Здоровье сберегающие технологии на занятиях по плаванию
для детей дошкольного возраста
Подготовила:
инструктор по плаванию
Белозерова Юлия Анатольевна.
Понятие «Здоровье сберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. А это не совсем правильно. Качественные приемы и методы, направленные на оздоровление ребенка, которые грамотно встроены в образовательную систему дошкольного учреждения, будут более эффективными, чем хаотичный, случайный набор различных методик по укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Что же такое здоровье сберегающие технологии?
Это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящих ущерб здоровью ребенка, а также качественная характеристика педагогических технологий по критерию воздействия на здоровье детей.
Какую цель преследуют здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании? Данные технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение и поддержание здоровья детей в рамках педагогического процесса в детском саду.
Внедрение в ДОУ здоровье сберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулирует его нервно - психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно – сосудистую систему, дыхательный аппарат. Бассейн полезен всем: «вялые» здесь становятся бодрее, слишком «резвые» – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня, уверены врачи, противопоказаний для посещения ребенком бассейна не существует. Исключения составляет лишь отиты (воспаление уха) и кожные болезни. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимыми.
Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей.
Дошкольники, посещающие бассейн, меньше болеют, легче переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает координацию и точность движений, гибкость, выносливость.
В нашем детском саду до и после занятий проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
- массаж кистей рук.
Цель - возбудить мышцы руки, прочистить энергетические каналы, оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, печень, легкие, кишечник;
- гимнастика для глаз.
Цель - активизировать кровообращение в области глаз и мозга, укрепить глазные мышцы;
- дыхательные упражнения
с озвученным выдохом.
Цель - избавиться от насморка, простуд, расстройства сна и пищеварения.
О
чень большую роль в обучении детей плаванию играют разнообразные игры в воде. Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями.
Игры и развлечения в воде способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, решительности в своих силах, инициативности. При обучении дошкольников плаванию используют самые разнообразные формы - игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.
«Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться».
И здесь уместно отметить, что в закаливании самое главное – температурный перепад. Чтобы его компенсировать, организм «запускает» механизм закаливания, поэтому в бассейне соблюдается температурный режим. Температура воздуха в помещении бассейна 30°С., в раздевалке 28°С., а вода в чаше бассейна 30 – 32° С. Температура тела обуславливает протекание основных физиологических процессов в организме. При интенсивном и непродолжительном плавании в обычных бассейнах тепловой баланс организма пловца практически не нарушается. В процессе тренировки происходит закаливание организма. Температура воды в нашем бассейне ниже температуры тела ребенка, (32 градуса) поэтому совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный, закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием и постепенного снижения температуры воды от занятия к занятию время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь, закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуется напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины.
Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
В нашем детском саду есть бассейн, который с удовольствием посещают наши воспитанники по расписанию возрастных групп. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнений. Важность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих наш детский сад. Заболеваемость детей раннего и дошкольного возраста продолжает оставаться высокой. Именно поэтому приоритетным направлением деятельности нашего детского сада и является физическое развитие и оздоровление детей, которое формируется в процессе физического воспитания.
В
период пребывания в дошкольном учреждении, наши воспитанники овладевают двигательной деятельностью – которая не только укрепляет здоровье, но и развивает внутренний мир ребенка, его мысли, чувства, эмоции, поведение.
Физиологической основой системы обучения плаванию в условиях ДОУ являются благотворное воздействие быстро чередующихся движений и разнообразное воздействие воды, связанное с её физическими, термическими, химическими и механическими свойствами на организм дошкольника. Так как в воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, плавание способствует формированию и укреплению скелета. Активные движения ног в безопорном положении, большая амплитуда и динамичность движений увеличивают работоспособность и силу разных мышц, благодаря чему укрепляется опорно-двигательный аппарат.
Детям с избыточной массой тела вода создает благоприятные условия для выполнения физических упражнений, которые они практически не могли выполнить в условиях спортивного зала. Особое положение тела в воде оказывает благоприятное воздействие и на центры головного мозга. Даже легкое ее течение, колебание, волны массируют тело, укрепляя сосуды кожи и нервные окончания. Это активизирует «игру сосудов», повышает обмен веществ, облегчает отток крови, укрепляет нервную и сердечно - сосудистую системы, и ребенок после плавания чувствует себя обновленным. Гидростатическое давление воды стимулирует работу нервных окончаний, тем самым укрепляя нервную систему ребенка.
