СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в ГПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

здоровьесберегающие  технологии  в  школе,  ГПД

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в ГПД»















ФОРМЫ РАБОТЫ ГПД

в рамках реализации здоровьесберегающих

образовательных технологий

























Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. В настоящее время учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью учеников.

ГПД взяла на себя функции семьи: надзор за детьми, горячее питание, оздоровительные занятия, помощь в учебной работе. «Порядок – душа всего,» - сказал Я.А.Коменский.

Поэтому режим продленного дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников: учение (самоподготовка) и спортивные занятия, прогулки и кружки, ИЗО и труд, приём пищи и самообслуживание.

Здоровьесберегающие технологии определяют принципы активности, наглядности, повторения, доступности, помогают сохранению и укреплению здоровья на практике.

Комплексное использование этих принципов позволяют решать задачи оздоровления детей.

Оптимальный двигательный режим позволяет удовлетворить потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне.

Подвижные игры являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной.

В движениях школьники познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития.

Во время прогулки я провожу на свежем воздухе: подвижные игры, игры – соревнования, экскурсии, наблюдения за живой и неживой природой. Это развивает память, мышление, воображение, воспитывает чувство коллективизма и взаимопомощи. (канал «Золотая осень»: дети отгадывают загадки, составляют рассказы о животных и птицах, вспоминают пословицы и поговорки).

Это активизирует их интерес к познанию, воспитывает любовь к окружающему миру, благотворно воздействует на психику.

Подвижные игры положительно сказываются на предотвращении переутомления и сохранении у детей умственной работоспособности.

Самостоятельная учебная деятельность младших школьников приходится на время, когда происходит спад умственной работоспособности. Поэтому, для активизации мышления в увлекательной форме повторяем пройденный материал.

Использую наглядные пособия: картинки с ребусами, таблицы, кроссворды, карточки с иллюстрированными задачами. Активизирую внимание учащихся по математике: «Задачи в стихах», по русскому языку: «Игра в слова».

Самоподготовка опирается на знания, полученные на уроке. Если учитель не провёл закрепление изученного материала, то дети не могут сделать или испытывают трудности в приготовлении домашнего задания.

К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих технологий обучения относится: личная и общественная гигиена (чистота тела, одежды, чистота мест занятий), проветривание класса, привитие детям навыков при мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле. Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии обучения обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения, формируют у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принцип наглядности, принцип повторения, принцип сознательности, принцип доступности, принцип активности – предполагают в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка в процессе обучения. Подвижные игры: «Пятнашки – зайцы», «Волки во рву», «Два мороза», эстафеты «Поезд», «Сороконожки», физ.минутки.

Принцип активного обучения, заключается в использовании активных форм и методов обучения (обучение в парах: сильный – слабый; групповая работа: отгадывают загадки, учат стихи, участвуют в викторинах).

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих. Проводятся беседы: «Белоснежная улыбка»,

«Зачем нужна зарядка?»

«Чистота нашего дома».

В целях совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению используют различные методы и приёмы: практический метод, познавательная игра, соревновательный метод, игровой метод.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!