СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающая деятельность педагога ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью разработки является, рассмотрение особенностей здоровьесберегающей деятельности педагога в работе с детьми и родителями.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающая деятельность педагога ДОУ»

Здоровьесберегающая деятельность педагога ДОУ    (творческая разработка) Автор: Гульманова Наталья Петровна, старший воспитатель дошкольной группы МБОУ «Черемичкинская ООШ»

Здоровьесберегающая деятельность педагога ДОУ

(творческая разработка)

Автор: Гульманова Наталья Петровна, старший воспитатель дошкольной группы МБОУ «Черемичкинская ООШ»

Цель разработки – рассмотрение особенностейздоровьесберегающей деятельности педагога ДОУ в работе с детьми и родителями.   Задачи: рассмотреть сущность здоровьесберегающих технологий и их применения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; охарактеризовать направления здоровьесберегающей деятельности педагога в условиях ДОУ; раскрыть особенности деятельности родителей и педагогов ДОУ по формированию основ здорового образа жизни дошкольников.

Цель разработки – рассмотрение особенностейздоровьесберегающей деятельности педагога ДОУ в работе с детьми и родителями.

  • Задачи:
  • рассмотреть сущность здоровьесберегающих технологий и их применения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
  • охарактеризовать направления здоровьесберегающей деятельности педагога в условиях ДОУ;
  • раскрыть особенности деятельности родителей и педагогов ДОУ по формированию основ здорового образа жизни дошкольников.
СИСТЕМА  Здоровьесберегающей деятельности ДОУ Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей Лечебно-оздоровительная работа Физкультурно-развивающая работа Система организации психологической поддержки детям Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду

СИСТЕМА Здоровьесберегающей деятельности ДОУ

  • Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей
  • Лечебно-оздоровительная работа
  • Физкультурно-развивающая работа
  • Система организации психологической поддержки детям
  • Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса
  • Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ    Здоровьесберегающая технология – это условия пребывания ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация воспитательно-образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями), соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, а также необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ

Здоровьесберегающая технология – это условия пребывания ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация воспитательно-образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями), соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, а также необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

 Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.   Здоровьесберегающая среда в дошкольном учреждении должна создаваться с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В дошкольных учреждениях используются следующие здоровьесберегающие технологии: - физкультурно-оздоровительные технологии: такие как воздушное закаливание, самомассаж, дыхательная гимнастика (А.Н. Стрельниковой), гимнастика для глаз, витаминотерапия, гимнастика после дневного сна; - технологии, обеспечивающие социально-психологическое здоровье: психогимнастика (Е.А. Алябьева), пальчиковая гимнастика, логоритмика.

Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.

  • Здоровьесберегающая среда в дошкольном учреждении должна создаваться с учетом индивидуально-дифференцированного подхода.
  • В дошкольных учреждениях используются следующие здоровьесберегающие технологии:

- физкультурно-оздоровительные технологии: такие как воздушное закаливание, самомассаж, дыхательная гимнастика (А.Н. Стрельниковой), гимнастика для глаз, витаминотерапия, гимнастика после дневного сна;

- технологии, обеспечивающие социально-психологическое здоровье: психогимнастика (Е.А. Алябьева), пальчиковая гимнастика, логоритмика.

 Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.   Организация различных форм двигательной активности: утренняя гимнастика - индивидуальная работа - физминутки - подвижные и спортивные игры - оздоровительный бег - гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья» - спортивные досуги и праздники - музыкальные и физкультурные занятия.

Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.

Организация различных форм двигательной активности:

  • утренняя гимнастика
  • - индивидуальная работа
  • - физминутки
  • - подвижные и спортивные игры
  • - оздоровительный бег
  • - гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»
  • - спортивные досуги и праздники
  • - музыкальные и физкультурные занятия.
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях сотрудничества ДОУ и семьи   В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи используются разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; тренинги; родительские гостиные; почта Доверия, анкетирование.

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях сотрудничества ДОУ и семьи

  • В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи используются разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; тренинги; родительские гостиные; почта Доверия, анкетирование.
Разнообразные формы здоровьесберегающей деятельности способствуют полноценному формированию у детей основ здорового образа жизни, полезных привычек и, в итоге, подготовке их к обучению в школе. Кроме этого, важна роль родителей, воспитателя, его профессионализм для организации деятельности по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
  • Разнообразные формы здоровьесберегающей деятельности способствуют полноценному формированию у детей основ здорового образа жизни, полезных привычек и, в итоге, подготовке их к обучению в школе. Кроме этого, важна роль родителей, воспитателя, его профессионализм для организации деятельности по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста.