Оптимальная плотность урока предусматривает

  • количество видов учебной деятельности;
  • их смена;
  • длительность и чередование;
  • отвлечения от учебной работы.  
Виды учебной деятельности  чтение,  письмо,  слушание,  рассказ,  рассматривание пособий,  ответы на вопросы,  самостоятельная работа.

Виды учебной деятельности

  • чтение,
  • письмо,
  • слушание,
  • рассказ,
  • рассматривание пособий,
  • ответы на вопросы,
  • самостоятельная работа.
Рекомендации с читается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности , нерациональным – 1-2; смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

Рекомендации

  • с читается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности , нерациональным – 1-2;
  • смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 
Оздоровительные  моменты на уроке   физкультминутки; динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; массаж активных точек;

Оздоровительные моменты на уроке

  • физкультминутки;
  • динамические паузы;
  • минутки релаксации;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • массаж активных точек;
Цель  оздоровительных моментов отдых центральной нервной системы;  профилактик а утомления; профилактика нарушений осанки; профилактика ухудшения зрения. 

Цель оздоровительных моментов

  • отдых центральной нервной системы;
  • профилактик а утомления;
  • профилактика нарушений осанки;
  • профилактика ухудшения зрения. 
Рекомендации по организации оздоровительных моментов к омплексы упражнений должны меняться раз в неделю; п роводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

Рекомендации по организации оздоровительных моментов

  • к омплексы упражнений должны меняться раз в неделю;
  • п роводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Наличие эмоциональных разрядок поговорка; высказывание; веселое четверостишие; юмористическая или поучительная картинка.

Наличие эмоциональных разрядок

  • поговорка;
  • высказывание;
  • веселое четверостишие;
  • юмористическая или поучительная картинка.
Цель  эмоциональных разрядок необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Цель эмоциональных разрядок

  • необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.
Рекомендации В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

Рекомендации

  • В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 
Правильная поза ученика во время занятий за столом  длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка; в ысота ножек стула должна равняться длине голени; г оленостопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол; м ежду краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка;

Правильная поза ученика во время занятий за столом

  • длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка;
  • в ысота ножек стула должна равняться длине голени;
  • г оленостопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол;
  • м ежду краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка;
р асстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см; т етрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов; п ри письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы; п озвоночник опирается на спинку стула; предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно; плечи находятся на одном уровне.
  • р асстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см;
  • т етрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов;
  • п ри письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы;
  • п озвоночник опирается на спинку стула;
  • предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно;
  • плечи находятся на одном уровне.
Рекомендации р абочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке; ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом; н епродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления; п едагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.

Рекомендации

  • р абочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке;
  • ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом;
  • н епродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления;
  • п едагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.
Положительные эмоции создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса; положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.

Положительные эмоции

  • создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса;
  • положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.
Будьте здоровы!

Будьте здоровы!