Поэтому мы с радостью ждем ваших детей на увлекательных занятиях по плаванию. Будьте здоровы!
Выбираем шапочку для плавания
Подготовила:
инструктор по плаванию
Белозерова Юлия Анатольевна
Детская шапочка для плавания является обязательным условием п
осещения бассейна. Она защищает волосы ребенка от воды, которая сохраняется даже при нырянии; а также от агрессивных веществ, которые могут присутствовать в воде, например, хлорка; шапочка для плавания предупреждает попадание воды в уши и снижает сопротивления тела во время плавания.
Шапочки для плавания представлены в большом ассортименте. Модели отличаются не только размерами, но и формами, дизайном. В первую очередь шапочки для плавания отличаются материалом изготовления. Именно с этого параметра нужно начинать выбор.
Тканевые
Для создания таких шапочек используются те же материалы, что и для пошива купальников. Обычно выбирается синтетика, лайкра, полиэстер и другие аналогичные ткани. У таких шапочек свободная посадка по голове; удобное использование; доступная стоимость; простой уход, который предполагает обязательное просушивание изделия после каждого использования.
От воды шапочки из ткани практически не защищают. При нырянии волосы будут мокрыми, хотя и не станут мешать ребенку. Текстильные аксессуары идеально подходят детям, которые только плавают в бассейне.
Силиконовые
Такие шапочки являются самым популярным вариантом, который одинаково хорошо подходит и взрослым, и детям. Преимуществ здесь немало: плотное прилегание к волосам, что обеспечивает надежную защиту от воды; отменные свойства растягивания облегчают процесс надевания и сводят к минимуму вероятность нарушения целостности материала; в
ысокая прочность материала обеспечивает надежность и долговечность изделия; простой уход заключается в регулярном споласкивании и сушке изделия; силикон - гипоаллергенный материал. Он не вызовет у ребенка раздражений на коже.
Комбинированные
Ш
апочки часто создаются из двух материалов — внутри находится ткань, а сверху — силиконовое покрытие. Более качественного варианта пока не
существует. Положительных характеристик довольно много: отменная эластичность позволяет сгибать шапочку и не бояться при этом за ее состояние; отсутствие дискомфорта при надевании/снимании и во время плавания; высокие показатели прочности сводят к минимуму вероятность нарушения целостности материала; надежная защита от воды позволяет заниматься не только плаванием, но и осваивать искусство ныряния; простой уход (полоскание и сушка); накапливание и сохранение тепла.
Размеры
Очень важно подобрать правильный размер шапочки. Покупка должна совершаться вместе с ребенком – обязательна примерка изделия. Шапки для плавания выпускаются в трех размерах:
детские можно покупать детям до 1 года, 2-х и 3-х лет;
средние в основном подходят для подростков, в некоторых случаях такие аксессуары подходят для детей в возрасте 5 лет;
взрослые модели нередко подходят подросткам, потому вероятность покупки такого аксессуара для ребенка не стоит исключать.
Детские шапочки разрабатываются таким образом, чтобы на голову не оказывалось сильное давление. При этом они обеспечивают хорошую защиту от воды. Во время примерки у ребенка не должно возникать дискомфорта и давления на голову. Не стоит надеяться, что шапочка растянется и будет более удобной. В процессе тренировки дискомфорт будет лишь усиливаться, кровообращение ухудшится, а головная боль обострится.
Советы по выбору
Ребенку лучше выбрать силиконовую или комбинированную шапочку. Второй вариант более дорогой, но и комфорт с ним будет более высоким.
Девочке с длинными волосами может потребоваться шапочка немного больше по размеру. Можно купить специальную модель, в которой имеется дополнительное место для волос.
Для занятий на профессиональном уровне шапочка должна быть соответствующей. Здесь экономия не будет уместной.
Примерка перед покупкой обязательна. Во время примерки ребенка не нужно торопить, он должен хорошо понимать, удобно ему или нет в конкретной шапке.
Счастливого плавания!
Консультация для родителей по теме:
«Различные виды массажа и самомассажа на занятиях плаванием».
Образовательная область: «Физическое развитие».
