СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда школы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда школы

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда школы»

Здорвьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда в общеобразовательной школе.

Здорвьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда в общеобразовательной школе.

Артикуляционная гимнастика – основа хорошей дикции. Способствует: четкому произношению звуков речи, снятию эмоционального напряжения, формированию навыков самоконтроля
  • Артикуляционная гимнастика – основа хорошей дикции. Способствует: четкому произношению звуков речи, снятию эмоционального напряжения, формированию навыков самоконтроля
2.Дыхательная гимнастика – помогает координации дыхания и артикуляции, что благотворно влияет на развитие речевых возможностей
  • 2.Дыхательная гимнастика – помогает координации дыхания и артикуляции, что благотворно влияет на развитие речевых возможностей
3.Упражнения для снятия напряжения с глаз, для профилактики нарушения зрения
  • 3.Упражнения для снятия напряжения с глаз, для профилактики нарушения зрения
4.Упражнения для развития общей моторики – физкультминутки. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь
  • 4.Упражнения для развития общей моторики – физкультминутки. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь
5.Развитие мелкой моторики. Развитие тонких движений пальцев рук находится в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления. Этот вид деятельности способствует не только речевому развитию, но и выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
  • 5.Развитие мелкой моторики. Развитие тонких движений пальцев рук находится в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления. Этот вид деятельности способствует не только речевому развитию, но и выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
6.Упражнения для развития межполушарного взаимодействия – повышают устойчивость внимания, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, облегчают процесс письма: Колечко. Кулак – ребро – ладонь. Лезгинка. Зеркальное рисование – при выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Ухо – нос.  Лягушка.
  • 6.Упражнения для развития межполушарного взаимодействия – повышают устойчивость внимания, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, облегчают процесс письма:
  • Колечко.
  • Кулак – ребро – ладонь.
  • Лезгинка.
  • Зеркальное рисование – при выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки.
  • Ухо – нос. Лягушка.
7.Массаж и самомассаж рук: с шариками с шипами, катать грецкие орехи, массаж с шестигранными карандашами
  • 7.Массаж и самомассаж рук: с шариками с шипами, катать грецкие орехи, массаж с шестигранными карандашами
8.Большая проблема учителей первых классов – 1-2 ученика не могут запомнить буквы. В данном случае можно использовать следующие приёмы: -выкладывание буквы из шнура, из проволоки, дермалексия – письмо на ладони, на запястье, на спине, - выкладывание буквы из счётных палочек, -запись нужной буквы пальцами в воздухе, на парте, письмо носом -письмо пальцем по манной крупе, поиск объёмной буквы в крупе .
  • 8.Большая проблема учителей первых классов – 1-2 ученика не могут запомнить буквы. В данном случае можно использовать следующие приёмы: -выкладывание буквы из шнура, из проволоки, дермалексия – письмо на ладони, на запястье, на спине,
  • - выкладывание буквы из счётных палочек,
  • -запись нужной буквы пальцами в воздухе, на парте, письмо носом
  • -письмо пальцем по манной крупе, поиск объёмной буквы в крупе .
9.Для развития пространственной ориентации: таблица Шульте, выкладывание квадратиков из разрезных кусочков.
  • 9.Для развития пространственной ориентации: таблица Шульте, выкладывание квадратиков из разрезных кусочков.