СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.»

 Здоровье человека - как индивидуальная,  так и общественная ценность.    Преподаватель ОБЖ В.И. Кирков               (На перемене перед уроком звучит валеологическая мелодия [2]. Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются группами.) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке. ОСНОВНОЙ ЭТАП. 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ. МОТИВАЦИЯ. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. ( Варианты ответов детей).  - Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей? ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Варианты ответов детей).  ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. - Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека. СОВМЕСТНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: учитель обращает внимание ребят на тему урока. Учитель: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Варианты ответов детей).  - Сегодня мы выясним смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного.

Здоровье человека -

как индивидуальная,

так и общественная ценность.

Преподаватель ОБЖ

В.И. Кирков

(На перемене перед уроком звучит валеологическая мелодия [2]. Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются группами.)

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке.
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ.

МОТИВАЦИЯ. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. ( Варианты ответов детей).

- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Варианты ответов детей).

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. - Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

СОВМЕСТНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: учитель обращает внимание ребят на тему урока.

Учитель: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Варианты ответов детей).

- Сегодня мы выясним смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного.

  Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.  ( из Устава ВОЗ)  (Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)

Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

( из Устава ВОЗ)

(Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)

Модель здоровья школьника    Здоровье Психическое Физическое  Социальное На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека. Здоровье - главное условие человеческого счастья!

Модель здоровья школьника

Здоровье

Психическое

Физическое

Социальное

На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.

Здоровье - главное условие человеческого счастья!

 Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.  Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. Второй изучаемый вопрос- создание модели здоровья школьника . Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь существующую между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека. В основе идеального здоровья находится физическое здоровье человека.

Физическое здоровье функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.

Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.

Второй изучаемый вопрос- создание модели здоровья школьника . Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь существующую между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека. В основе идеального здоровья находится физическое здоровье человека.

 Психическое здоровье –  умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.

Психическое здоровье

умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.

На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.

 «Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины». Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное   Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»

«Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».

Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное

Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»

Главное богатство любого государства – это люди.   Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».  Из Концепции национальной безопасности РФ.

Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».

Из Концепции национальной безопасности РФ.

здоровье ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ Учитель: Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему). Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье? -Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого). Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека . Совокупное здоровье людей  или здоровье всего населения страны Это здоровье  каждого человека  в отдельности  8

здоровье

ЗДОРОВЬЕ

ОБЩЕСТВЕННОЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

Учитель: Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему). Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?

-Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).

Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека .

Совокупное здоровье людей

или здоровье всего населения

страны

Это здоровье каждого человека в отдельности

8

 «…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры». Артур Шопенгауэр  «Афоризмы житейский мудрости» Высказывания выдающихся людей о здоровье. 8 8

«…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».

Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»

Высказывания выдающихся людей о здоровье.

8

8

Контрольные вопросы.  Дайте определение, что такое здоровье . 2. Перечислите типы здоровья. Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке. 8 8

Контрольные вопросы.

  • Дайте определение, что такое здоровье .

2. Перечислите типы здоровья.

Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке.

8

8

Домашнее задание.  1.П.п. 9.1 читать. 2. Письменно ответить на контрольные вопросы в конце п.п. Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке. 8 8

Домашнее задание.

1.П.п. 9.1 читать.

2. Письменно ответить на контрольные вопросы в конце п.п.

Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке.

8

8