Просмотр содержимого документа
«"Здоровье сберегающие технологии"»
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ
Здоровье ученика в норме, если:
- в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
- в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
- в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
- в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
- в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
- в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
- в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
- в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Наша задача как педагогов:
сделать урок таким, чтобы кроме
приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
В структуре урока, учителями
начальной школы
применяются следующие элементы
здоровье сберегающих технологий:
- положительный эмоциональный настрой на уроке;
- оптимальный темп ведения урока;
- подача материала доступным рациональным способом;
- наглядность;
- смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
- смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
- смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
- смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
- смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
- смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
- физкультминутки, динамические паузы;
- физкультминутки, динамические паузы;
- физкультминутки, динамические паузы;
- физкультминутки, динамические паузы;
- физкультминутки, динамические паузы;
- физкультминутки, динамические паузы;
- физкультминутки, динамические паузы;
- физкультминутки, динамические паузы;
- дифференцированный подход в обучении;
- групповая работа, работа в парах;
- игра, игровые моменты;
- гимнастика;
- воспитательные моменты на уроке (беседы) и
во внеурочной деятельности;
- санитарно – гигиенические условия;
1. Эмоциональный настрой
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
2. Оптимальный темп проведения
урока, демократичный стиль общения
позволяют учащимся сосредоточиться
на работе, лучше усвоить материал.
3. Подача материала должна
быть в доступной форме,
понятной младшему школьнику,
с учётом его возрастных
особенностей.
4. Наглядность, используемая на уроке,
способствует конкретизации
изучаемого материала, повышает
интерес учащихся.
5. Смена видов деятельности
(работа у доски,
с учебником, устно, в
тетрадях и т. д.),
разнообразие заданий,
направлены на поддержание интереса
и снятие повышенной утомляемости.
6. Физкультминутки
7. Дифференцированное обучение
При дифференцированном обучении
каждый ребёнок получает
от урока только положительные эмоции,
ощущает защищённость и
испытывает
интерес к учёбе.
9. Игра, игровые моменты
Применение игровых технологий на уроке
в комплексе с другими приёмами
и методами организации учебных занятий
укрепляет мотивацию на изучение предмета,
помогает вызвать положительные эмоции,
увидеть индивидуальность детей.
10. Гимнастика
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- разминка для губ и языка.
12. Санитарно - гигиеническое
состояние класса,
его освещенность.
- Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся);
- Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное);
- Чистота помещения, аккуратность;
- Чистота классной доски.
«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его
крепким и здоровым».
Жан-Жак Руссо