СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку при работе с текстом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку при работе с текстом»

Одной из важных задач в обучении иностранному языку сегодня является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор адекватных возрасту учеников технологий преподавания, которые устраняли бы перегрузку и сохраняли здоровье.

Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку при работе с текстом»»

Булгакова Евгения Сергеевна

Студентка гр. 041, СурГПУ

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Тарасенко М. И.



Здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку при работе с текстом.

Одной из важных задач в обучении иностранному языку сегодня является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор адекватных возрасту учеников технологий преподавания, которые устраняли бы перегрузку и сохраняли здоровье.

При организации процесса обучения иностранным языкам мы не должны забывать об охране здоровья учеников, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем применять их в жизни [1].

Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей. Утомление обычно проявляется снижением работоспособности, которая наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы.

Для того чтобы устранить утомление Учебный процесс необходимо организовывать так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся чередовались с периодами эмоциональной нагрузки.

Для того чтобы не допустить чрезмерной усталости учеников, можно использовать стихи, которые дети учат наизусть. В качестве примера на слайде вы можете увидеть 2 стиха на тему «Спорт и игры».

On a winter day

Skating, skating,

Boys and girls so gay

Like to skate together

On a winter day.

Skiing, skiing,

Boys and girls so gay

Like to ski together

On a winter day

Sports

Sport is fun for girls and boys

It’s much better than the toys.

You can sledge and ski and skate

And throw snowballs with Kate.

You can swim and play football,

Hockey, tennis, basketball.

You can jump and you can run,

You can have a lot of fun.



Стихотворения не только развивают память, но и помогают запомнить новые слова, тренируют монологическую, а также диалогическую речь при ответе на вопросы учителя: “What sports do you go in for in winter and in summer? What do you prefer skating or skiing? Do you like skiing alone or with your friends? What summer/ winter sports are you good at?”

И, конечно же, роль учителя состоит в том, чтобы сделать акцент на том, что спорт и физическая активность делают человека здоровым, более организованным и помогают поддерживать форму.

Также при проведении уроков широко используются тексты, которые пропагандируют здоровый образ жизни, тексты о спорте, его видах. В 5 классе при изучении обозначении времени в английском языке, учащиеся рассказывают о своем режиме дне. В 7 классе в рамках изучения грамматики можно использовать тексты об истории Олимпийских игр и об известных спортсменах. В 8 классе школьникам можно рассказывать о вреде курения и алкоголя с последующим их обсуждением на английском языке. 

В старших классах учащиеся обсуждают тему «Спорт и игры» уже более глубоко. Они знакомятся с различными видами спорта, популярными не только в нашей стране, но и за рубежом: футболом, баскетболом, плаванием, волейболом, хоккеем, теннисом, гимнастикой, легкой атлетикой, катанием на скейтборде, греблей, дайвингом, виндсёрфингом, борьбой, аэробикой, велоспортом, боулингом и т. д. Используя активную лексику и высказывая аргументы “за” и “против” участия в различных спортивных соревнованиях, ученики отстаивают своё мнение. Некоторые из них считают, что спорт это неотъемлемая часть развития людей, так как он формирует характер, учит побеждать и проигрывать с честью, учит быть дисциплинированным; делает человека сильным, быстрым, терпеливым. Но есть и такие учащиеся, которые имеют совершенно противоположное мнение.

Таким образом, читая или слушая тексты, заучивая рифмовки или стихотворения, отвечая на вопросы на уроках английского языка, ребята приобщаются к здоровому образу жизни [2].

Как уже говорилось, важно создавать на уроке положительную эмоциональную настроенность учащихся. Нельзя говорить о здоровьесберегающих технологиях, если в классе царит напряженная атмосфера. Для создания нужного эмоционального фона можно использовать эмоциональную разрядку, такую, например, как смешное четверостишие, шуточное высказывание или поговорка. Небольшая шутка поможет снять умственное напряжение и разрядить обстановку. Так в УМК «Spotlight учителю в помощь есть регулярная рубрика Smile, содержащая короткие шутки с иллюстрациями. С помощью которой учащиеся постепенно учатся воспринимать юмор как часть культуры англоговорящих стран.

Кроме того на уроках английского языка, в любых возрастных группах, следует использовать песни, как один из самых эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека. С их помощью можно учить лексику, отрабатывать фонетику языка, практиковать грамматические структуры и многое другое. Чтобы связать песни со здоровьесберегающими технологиями нужно подбирать такие песни, которые включают в себя различные движения, например прыжки или махи руками. Это даст возможность ученикам расслабиться, сделать перерыв в рутинной учебной деятельности. Такие минутки можно проводить в середине или конце урока, когда нужна пауза, когда необходимо снять напряжение, немного отдохнуть и восстановить работоспособность.

Кроме этого нельзя не упомянуть и о главных плюсах пения. Пение активизирует функции голосового аппарата, развивает память и музыкальный слух, а в рамках урока английского облегчает запоминание новых слов и речевых оборотов и повышает интерес к изучению английского языка [1].

Подводя итог, можно сказать, что использование здоровьесберегающих технологий в обучении дает возможность учащимся гораздо более качественно овладевать знаниями на уроке, помогают им достигать поставленных целей, а также позволяет преподавателям эффективнее решать стоящие перед ними задачи обучения и воспитания детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии в данном контексте являются необходимым подспорьем учителя, они способствуют самоопределению и самореализации ребенка, вводят ученика в образовательное поле с повышенной мотивацией и, что самое главное, без потерь для здоровья. Это помогает творческому развитию личности и не даёт никаких дополнительных нагрузок на нервную систему.


Используемая литература:

  1. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru

  2. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!