СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровье сберегающие технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Здоровье сберегающие технологии"»

Здоровьесберегающие технологии  в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

 «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто»          Сократ

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ

 Здоровье ученика в норме, если:  в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;  в социальном плане  – он коммуникабелен, общителен;  в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;  в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;  в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.  в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.  в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.  в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Здоровье ученика в норме, если:

  • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
  • в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
  • в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
  • в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
  • в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
  • в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
  • в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
  • в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
 Наша задача как педагогов: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

Наша задача как педагогов:

сделать урок таким, чтобы кроме

приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

В структуре урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровье сберегающих технологий:  положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность;  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;

В структуре урока, учителями

начальной школы

применяются следующие элементы

здоровье сберегающих технологий:

  • положительный эмоциональный настрой на уроке;
  • оптимальный темп ведения урока;
  • подача материала доступным рациональным способом;
  • наглядность;
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра, игровые моменты;  гимнастика;  воспитательные моменты на уроке (беседы) и  во внеурочной деятельности;  санитарно – гигиенические условия;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • групповая работа, работа в парах;
  • игра, игровые моменты;
  • гимнастика;
  • воспитательные моменты на уроке (беседы) и

во внеурочной деятельности;

  • санитарно – гигиенические условия;
1. Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час!  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс  Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

1. Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2. Оптимальный темп проведения  урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал.  3. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учётом его возрастных особенностей.

2. Оптимальный темп проведения

урока, демократичный стиль общения

позволяют учащимся сосредоточиться

на работе, лучше усвоить материал.

3. Подача материала должна

быть в доступной форме,

понятной младшему школьнику,

с учётом его возрастных

особенностей.

4. Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

4. Наглядность, используемая на уроке,

способствует конкретизации

изучаемого материала, повышает

интерес учащихся.

5. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

5. Смена видов деятельности

(работа у доски,

с учебником, устно, в

тетрадях и т. д.),

разнообразие заданий,

направлены на поддержание интереса

и снятие повышенной утомляемости.

6. Физкультминутки

6. Физкультминутки

7. Дифференцированное обучение При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищённость и испытывает интерес к учёбе.

7. Дифференцированное обучение

При дифференцированном обучении

каждый ребёнок получает

от урока только положительные эмоции,

ощущает защищённость и

испытывает

интерес к учёбе.

9. Игра, игровые моменты  Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

9. Игра, игровые моменты

Применение игровых технологий на уроке

в комплексе с другими приёмами

и методами организации учебных занятий

укрепляет мотивацию на изучение предмета,

помогает вызвать положительные эмоции,

увидеть индивидуальность детей.

10. Гимнастика  пальчиковая гимнастика;  дыхательная гимнастика;  гимнастика для глаз;  разминка для губ и языка.

10. Гимнастика

  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • разминка для губ и языка.
12. Санитарно - гигиеническое состояние класса, его освещенность. Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся); Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное); Чистота помещения, аккуратность;  Чистота классной доски.

12. Санитарно - гигиеническое

состояние класса,

его освещенность.

  • Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся);
  • Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное);
  • Чистота помещения, аккуратность;
  • Чистота классной доски.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо

«Чтобы сделать ребёнка

умным и рассудительным,

сделайте его

крепким и здоровым».

Жан-Жак Руссо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!