1 слайд
«Здоровьесберегающие образовательные технологии во внеурочной деятельности».
Использование этих технологий в работе творческого объединения «Школьный бутерброд».
2 слайд
Под понятием внеурочной деятельности попадают все те виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач и воспитания и социализации.
3слайд
Выделяют направления внеурочной деятельности:
4 слайд
Главная цель внеурочной деятельности - формирование здоровой личности с высоким уровнем физического, психического, нравственного и социального здоровья .
5 слайд
Как один из наиболее эффективных методов работы с детьми во внеурочной деятельности по здоровьесбережению я рассматриваю театральную деятельность.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.
Использование театральной деятельности в работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развития ассоциативного мышления; настойчивости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
6 слайд
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, , его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Самой актуальной проблемой, которую я решаю , как учитель русского языка остается проблема профилактики нарушений речевой деятельности школьников .
7 слайд
Эту проблему я решаю в театральной студии « Школьный бутерброд», работа которой началась в 2012 году.
В группе занималось 15 человек 9 класса. Кроме того были задействованы ученики 6 -7классов.
8 слайд
Занятия театрального кружка проходили и проходят 2 раза в неделю.
В 2014 году в студию пришли новые ребята, пятиклассники.
9 слайд
Театральная студия представила свою визитную карточку в городе и стала ежегодным участником районного смотре конкурсе театральных коллективов « Театральные подмостки» со спектаклями
« Детство, опаленное войной», «Встреча героев рассказов Чехова на школьной сцене».
10 слайд
Большой популярностью среди ребят пользуются мини-спектакли по произведениям Крылова, которые демонстрируют на уроках литературы. В этом году дети театральной студии устроили марафон разных видов тетра: показывали пальчиковый спектакль, театр кукол, театр масок.
11 слайд
Особенно необычным и новым детям показался театр теней, с использованием освещенного экрана.
Развивая речь в театральной деятельности, ребята участвуют в творческих конкурсах школьного и районного уровня «Мои любимые учителя», « Моя малая родина», сочиняют рассказы, эссе, стихи, занимают призовые места.
12 слайд
Письменную речь дети совершенствуют на дополнительном занятии внеурочной деятельности «Родной язык».
В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
13-18 слайд
А)артикуляционная гимнастика.
Б) Дыхательная гимнастика
В)зрительная гимнастика
Г)работа с чистоговорками и скороговорками
Д) мимические и пантонимические этюды
Мастер-класс 19 слайд
Самым интересным приемом , с которым я вас хочу познакомить -является методика заучивания текстов наизусть по Леониду Некину.
1 звучит стихотворение Гумилева .
Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы — смешные актеры
В театре Господа Бога.
«Гамлет? Он должен быть бледным.
Каин? Тот должен быть грубым…»
Жаль, если Каин рыдает,
Гамлет изведает счастье!
Так не должно быть по плану!
Чтобы блюсти упущенья,
Боли, глухому титану,
Вверил он ход представленья.
Боль вознеслася горою,
Хитрой раскинулась сетью,
Всех, утомленных игрою,
Хлещет кровавою плетью.
Множатся пытки и казни…
И возрастает тревога,
Что, коль не кончится праздник
В театре Господа Бога?!
Скажите , пожалуйста, Вам знакомо это произведение.
Конечно, оно сопровождало вас весь день.
Давайте попробуем прочитать его хором.
Я читаю первую строчку- вы вторую и так далее.
2 А теперь переверните текст. И вставьте пропущенные слова на месте точек. Получилось?
21 слайд
А теперь я даю вам третью шпаргалку, попробуйте восстановить стихотворение по первым буквам.
Сейчас вы сумели погрузиться в один из приемов заучивания наизусть без стресса.
Давайте познакомимся с алгоритмом методики заучивания наизусть Леонида Некина. 22 слайд
1 Создание благоприятной среды (слушать аудиозапись текста при каждом подходящем случае, распечатать текст и развесить по всей квартире)
2 Проработка текста (упражнение «эхо»)
Партнер зачитывает мне одну или несколько строчек поэмы, а моя задача — повторить их за ним слово в слово, не подглядывая в текст.
3 Декламация с подсказками
Выхожу на середину комнаты, принимаю театральную позу и начинаю громко декламировать поэму по памяти, используя заготовленную подсказку- первые слова каждой строки, первые буквы каждой строки
4 Повторение текста везде и всюду в свободное время
Спасибо за участие и внимание