СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий - верный способ, что бы  повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным. Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укреплению здоровье, увеличению работоспособности, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится. Мы  взрослые должны помнить, что все начинается с мотивации и желания, потом переходит в  привычку. Привычку следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. И тогда наши дети будут здоровыми  духовно и физически.  «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»!

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры".»



Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры.



Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.

Анатолий Васильевич Луначарский

Здоровьесберегающие технологии - это система работы образовательного пространства по сохранении и развитию здоровья всех его участников – взрослых и детей.

Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики или любой минутки отдыха для души и тела, переключение внимания, он продумает и организует свою работу на уроке так, что бы все успеть и домашнее задание задаст минимум.

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок». Но его здоровье зависит от нас взрослых.

А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружиться голова, если твой организм ослаблен болезнями и если он не умеет бороться с недугом.

Поэтому очень важно формировать у учащихся и их родителей культуру сохранения собственного здоровья. И здесь важная роль отводиться здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учетом особенностей контингента учащихся, направленности специфики учебного заведения, региональных особенностей.

Если мы обратимся к Федеральному государственному стандарту то увидим, что главное это деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся и физическая культура как учебный предмет должна обеспечить: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),о физической культуре и здоровье как факторы успешной учебы и социализации.

В программе по физической культуре в содержании курса есть способы физкультурной деятельности которые включают в себя: самостоятельные занятия, самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Для меня как учителя физической культуры очень важно развивать желание заниматься физической культурой, формировать понимание значения занятий физической культурой для всей будущей жизни.

И всему этому мы должны научить детей.

На мой взгляд, очень важно правильно спланировать и организовать свой урок, стараться создавать ситуации успеха. Очень важно, что бы ученик сравнивал себя с самим собой: Вчера было лучше, чем сегодня. Почему? Что не получилось? Что нужно сделать, что бы в следующий раз был результат?

Наша главная задач учителей физической культуры – привлечь каждого ученика к исследованию своего организма, к пониманию потенциала, заложенного в нем, мы должны помочь детям раскрыть свои возможности. При оценки достижений обучающимися в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.

С этой целью мной ведется:

1. мониторинг развития физических качеств.

Который позволяет на протяжении всего периода обучения осуществлять как объективное оценивание успеваемости, так и контроль физического развития учащихся с учетом их возрастных особенностей и физических возможностей. Спланировать свою работу и направить на развитие «отстающих» двигательных качеств у учащихся с целью перейти из одного уровня в другой, а так же спланировать работу всего класса. Помочь простроить индивидуальный маршрут развития физических качеств. Большое значение отводиться домашним заданиям.

п/п


Фамилия Имя

прыжок

скакалка

ч/б

пресс

н

к

н

к

н

к

н

к

1.


с

с

с

с

с

с

н

н

2.


с

с

н

н

с

в

н

с

3.


в

в

н

с

с

в

н

н

4.


в

в

в

в

в

в

в

в

5.


н

с

с

в

в

в

в

в






Ф.И.

отжим

у

наклон

у

скакалка

у

прыжок

у

ч/б

у

Подтяги-вание

у

пресс

у

1



Надо постараться!

0

н

-10

н

8

н

90см;

н

9.8

с

0

н

10

с

2



Молодец!!!

6

с

20

в

94

в

153

с

9.5

в

16

в

13

с



Прыжок в длину Прыжок через скакалку

2. Анкетирование.

Провожу анкетирование, которое позволяет выявить мотив занятий физической культурой, помогает спланировать дальнейшую работу с классами так, что бы уроки были интересными.



























Использование здоровьесберегающих технологий - верный способ, что бы повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным. Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укреплению здоровье, увеличению работоспособности, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится. Мы взрослые должны помнить, что все начинается с мотивации и желания, потом переходит в привычку. Привычку следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. И тогда наши дети будут здоровыми духовно и физически. «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»!