Здоровье человека -
как индивидуальная,
так и общественная ценность.
Преподаватель ОБЖ
В.И. Кирков
(На перемене перед уроком звучит валеологическая мелодия [2]. Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются группами.)
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ.
МОТИВАЦИЯ. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. ( Варианты ответов детей).
- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Варианты ответов детей).
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. - Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.
СОВМЕСТНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: учитель обращает внимание ребят на тему урока.
Учитель: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Варианты ответов детей).
- Сегодня мы выясним смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного.
Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
( из Устава ВОЗ)
(Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)
Модель здоровья школьника
Здоровье
Психическое
Физическое
Социальное
На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.
Здоровье - главное условие человеческого счастья!
Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.
Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
Второй изучаемый вопрос- создание модели здоровья школьника . Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь существующую между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека. В основе идеального здоровья находится физическое здоровье человека.
Психическое здоровье –
умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.
«Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное
Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»
Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».
Из Концепции национальной безопасности РФ.
здоровье
ЗДОРОВЬЕ
ОБЩЕСТВЕННОЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
Учитель: Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему). Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?
-Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).
Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека .
Совокупное здоровье людей
или здоровье всего населения
страны
Это здоровье каждого человека в отдельности
8
«…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»
Высказывания выдающихся людей о здоровье.
8
8
Контрольные вопросы.
- Дайте определение, что такое здоровье .
2. Перечислите типы здоровья.
Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке.
8
8
Домашнее задание.
1.П.п. 9.1 читать.
2. Письменно ответить на контрольные вопросы в конце п.п.
Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке.
8
8