Подготовила:
инструктор по плаванию
Белозерова Юлия Анатольевна
У занятий плаванием в самом раннем возрасте, да и всю жизнь, практически нет ни одного минуса. А вот плюсов очень много – от крепкого здоровья до искренней детской радости, интересных игр и специальных упражнений по обучению плаванию! Плавание в бассейне – это массаж всего тела одновременно, причем массаж эффективный и бережный. Вода не надавит слишком сильно, или туда, где не надо. В воде ребенок получает очень деликатный и приятный массаж всего тела одновременно.
А что такое самомассаж? Самомассаж – это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний и вибраций, которые человек выполняет сам по поверхности своего тела. Любой самомассаж не может принести никакого вреда, а польза от него очевидна. Он тренирует сосуды и способствует лучшему снабжению кислородом внутренних органов. Делая самомассаж, ребёнок укрепляет мышцы рук и пальцев, снимает мышечное напряжение, разминает ту или иную часть тела или лица. Важное значение имеет регулярность самомассажа и контроль за его правильным выполнением со стороны взрослых. При проведении самомассажа используют ряд приёмов: поглаживание, растирание, надавливание, пощипывание, пассивные движения, сгибание, разгибание пальцев.
Самый простой и важный прием самомассажа – это поглаживание. Успокаивающе воздействует на нервную систему. Улучшает функции мышц и желёз. Разминание - прием самомассажа, с помощью которого массируются мышцы. Под действием разминания значительно улучшается скорость кровотока, что способствует быстрому восстановлению умственной и физической работоспособности.
Особый массажный прием, это растирание. Отличается от остальных приёмов более энергичным выполнением в различных направлениях. Во время растирания улучшается местное кровообращение, согреваются ткани, ускоряется рассасывание затвердений, увеличивается пластичность мышц.
Игровой самомассаж – это нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка. Эта форма является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения массажа и самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. В процессе самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Выполнять массажные движения следует от периферии к центру. Лимфатические узлы массировать нельзя! Следует помнить, что продолжительность массажа и самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5 – 7 минут. Важно знать, что самомассаж и массаж необходимо делать только чистыми, сухими, теплыми руками, с коротко остриженными ногтями. Существует множество массажных движений, которые своеобразно воздействуют на организм человека. Все массажные приемы проводят в следующей последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Каждый прием выполняется в определенной последовательности и вызывает различную реакцию.
Поэтому непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей в процессе выполнения самомассажа. Простейшие виды самомассажа Массаж стоп сжимание и разжимание пальцев ног; ходьба по массажным коврикам; ходьба по ребристым дорожкам; ходьба на носках, на пятках. Массаж пальцев и ладоней - вытягивание каждого пальца с легким надавливанием; легкое растирание каждого пальца без скручивания (как бы надевая колечко); различная пальчиковая гимнастика; растирание ладоней; хлопки в ладоши. Массаж рук - поглаживание рук от кистей к плечам; постукивание рук от кистей к плечам; растирание предплечий Массаж ног поглаживание от стопы к бедру; похлопывание от стопы к бедру; Массаж тела пощипывания за бока; поглаживание живота легкими круговыми движениями по часовой стрелке; поглаживание центральной линии груди движениями снизу вверх. Массаж головы - поглаживание головы руками сверху вниз.
ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
Безопасность детей на воде:
правила и советы родителям
Подготовила:
инструктор по плаванию
Белозерова Юлия Анатольевна
Безопасность детей на воде целиком и полностью зависит от их родителей!
Даже несмотря на гладкую и относительно спокойную поверхность, дно водоёмов может быть неровным, илистым, в отдельных местах встречаются сильные течения и водовороты.
Поэтому первое правило, которое обязательно соблюдать всем без исключения любителям активного отдыха на берегу моря, реки или озера, звучит так: купаться можно только в отведённых для таких целей местах.
Вплоть до младшего школьного возраста дети принимают водные процедуры только под присмотром взрослых, и мамы, папы (или бабушки-дедушки и др.) при этом неусыпно следят за ними.
Ребята постарше уже могут купаться самостоятельно, но они должны быть осведомлены о мерах профилактики несчастных случаев на воде, знать основы оказания первой медицинской помощи, уметь её оказывать, определять утопающего человека и т.п.
Начинать закладывать в них эту информацию нужно с самого юного возраста.
Разъясняя и показывая на примерах, делясь личным опытом и обязательно говорить о последствиях.
Что же должны знать родители о технике безопасности их детей во время купания в водоёмах и чему они обязаны научить подрастающее поколение во избежание неприятных последствий от общения с водной стихией?
