СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние. Учитываются и такие факторы, как психическое, нравственное, социальное, духовное здоровье. 

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

учитель начальных классов МКОУ «Зеленогорская СШ» Паралам Сусанна Усеиновна

учитель начальных классов

МКОУ «Зеленогорская СШ»

Паралам Сусанна Усеиновна

 «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто»           Сократ
  • «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ

Цель:  Сформировать у младших школьников необходимые знания , умения , навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель:

Сформировать у младших школьников необходимые знания , умения , навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Дображелательная обстановка.   Спокойная беседа.   Внимание к каждому ученику.
  • Дображелательная обстановка.
  • Спокойная беседа.
  • Внимание к каждому ученику.
Положительные установки на успех «Я все смогу»,  «У меня все получится».
  • Положительные установки на успех
  • «Я все смогу»,
  • «У меня все получится».
 Каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.

Каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.

1. Разного рода траектории , по которым дети «бегают» глазами.
  • 1. Разного рода траектории , по которым дети «бегают» глазами.
На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные упражнения. Дети повторяют движения человечка.
  • На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные упражнения. Дети повторяют движения человечка.
1. Упражнения для детей с избыточным весом. 2. Упражнения для профилактики плоскостопия. 3. Упражнения для улучшения осанки. 4. Самомассаж,  точечный массаж. 5. Упражнения для мышц рук. 6. Упражнения для глаз.

1. Упражнения для детей с избыточным весом.

  • 2. Упражнения для профилактики плоскостопия.
  • 3. Упражнения для улучшения осанки.
  • 4. Самомассаж,
  • точечный массаж.
  • 5. Упражнения для мышц рук.
  • 6. Упражнения для глаз.
Вставка 1 . Вежливые слова и пожелания здоровья. Вставка 2 . Списывание текста о здоровье. Вставка 3. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о здоровом образе жизни.
  • Вставка 1 . Вежливые слова и пожелания здоровья.
  • Вставка 2 . Списывание текста о здоровье.
  • Вставка 3. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о здоровом образе жизни.
Задачи:
  • Задачи:
 Систематически в процессе обучения в начальных классах в середине учебного дня проходят динамические паузы, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения, ходят на прогулку.

Систематически в процессе обучения в начальных классах в середине учебного дня проходят динамические паузы, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения, ходят на прогулку.

 Это совокупность специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Это совокупность специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

.

.

Беседы по укреплению здоровья.  Анкетирование  Консультации
  • Беседы по укреплению здоровья.
  • Анкетирование
  • Консультации
1. Положительные изменения в состоянии здоровья . 2. Ответственное отношение к своему здоровью. 3. Улучшение психологического климата в коллективе. 4. Приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников.
  • 1. Положительные изменения в состоянии здоровья .
  • 2. Ответственное отношение к своему здоровью.
  • 3. Улучшение психологического климата в коллективе.
  • 4. Приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников.
 Учитель начальных классов может и должен на каждом уроке уделять особое внимание сбережению здоровья детей. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников , а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья .
  • Учитель начальных классов может и должен на каждом уроке уделять особое внимание сбережению здоровья детей. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников , а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья .
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным , сделайте его крепким и здоровым» «   Желаю всем коллегам здоровья и творческих успехов!
  • Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным , сделайте его крепким и здоровым» «
  • Желаю всем коллегам здоровья и творческих успехов!
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!