Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающая деятельность педагога ДОУ»
Здоровьесберегающая деятельность педагога ДОУ
(творческая разработка)
Автор: Гульманова Наталья Петровна, старший воспитатель дошкольной группы МБОУ «Черемичкинская ООШ»
Цель разработки – рассмотрение особенностейздоровьесберегающей деятельности педагога ДОУ в работе с детьми и родителями.
- Задачи:
- рассмотреть сущность здоровьесберегающих технологий и их применения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
- охарактеризовать направления здоровьесберегающей деятельности педагога в условиях ДОУ;
- раскрыть особенности деятельности родителей и педагогов ДОУ по формированию основ здорового образа жизни дошкольников.
СИСТЕМА Здоровьесберегающей деятельности ДОУ
- Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей
- Лечебно-оздоровительная работа
- Физкультурно-развивающая работа
- Система организации психологической поддержки детям
- Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса
- Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ
Здоровьесберегающая технология – это условия пребывания ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация воспитательно-образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями), соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, а также необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.
- Здоровьесберегающая среда в дошкольном учреждении должна создаваться с учетом индивидуально-дифференцированного подхода.
- В дошкольных учреждениях используются следующие здоровьесберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительные технологии: такие как воздушное закаливание, самомассаж, дыхательная гимнастика (А.Н. Стрельниковой), гимнастика для глаз, витаминотерапия, гимнастика после дневного сна;
- технологии, обеспечивающие социально-психологическое здоровье: психогимнастика (Е.А. Алябьева), пальчиковая гимнастика, логоритмика.
Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.
Организация различных форм двигательной активности:
- утренняя гимнастика
- - индивидуальная работа
- - физминутки
- - подвижные и спортивные игры
- - оздоровительный бег
- - гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»
- - спортивные досуги и праздники
- - музыкальные и физкультурные занятия.
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях сотрудничества ДОУ и семьи
- В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи используются разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; тренинги; родительские гостиные; почта Доверия, анкетирование.
- Разнообразные формы здоровьесберегающей деятельности способствуют полноценному формированию у детей основ здорового образа жизни, полезных привычек и, в итоге, подготовке их к обучению в школе. Кроме этого, важна роль родителей, воспитателя, его профессионализм для организации деятельности по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста.