СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие и игровые технологии в условиях ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Образование в условиях реализации ФГОС нового поколения должно реализовываться в поисковом режиме, используя современные образовательные технологии. Исходя из сказанного, работа современного педагога должна носить инновационный характер.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие и игровые технологии в условиях ФГОС»

Здоровьесберегающие и игровые технологии в условиях ФГОС


Современное российское образование не стоит на месте, а модернизирует свои достижения, ориентируясь на личностный подход в процессе учебной деятельности. Образование в условиях реализации ФГОС нового поколения должно реализовываться в поисковом режиме, используя современные образовательные технологии. Исходя из сказанного, работа современного педагога должна носить инновационный характер.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

Информационно – коммуникационная технология

Технология развития критического мышления

Проектная технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии

Технология проблемного обучения

Игровые технологии

Кейс – технология

Педагогика сотрудничества.

Групповые технологии.

Современная система образования предоставляет педагогу возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы, апробировать предложенную или же создать собственную адаптированную технологию. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

Новые педагогические знания и умения, которые требуются от педагога при использовании инновационных технологий обучения:

-умение диагностировать цели обучения и воспитания;

-более глубокое, системное знание учебного предмета (дисциплины) и его научных основ;

-умение переструктурировать учебный материал с индуктивного изложения в логику индуктивно-дедуктивного проблемного изложения целой темы, а не одного урока;

-умение моделировать в учебном процессе (в его целях, содержании, формах, методах и средствах обучения) профессиональную деятельность будущего специалиста;

-умение организовать самостоятельную работу обучающегося для подготовки к деловой игре, мозговому штурму и т. п.;

-умение свободно владеть активными методами обучения;

-умение обеспечить благоприятный психологический климат, сотрудничество с обучающимися.


Здоровьесберегающие технологии


Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:

·соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;

·рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;

·четкая организация учебного труда;

·строгая дозировка учебной нагрузки;

·смена видов деятельности;

·обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

·место и длительность применения ТСО;

·включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;

·построение урока с учетом работоспособности учащихся;

·индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

·формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

·благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;

·профилактика стрессов:

·проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;

·целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.

Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья, предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.


Игровые технологии


Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Какие задачи решает использование такой формы обучения:

—Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.

—Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.

—Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Обучение в игре позволяет научить:

Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

стимулируется познавательная деятельность

активизируется мыслительная деятельность

самопроизвольно запоминаются сведения

формируется ассоциативное запоминание

усиливается мотивация к изучению предмета

Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!