Профилактика несчастных случаев на воде: советы родителям
Водные процедуры можно проводить не ранее полутора часов после приёма пищи.
Не рекомендуется плавать в воде, если её температура ниже + 16 градусов, поскольку это может закончиться потерей сознания и возникновением судорог.
Если воздух прогрелся до + 25 градусов, в то время как температура воды находится на уровне около + 18 градусов, максимальное время нахождения в воде может быть не более 15 минут.
Купаться можно только в специально отведённых для этого местах (обычно они огорожены буйками).
Но если захотелось поплавать в водоёме, где таких мест нет, к выбору зоны для купания нужно подойти серьёзно – глубина не более 2 метров, ровное дно, а скорость течения не должна превышать более полуметра в секунду, водоём ни в коем случае не заболочен.
Если взрослые находятся в нетрезвом виде, купаться категорически запрещено и самим родителям, и их детям. Потому что полный и неусыпный контроль в данной ситуации невозможен.
Взрослым необходимо тщательно проверить дно и постоянно контролировать процесс купания детей, которые должны находиться близко к берегу.
Для того чтобы избежать несчастных случаев на воде, родителям необходимо самим руководствоваться простыми правилами, и обязательно каждый раз перед походом на пляж озвучивать эти правила для младших членов семейства.
Основные правила:
Нельзя заплывать за буйки, а если таковых не имеется – плавать далеко от берегов.
Запрещено купаться возле кораблей, лодок, катеров, пароходов и пр.
Запрещено совершать прыжки в воду в местах, если это место незнакомо или глубина небольшая.
Прыгать в воду можно только со специально оборудованных площадок.
Нельзя после долгого и интенсивного теплового воздействия с разбега прыгать в холодную воду, поскольку это чревато остановкой сердца или потерей сознания. Для предотвращения таких последствий следует ополоснуться до купания.
Запрещено купаться во время сильного волнения или в шторм.
Нельзя купаться в водоёмах, на берегах которых находятся в большом количестве крупные камни или железобетонные плиты, со временем они обрастают мхом, и входить в воду или выходить из воды по ним бывает довольно сложно и небезопасно.
Специальные надувные круги и матрацы не предназначены для плавания на далёком расстоянии от берегов.
Ни в коем случае нельзя играть в игры, когда требуется захватывать или удерживать соперника в воде — это опасно для жизни.
Время нахождения в воде следует ограничивать в зависимости от температуры обеих стихий – воды и воздуха.
Поведение в критических ситуациях:
Зачастую несчастные случаи происходят по вине самих пловцов, которые начинают впадать в панику и перестают держать ситуацию под контролем.
Нужно научиться расслабляться, плавая пассивно на поверхности воды.
Для этого перевернитесь на спину и немного разведите в стороны конечности, а если тело начинает опускаться ниже, то его необходимо поддерживать на плаву с помощью лёгких движений.
Без паники
Если во время купания в водоёме вы случайно запутались в водорослях – сохраняйте спокойствие. Чтобы избавиться от них, следует совершать мягкие и плавные движения непосредственно у водной глади.
В случае, когда вы оказались в водовороте, следует набрать в лёгкие максимально возможное количество воздуха и нырнуть в воду сначала вертикально, а затем резко повернуть в сторону от водоворота.
Бессмысленно плыть против сильного течения, если вы случайно в него попали. Плыть следует по нему, а грести – под углом, постепенно приближаясь к суше. По берегу можно будет вернуться к месту вашего отдыха.
Если вы купаетесь в море или океане, то можете встретиться с эффектом под названием «канал обратной тяги». Это область, где течение волны поворачивается вспять. При попадании в такое место вас будет уносить все дальше от берега. В таких обстоятельствах нужно плыть вдоль береговой линии и только по мере угасания этого явления возвращаться к суше. Чтобы быстрее вернуться, можно воспользоваться силой волн, которые будут подталкивать вас к берегу.
Как избавиться от судороги?
Как только вы начали ощущать, что ту или иную мышцу сводит судорога, нужно срочно выходить из водоёма.
В ситуации, когда вы оказались далеко от берега, и нет возможности быстро доплыть до него, вам очень помогут несколько способов самопомощи. Их отработать вы должны будете заблаговременно, ещё до похода на пляж.
Судороги всегда проходят, когда мышцу прокалывают острым предметом, например, иголкой или булавкой. По этой причине пловцы, планирующие заплыв на большие расстояния, каждый раз накалывают на плавательный костюм английскую булавку. Но самый лучший способ избежать такого явления – не заплывать далеко.
