«Здоровье – залог человеческого счастья» (слайд 1)
Учитель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (слайд 2)
- Добрый день! - Здравствуйте!
А знаете, ребята, ведь мы не просто поздоровались, мы сказали:
« Здравствуйте!», а это значит - пожелали здоровья друг другу.
Ученик: - Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Учитель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, (дети приседают)
Можем быть большими, (встают, поднимая руки вверх)
Но никто один не будет.
Учитель: И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом, вы чувствуете себя защищёнными - вам комфортно. Это значит уютно.
Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и здоровье родных вам людей.
Учитель предлагает детям сесть на стулья.
Учитель: Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)
Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье? (ответы детей)
Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже (слайд3).
Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.
Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)
Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.
Какие витамины вы знаете? (ответы детей)
Витамин А (слайд 4 - 5) - морковь, рыба, яйца, сладкий перец.
Витамин В (слайд 6- 10) - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С (слайд 11 - 15) - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.
Витамин D (слайд 16 - 17) - солнце, рыбий жир.
Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна, витаминная еда! (слайд 18)
Учитель: Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит - комфортно.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять».
Учитель: Давайте проверим, так ли это, поиграем в игру.
Дети сидят на стульях.
Раз, два, три, четыре, пять, («шагают» сидя на стуле)
Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают на колени )
Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)
На коленях отдохнуть. (опускают руки на колени )
Раз, два, три, четыре, пять,
Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают » движение кистями - «фонарики»)
К щечкам руки поднесем,
Пальцы в рот мы не берём! (делают движение головой - влево, вправо)
Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу
Продолжаем мы играть. (остановились)
Уши пальцами найдем, (закрывают уши ладонями)
Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)
Можем долго мы играть. (остановились)
От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)
Себя за нос мы ущипнем.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)
Заиграли мы опять. (остановились, движение - «фонарики»)
Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,
Заниматься мы пойдем.
Дети садятся на стулья.
Учитель: Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)
Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают сохранить наше здоровье.
Учитель: Ребята, посмотрите в корзине много полезных продуктов(учитель достает продукты и раскладывает их на столе). Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.
Учитель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.
Буратино. Привет мальчишки и девчонки!
Дети здороваются с Буратино.
Буратино. Доброго всем здоровья!
Учитель: И тебе, Буратино, доброго здоровья.
Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.
Буратино начинает хватать все со стола.
Учитель: Ребята, Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино? (ответы детей)
Ученик:
Не забудь простой науки:
Сел обедать - вымой руки.
Поиграл с котенком милым -
Тут же вымой руки мылом.
Учитель: Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.
Ученик: (слайд19)
Прежде чем за стол садиться
Руки вымой ты водицей.
Не забудь про мыло
И всегда будь милым.
Учитель: А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)
Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.
Чтение стихотворения И.Токмаковой « Мой мишка» (слайд 20).
Ученик:
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Легкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперед…
Нам от мамы попадет!
Учитель: Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (ответы детей). Буратино, а ты как думаешь?
Буратино: Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.
Ученик:
Дружок! Запомни обязательно:
Что в жизни нужно быть внимательным.
Постой! Подумай! Посмотри!
Потом ты смело в путь иди.
Учитель: Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил, иначе беды не миновать.
Ученик:
Чтоб здоровым быть всегда
Нужно над собой трудиться.
Правил много знать.
Всегда соблюдать их,
Не лениться.
Учитель: Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности. Нужно беречь свое здоровье!
7. Упражнение на релаксацию (музыкальное сопровождение)
Закройте глаза и дайте себе полную свободу. Сделайте три глубоких успокаивающих вдоха. Повторяйте про себя: «Я спокоен, абсолютно спокоен». Представьте себе это спокойствие. Дайте своим мышцам расслабиться. Пусть все ваши мышцы станут мягкими. Дайте им обмякнуть. Медленно повторите в голове фразу: «Все мое тело расслабляется» «Я спокоен, абсолютно спокоен». Повторите это 2-3 раза. Откройте глаза.
Учитель: Вам понравилось наше занятие. (ответы детей) (слайд 21)