МКОУ «Высоковская СШ»
Проект
Выполнила обучающаяся
7 класса Петрова Анастасия
Здоровье – это превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите , как сердце, как глаз.
Цель проекта :
расширить знания о пользе утренней зарядки
Задачи проекта:
1. Узнать об истории появления утренней зарядки
2. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка». 3. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями . 4.Составить комплекс упражнений
5.Создать презентацию о значении утренней зарядки.
6. Создать буклет
Гипотеза
Если будем выполнять зарядку каждый день , то наше здоровье окрепнет и мы будем меньше болеть.
Методы и средства исследования
- поиск информации
- анализ информации
- наблюдение
- анкетирование
Этапы работы проекта
Подготовительный этап:
1. Выбор темы и уточнение названия
2. Сбор информации
Практический этап:
- Исследование материалов
- Анализ материалов
Обобщающий этап:
2. Создание буклета
3. Подготовка к презентации проекта
4. Защита проекта
Актуальность проекта
Самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Я считаю, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка.
Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса. Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения организма. Утренняя зарядка делает нас сильными, чтобы была утренняя энергия.
История появления утренней зарядки
Работая над проектом, интересно было узнать об истории появления
утренней зарядки в нашей стране. Я узнала, что привить любовь
к зарядке наших бабушек и дедушек помогла радиопередача
«Утренняя зарядка», которая в первый раз в нашей стране вышла
2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого
работавшая преподавателем физкультуры в школе.
1931 год. О. С. Высоцкая проводит первые уроки гимнастики на телевидении
После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки».
Николай Лаврентьевич Гордеев
Диктор Всесоюзного радио, методист физической культуры,
ведущий радиопередачи "Утренняя зарядка".
Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика».
Чем полезна утренняя зарядка?
В словаре Ушакова Д.Н. написано, что зарядка – это запас энергии, бодрости, физических сил.
У Ожегова С.И. зарядка – это совокупность оздоровительных гимнастических упражнений.
Утренняя зарядка повышает тонус
всего тела, заставляет сердце
начать работать, пробуждает
нервную систему, улучшает
обмен веществ. Если регулярно
выполнять утреннюю зарядку,
то работоспособность будет
повышаться..
Анкета
1. Делаете ли вы утреннюю зарядку дома?
2. Делаете ли вы ее с удовольствием?
3. Знаете ли вы о значении утренней зарядки?
4. Из каких источников вы узнали о значении утренней
зарядки?
5. Посоветуете ли вы одноклассникам делать
утреннюю зарядку?
6. Влияет ли утренняя зарядка на вашу работу в
течении дня?
Результаты опроса
По результатам анкеты видно, что 41% детей выполняют утреннюю зарядку дома, 41% не выполняют, а 18% выполняют зарядку иногда
71% детей знает о значении утренней зарядки, 29% не знает. 59% узнали о значении утренней зарядки от учителей, 29% - от родителей, а12% от друзей.
Мнение специалистов об утренней зарядке
Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю. Утренняя зарядка необходима до занятий в школе. После пробуждения у ребенка некоторое время сохраняется сонливое, несколько заторможенное состояние. Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.
Комплекс утренней зарядки:
- Первое упражнение – поднимание рук . Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
- Второе упражнение – круговые движения руками вперед, назад. Это упражнение увеличивает эластичность и подвижность суставов рук, кровообращения.
- Третье упражнение – наклоны вперед назад, вправо, влево. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
- Четвертое упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног.
- Пятое упражнение – маховые движения ногами. Это упражнение увеличивает подвижности суставов ног.
- Шестое упражнение – прыжки и бег (на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
- Седьмое упражнение –медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
Как приучить свой организм к утренней зарядке:
- Что бы начать заниматься утренней зарядкой, необходимо понимать, что Вы делаете это для себя и для улучшения своего здоровья.
- Старайтесь соблюдать правила здорового сна, тогда утреннее пробуждение будет приносить радость.
- Скажите лени «Нет»! Если мы позволяем себе с утра переставлять несколько раз будильник, то можем выделить несколько минут и на утреннюю зарядку.
- Делайте зарядку в хорошем настроении.
- Для начала можно делать самые простые упражнения прямо лежа в постели и постепенно добавлять обычные упражнения, некоторые из которых описаны выше.
ВЫВОД
Таким образом, я подтвердила свою гипотезу, что занимаясь утренней зарядкой каждый день, моё здоровье окрепло и я стала реже болеть. Поэтому, ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Зарядка полезна для растущего организма. И мы сами себе можем помочь сохранить своё здоровье.
Список литературы
1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … – Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940.
2. Интернет ресурсы – http://steroidman.ru/fitness/1389- utrennya...prazhnenij.html - http://steroidman.ru/fitness/1389-%20utrennya...prazhnenij.html
3. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева.-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007