При появлении слабых кратковременных судорог и ощущения слабости следует перевернуться на спину, расслабив ноги и руки, и плыть в таком положении к берегу.
Если вы почувствовали, что судорога свела пальцы рук, то поможет следующее – сожмите их, а затем резко отведите руки вперёд, разжимая при этом кисти.
Когда судорога сводит икры, нужно принять согнутое положение, а пострадавшую ногу взять за пятку и подтянуть к себе, ближе к животу и груди.
Когда вы почувствовали, что свело мышцу бедра, обхватите с наружной стороны лодыжку (ближе к пятке) и с усилием тяните её назад к спине.
Обязательно попрактикуйтесь в выполнении упражнений, позволяющих оперативно избавиться от судорог, в домашних условиях или перед заплывом вместе с детьми. Это поможет убедиться в том, что они выполняют всё правильно.
Следует всегда помнить, что самой лучшей профилактикой такого неприятного явления, как судорога, является соблюдение элементарных мер безопасности – не следует далеко заплывать и слишком долго находиться в холодной воде.
Первая помощь утопающим:
Вам нужно знать, что утопающий почти никогда не издаёт никаких звуков, а уж тем более – не кричит, как это, обычно, показывают в кино. Дело в том, что когда вода попадает в дыхательные пути, человек стремится вдохнуть хоть немного воздуха, и как можно скорее, а кричать он никак не может.
О том, что пловец тонет, могут свидетельствовать:
широко раскрытые глаза;
попеременное погружение в воду и выныривание;
беспорядочные телодвижения;
человек барахтается и стремится плыть к берегу.
Как помочь утопающему?
Подплывать к нему следует по самому короткому пути, если вы находитесь на берегу. Запомните место, где вы увидели человека и наиболее характерный ближайший объект территории – это нужно, чтобы примерно знать, где искать тонущего, если тот уйдёт под воду.
Нужно заранее подготовить спасательный круг или любое другое плавательное оборудование, которое значительно облегчит транспортировку утопающего и позволит сэкономить ваши силы.
Помните о том, что спасти жизнь утонувшему человеку можно ещё в течение семи минут после потери им сознания.
Если пострадавший нормально реагирует на вас, нужно успокоить его и заставить держаться за плечи со стороны спины, а самому плыть брасом по направлению к берегу. Когда человек ведёт себя неадекватно, нужно схватить его сзади (можно и за волосы, но так, чтобы голова была на поверхности).
Если пострадавший находится без сознания, его берут за подбородок и плывут с ним к берегу, главное – чтобы лицо было над водой.
Родители, будьте мудрыми и научите этой мудрости своих детей.
Тогда от семейного отдыха у водоёмов вы будете получать
только удовольствие, не беспокоясь о последствиях.
Памятка для родителей по безопасности детей на водных объектах в летний период.
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают Вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Помните! Ребенок берет пример с вас - родителей! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Напоминайте ребенку, что отдых и игры у водоемов (озера, реки, пруды и др.) кроме удовольствия несут еще и угрозу для жизни и здоровья ребенка.
Когда ребенок (дети) у водоема, не спускайте с него (с них) глаз, не отвлекайтесь. Подчас минута может обернуться трагедией.
Обязательно объясните детям, что они не должны находиться в одиночку на водоеме.
Взрослый, который присматривает за детьми на отдыхе, во время прогулки и игр у водоема, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания, непрямого массажа сердца.
Категорически запрещено купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «Купание запрещено»!
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водных объектах во многих случаях зависит только от ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водных объектах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Категорически запрещено купание:
- детей без надзора взрослых;
- в незнакомых местах;
- на надувных матрацах, камерах, других плавательных средствах без надзора взрослых.
При купании недопустимо:
- плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин;
- нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна;
- заплывать за буйки и ограждения;
- приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам;
- прыгать в воду с лодок, катеров, причалов;
- хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.
Необходимо соблюдать следующие правила:
- прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений;
- постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела;
- не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов;
- продолжительность купания – не более 30 минут, при невысокой температуре воды – не более, 5 - 6 минут;
- при купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам;
- во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе;
- не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде;
- не злоупотреблять алкогольными напитками.
Помните! Помимо личной ответственности, родители несут административную ответственность, за жизнь и здоровье Ваших детей!