СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы можно использовать для обсуждения вопросов на заседании методического объединения по теме: Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие образовательные технологии»

Журавлева Э.Г. Учитель ГБОУ ЛНР «АСОШ№12»

Журавлева Э.Г.

Учитель ГБОУ ЛНР «АСОШ№12»

Здоровьесберегающие технологии  – система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии  – система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цели и задачи здоровьесберегающих технологий  -обеспечить высокий реальный уровень здоровья детей; - сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека; - создать условия для сохранения здоровья детей; - сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; - поддержать здоровьесберегающую компетенцию ученика, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Цели и задачи здоровьесберегающих технологий

-обеспечить высокий реальный уровень здоровья детей;

- сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека;

- создать условия для сохранения здоровья детей;

- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- поддержать здоровьесберегающую компетенцию ученика, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит:  -типа образовательного учреждения; - продолжительности пребывания детей в учебном заведении; -показателей здоровья детей; - конкретных условий в учебном заведении; - программы, по которой работают педагоги; -профессиональной компетенции педагогов

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит:

-типа образовательного учреждения;

- продолжительности пребывания детей в учебном заведении;

-показателей здоровья детей;

- конкретных условий в учебном заведении;

- программы, по которой работают педагоги;

-профессиональной компетенции педагогов

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у учащихся происходит : - улучшение памяти, внимания, мышления; - повышение способности к произвольному контролю; - улучшение общего эмоционального состояния; - повышается работоспособность, уверенность в себе; - стимулируются двигательные функции; - снижается утомляемость; - развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; - стимулируется речевая функция

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у учащихся происходит :

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижается утомляемость;

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция

Состояния соматического дискомфорта Простуда - несоблюдение температурного режима в школе, сквозняки, нарушения гигиенических требований к проведению уроков физкультуры.   «Першение» в горле -сухость воздуха в классах. Резь в глазах - перенапряжение зрения на уроках

Состояния соматического дискомфорта

  • Простуда - несоблюдение температурного режима в школе, сквозняки, нарушения гигиенических требований к проведению уроков физкультуры.
  •   «Першение» в горле -сухость воздуха в классах.
  • Резь в глазах - перенапряжение зрения на уроках
Целевые установки учителя :

Целевые установки учителя :

    Принципы здоровьесберегающей педагогики 1. Принцип ненанесения вреда 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся 3. Принцип непрерывности и преемственности 4. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися 5. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 6. Комплексный, междисциплинарный подход 7. Принцип медико-психологической компетентности учителя 8. Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий 9. Приоритет позитивных воздействий над негативными (запретами, порицаниями) 10. Приоритет активных методов обучения 11. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий  12. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье  13. Принцип отсроченного результата  14.Принцип контроля за результатами

    Принципы здоровьесберегающей педагогики

    1. Принцип ненанесения вреда

    2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся

    3. Принцип непрерывности и преемственности

    4. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися

    5. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся

    6. Комплексный, междисциплинарный подход

    7. Принцип медико-психологической компетентности учителя

    8. Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий

    9. Приоритет позитивных воздействий над негативными (запретами, порицаниями)

    10. Приоритет активных методов обучения

    11. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий

    12. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье

    13. Принцип отсроченного результата

    14.Принцип контроля за результатами

    Критерии эффективности здоровьесберегающего урока - Активная мыслительная деятельность - Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других - Мотивация познавательной деятельности - Обеспечение рефлексии и самоконтроля - Наличие самостоятельной работы  

    Критерии эффективности здоровьесберегающего урока

    - Активная мыслительная деятельность

    - Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других

    - Мотивация познавательной деятельности

    - Обеспечение рефлексии и самоконтроля

    - Наличие самостоятельной работы  

    Здоровьесберегающие действия  на уроке:   1)оптимальная плотность урока 2)количество видов учебной деятельности: смена, длительность и чередование: -чтение, -письмо, -слушание, -рассказ, -рассматривание пособий, -ответ на вопрос, -решение примеров. 3)отвлечения от учебной работы 

    Здоровьесберегающие действия на уроке:

    1)оптимальная плотность урока

    2)количество видов учебной деятельности: смена, длительность и чередование:

    • -чтение,
    • -письмо,
    • -слушание,
    • -рассказ,
    • -рассматривание пособий,
    • -ответ на вопрос,
    • -решение примеров.

    3)отвлечения от учебной работы 

    Здоровьесберегающие образовательные технологии ( подгруппы): -организационно - педагогические технологии психолого – педагогические технологии учебно - воспитательные технологии

    Здоровьесберегающие образовательные технологии ( подгруппы):

    -организационно - педагогические технологии

    психолого – педагогические технологии

    учебно - воспитательные технологии