СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровье сберегающие технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье сберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

     Перед воспитателем стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровье сберегающие технологии"»


Здоровье сберегающие технологий


            Цель использования технологий: сохранение физического и психического здоровья ребенка.

Задачи:

  • формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни;

  • обучение использованию полученных умений и навыков   в повседневной жизни.

  • Изучение современных теоретических, методических подходов к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни

Здоровье сберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Перед воспитателем стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм. Средства здоровье сберегающих образовательных технологий, которые применяет в своей работе Дзадзоева И.Л., включают в себя:

  • средства двигательной направленности (физические упражнения, гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, танцевальные упражнения);

  • оздоровительные силы природы- климатолечение (солнечные и воздушные ванны);

  • гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, проветривание и влажная уборка помещений, соблюдение общего режима дня).

  • дыхательная гимнастика;

  • элементы психогимнастики;

  • комплексы для коррекции осанки и плоскостопия;

  • музтерапия

  • арттерапия (коррекция через творчество)

  • ароматерапия

  • гимнастика для глаз

Методы здоровье сберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный метод, активные методы обучения, воспитательные, просветительские и образовательные программы, метод индивидуальных заданий.

Практическая часть.

Работая над задачей создания здоровье сберегающей среды, Ия Леоевна пришла к необходимости увеличения двигательной активности детей. Она регулярно применяла:

  1. Утренняя зарядка, физические упражнения, гимнастика, физкультминутки, танцевальные упражнения, направленные на формирование навыков здорового образа жизни.

  2. Дни здоровья, веселые старты, подвижные игры, соревнования.

  3. Мини-проект на тему «Сад на подоконнике. Красота или польза?». В группе проектную деятельность посвятили озеленению класса. Каждый ребенок работал над индивидуальным проектом, выбрав для себя определенное комнатное растение, не только декоративно-привлекательное, но и приносящее пользу здоровья человека. В результате был составлен содержательный определитель полезных комнатных растений. Кроме того, каждый ученик сам посадил и вырастил полезное растение. Например, фиалка: способствует улучшению настроения, обладает способностью успокаивать, снижает артериальное давление и т.д.; золотой ус: выделяя фитонциды, растение уничтожает бактерии, дает прилив сил, бодрости и улучшает самочувствие; герань: её пахучие эфирные масла освежают воздух, очищая его от вредных примесей, считается, что она обладает положительной для человека энергией.

  4. Музыкотерапия. Многие музыкальные произведения дают хороший терапевтический эффект. И поэтому для снятия тревоги Дзадзоева И.Л. включала произведения Шопена, Шуберта, Штрауса, для уменьшения раздражительности - Бетховена, для успокоения - Дебюсси, Брамса. Музыка обладает силой воздействия на детей, она заставляла задуматься над собой, над своим характером. Воспитатель подбирала звуковое сопровождение к занятиям: "звуки природы"; "голоса птиц"; "шум моря", "песнь дождя"; классические музыкальные произведения, которые успокаивают и снимают нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка.

  5. Дзадзоева Ия Леоевна рационально организовала свои занятия, которые включают в себя разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, плотность не менее 60%, смену позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки.

  6. «Зрительная гимнастика» - технология по снятию утомления зрения (автор Бэйтс), тренажер (по методике В.Ф. Базарного) Цель технологии — снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.

  7. Технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы. Цель технологии - снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, профилактика правильной осанки.

  8. Технологии, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС (релаксация, игра, воздействие цветовых гамм, использование музыки, ситуации «новизны, удивления, успеха»). В процессе логопедической коррекционной развивающей работе используется полный комплекс здорово сберегающих технологий


Опыт Ии Леоевны показал, что использование здоровье сберегающих технологий в воспитательном процессе позволяет детям более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровье сберегающих технологий привело к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, уменьшению количества пропущенных дней по болезни.































Приложение №1





.











































Директор Бритаева З.М.